Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Васильева Татьяна Борисовна

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронные изделия и т.д) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Развивать  творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей  уверенность в изобразительной деятельности, аккуратность в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 11»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Согласовано                                                                                 Утверждаю

Старший воспитатель                                                               Заведующая

МБДОУ «Детский сад № 11»                                     МБДОУ «Детский сад № 11»

____________/ Н. В. Соколова                                    __________/ В. В. Кобрисева

Конспект открытой  игровой деятельности с детьми

на Районное методическое объединение  во второй младшей группе № 4

на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек». Образовательная область «Социализация».

        Провела:

воспитатель второй  квалификационной категории

 Васильева  Татьяна  Борисовна

Дата проведения:

16 октября 2013 год.

Время проведения: 9.00 часов.

Г. Энгельс

2013 – 2014 учебный год

Тема:

"Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронные изделия и т.д) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Развивать  творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей  уверенность в изобразительной деятельности, аккуратность в работе.

Приоритетная образовательная область: «Социализация».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Предварительная работа: рассматривание изображений ёжика в детских книгах, на картинках из альбома "Дикие животные",чтение рассказа Е. Чарушиной "Ёжики", стихотворения В. Шипуновой "Раз ёж, два ёж".

Словарная  работа:  колючки,  иголки, друзья.

Материалы и оборудование:   Незавершённые фигурки ёжиков, материал для иголок ,бусинки для глаз, камушки для носика, салфетка, силуэт ежа из картона, прищепки на каждого ребёнка, материал для полянки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам отправиться с собой в лес погулять.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключений

Нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь,

По дорожкам и тропинкам

Мы в лес гулять пойдём.

(Дети идут за воспитателем и видят горку из листьев).

Воспитатель:  Давайте посмотрим, кто здесь спрятался? (раскрываем листочки находим ежа,  рассматриваем его). Вопросы к детям:

-Кто здесь может быть? Кто здесь может прятаться?

Ответы детей: котёнок, собачка,  птичка.

- Ой, смотрите, ребята, да здесь же ёжик!

- Добрый день колючий ёж!!!!

Далеко ли ты живёшь?

Ёжик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул.

Зашуршал сухой листвой

Убежал к себе домой.

Воспитатель:  Ёжик нас испугался и   убежал. А мы хотели с ним поиграть. Давайте поиграем с пальчиками в ежей.

Пальчиковая игра "Ёжики"

Ёжик маленький замерз -    сжали кулаки

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело      -      разжали кулачки,  растопырили пальчики

Ёжик развернулся.

Воспитатель: Давайте поищем нашего ёжика.  

(идем по лесу, подходим к столу с силуэтами ежей).                                                                                                                                               - Ребята, а это кто? – спрашивает педагог.

- Незнаем, - отвечают дети.

- А  я думаю, что это ёжики, но только  где у них иголки?  У них нет иголок.  Поможем ёжикам найти свои иголки?

Игра " Колючки для ёжика"

( Используем Силуэты из картона ежей, прищепки).

Игра с Ёжиком " Прятки"

( дети закрывают глаза ладошкой,  воспитатель прячет ежа, дети говорят ,где ёж вверху на шкафу, внизу на полу).

Ёжик:   Если Вы добры со мной

Я совсем-совсем ручной!!

Но клубком колючим

Стану перед злючкой.

 

ФИЗМИНУКА.

Жил в лесу колючий ёжик

Был клубочком и без ножек

Не умел он топать      -       тихо топали.

Не  умел он хлопать    -  тихо хлопают.

не умел он прыгать, только носом шмыгать - шмыг, шмыг

А ребята в лес пошли,

Ежика в лесу нашли.

Научили      хлопать  -  громко хлоп-хлоп.

научили топать      - громко топ-топ,

научили прыгать   - прыг-скок,

научили  прятаться  – присели.

Воспитатель:  Дети, смотрите ,что то наш ёжик загрустил? Что случилось?

Ёжик: Как же мне не грустить, ведь   у меня  совсем нет друзей.

Педагог:  Ребята,  а давайте поможем ёжику найти друзей.

(показ деталей иголок, незавершённые модели ежа, объяснение выполнение работы).

 Воспитатель:  Ёжик, ёжик хитрый ёж

на клубочек ты похож

на спине иголки очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал

нам колючки показал

А колючки тоже на ежа похожи.

Воспитатель:   Ёжик вот тебе друзья!!! Знакомься. (ёж подходит к каждому ежу здоровается). Дети ставят свои работы на полянку. Прощаются с ними.

До свидания чудный лес.

По тропинкам мы гуляли                                                                                                                       и дружочка  повстречали.

Подружились мы с ежом,                                                                                                  

А теперь домой пойдём.

(Ёжик передаёт корзинку с грибами). Прощается с детьми, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Хлеб всему голова"

Тема «Хлеб всему голова»Программное содержание:Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представлен...

Открытое занятие в подготовительной группе «Хлеб - всему голова»

Цель: Совершенствовать знания детей о значимости хлеба.Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе;формировать знания о том, как получается мука;- познакомить с разнообразием хлебобулочны...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...

Открытое занятие по лепке-аппликации «Ёжик»

Цели занятия:- развивать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;- развивать умение детей надавливающим движением указательного пальца ...

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб – всему голова!»

Задачи: - Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выр...

Открытое занятие на тему хлеб всему голова

Открытое занятие на тему "Хлеб всему голова"...