Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Губенко Марина Николаевна

рисование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.71 КБ
Файл prezentatsiya_pro_ezhika.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки».

(старшая группа)

Задачи:

  • Уточнить представление детей о внешнем виде ежей их образе жизни.
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования одноразовой вилкой

 ( Для передачи особенностей покрытия тела ежа)

  • Через беседу о ежах вызвать у детей положительный настрой на предстоящее рисование.
  • Учить детей дополнять изображение подходящими деталями, в том числе, природными материалами.
  • Развивать у детей любознательность, активность, творческое воображение.
  • Воспитывать бережное отношение к живому миру, природе.

Интеграция образовательных областей:

  • познание (мир природы),
  • художественное творчество,
  • чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

  • изготовление бумажных яблок, грибов,
  • сбор красивых осенних листьев,
  • чтение рассказов: Е. Чарушин «Ёж», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

Материалы и оборудование: фотографии с ежами, листы белого цвета с нарисованным телом ёжика без колючек,

  • гуашевая краска серого цвета,
  • акварельные краски,
  • одноразовые вилки,
  • кисти с жестким ворсом,
  • ватные палочки,
  • клей-карандаш,
  • изготовленные ранее бумажные яблоки и грибы,
  • разные сухие листья деревьев,
  • готовые изображения ежа в разном оформлении,
  • игрушка "Ежик".

Используемые методы и приемы:

  • Словесные (загадка, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми).
  • Наглядные (рассматривание игрушки и картинок, показ образцов и способа действий).
  • Здоровье сберегающие приемы и технологии (смена деятельности, физкультминутка)

Образовательная деятельность по теме «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки»

Звук №1

Ребята, мы с вами оказались в лесу, давайте поприветствуем его. Давайте скажем ему:

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес».

Звук №2

(появляется Лесовичок)

Лесовичок: это кто тут расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: ой, кто это?

Лесовичок: это я, седой старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком я слежу.

Что же вы здесь делаете,

Зачем пожаловали в мой лес? (

Воспитатель:  Мы пришли на прогулку в лес, пустишь нас к себе в гости?

Лесовичок: ну, ладно, уговорили, пущу! Но с условием, вы должны отгадать мою загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Лесовичок: Ой молодцы отгадали? А меня с собой возьмете на прогулку? (звук ежика)

Звук №3

Воспитатель: Ребята вы слышите кто-то там в листве фыркает?

Лесовичок: Сейчас я пойду посмотрю, (приносит ежика)

Воспитатель: - Конечно, это Ёж.

Воспитатель показывает игрушечного ёжика.

- Скажите, как выглядит ёжик? (предполагаемый ответ детей: маленький зверек, у него маленькие лапки, черный нос, глаза как пуговки, на спине колючки). А для чего ёжику колючки? (предполагаемый ответ детей: Чтобы спасаться от врагов).

Воспитатель: Верно, ёжик маленький, у него короткие лапки, бегает он медленно, а как только встречается с врагом, сворачивается клубком. Не страшны ему ни волк, ни лиса. Ёжик хочет вам рассказать о себе и показать.  Хотите послушать и посмотреть?

Рассказ

«Родился я весной, но я был не один – вместе со мной в норке были мои братья и сестры.

Сначала мы были маленькие и совсем без колючек и все время мы были возле своей мамочки.

Но скоро наши иголочки подросли и стали совсем твердыми. Тогда мама – ежиха начала нас по лесу водить, учить. А мы за ней.

Скоро мы сами себе стали еду искать. А что любят кушать ёжики? Яблоки, корешки, червячков, грибы, ягоды, мышей.

У нас чуткие нос и ушки, как только ночь наступает, мы выходим на охоту. А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в норке. Норку мы делаем теплой и уютной. Как вы думаете, что мы приносим в норку, чтобы нам лучше спалось? Мы приносим в норку сухую траву, листья, мох.

А запасы еды на зиму нам не нужны, потому что мы всю зиму спим.

Просыпаемся только весной, когда совсем тепло становится. Я думаю, что вы любите ходить в лес. Если когда-нибудь вам встретится ёжик, я вас очень прошу, не забирайте его к себе домой. Ёжики любят жить в лесу – это их дом. Вы тихонечко понаблюдайте и идите дальше. Вот такие мы – ёжики. Ну что, понравился вам мой рассказ? Я надеюсь, что вы запомнили его.

 

Вот такую историю рассказал нам  ёжик. А вам хотелось бы, чтобы у нас в группе жил ёжик? (Да). Давайте нарисуем их для себя.

Но прежде, чем вы начнете рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж                     дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки                                         дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек,                            дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки                                      дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Посмотрите, какого ёжика я нарисовала, но, кажется, чего – то не хватает. (Колючек). Что же делать? (Можно их дорисовать).

А как? Ответы детей

Сегодня я вам покажу как нарисовать иголки пластмассовой вилкой.

Показ

Глазки и  носик нарисую ватной палочкой. Показ.

Работа детей.

Звук  №1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Родился я весной, но я был не один – вместе со мной в норке были мои братья и сестры. Сначала мы были маленькие и совсем без колючек и все время мы были возле своей мамочки.

Слайд 4

Но скоро наши иголочки подросли и стали совсем твердыми. Тогда мама – ежиха начала нас по лесу водит учить. А мы за ней. Скоро мы сами себе стали еду искать. А что любят кушать ёжики? Яблоки, корешки, червячков, грибы, ягоды, мышей.

Слайд 8

У нас чуткие нос и ушки, как только ночь наступает, мы выходим на охоту. А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в норке. Норку мы делаем теплой и уютной. Как вы думаете, что мы приносим в норку, чтобы нам лучше спалось? Мы приносим в норку сухую траву, листья, мох .

Слайд 9

А запасы еды на зиму нам не нужны, потому что мы всю зиму спим. Просыпаемся только весной, когда совсем тепло становится.

Слайд 10

Я думаю, что вы любите ходить в лес. Если когда-нибудь вам встретится ёжик, я вас очень прошу, не забирайте его к себе домой. Ёжики любят жить в лесу – это их дом. Вы тихонечко понаблюдайте и идите дальше .

Слайд 11

Вот и всё про меня ! А вам понравилось? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Конспект занятия в средней группе по рисованию ёжика методом тычка....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста. Тема: «Ёжик».

Нетрадиционное рисование – искусство изображать  не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобрази...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Программное содержание: • Учить рисовать животных методом прикладывания вилкой. • Формировать умение создавать выразительный образ. • Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. • Сис...