Мир похож на цветной луг
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Коростылева Светлана Владимировна

Цель: Вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными методами.

Программные задачи:

Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и друг к другу,  интерес к освоению новых видов творчества .

Образовательные: -  познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – рисованием ватной палочкой;

- формировать умение бережно относить к окружающей природе, любить ее.

Развивающие:  - способствовать развитию творческого воображения, мышления, эстетического вкуса, связной речи и мелкой моторики рук.

 Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_po_risovaniyu.docx206.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка»

«Мир похож на цветной луг!»

Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы «Теремок» по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов.

                                                                       Составила и провела:

                                                             воспитатель  высшей

                                                             квалификационной категории

                                                                      Коростылева Светлана  

                                                                      Владимировна                                                                                                                                                                  

                                         Ступино 2017 г.

Цель: Вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными методами.

Программные задачи:

Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и друг к другу,  интерес к освоению новых видов творчества .

Образовательные: -  познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – рисованием ватной палочкой;

- формировать умение бережно относить к окружающей природе, любить ее.

Развивающие:  - способствовать развитию творческого воображения, мышления, эстетического вкуса, связной речи и мелкой моторики рук.

 Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание  красивых пейзажей лугов и полей, знакомство  с ватной палочкой и рисунками этим методом, изготовление эскизов будущих рисунков (простым карандашом).

Виды деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Используемые материалы:  ватные палочки, гуашь разных цветов, альбомные листы с эскизами рисунков, палитры, влажные салфетки.

Оборудование:  интерактивная доска, слайды пустынной земли, минусовка песни Шаинского «Мир похож на цветной луг», клубочек ярких шерстяных ниток.


                                           Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Сегодня, я хочу вас пригласить в интересное путешествие.  Но для этого нам нужно поближе познакомиться. Присаживайтесь на ковер.

  (Дети садятся).

Вы все такие разные! Ваши волосы, глаза, одежда -  все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это наш внутренний мир: наши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, в душе. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А счастливым человек может быть только в окружении прекрасного, гармоничного мира. В таком мире все дружные и веселые.


Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с вами поближе. А поможет нам в этом клубочек ниток.  Я держу его в руках. Сейчас я возьму кончик нитки, назову свое имя  и передам клубочек кому-то из вас. Тот, кому я передам клубок,  назовет свое имя и передаст тому, кому хочет.

( Игра "Клубочек"). 


Воспитатель:  Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась! Это сплетение наших чувств, Посмотрите, это наш первый совместный  рисунок из ниток. Давайте положим его на ковер.

Основная часть.

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас  закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите шум и не отгадаете, что это за шум.

Воспитатель:

И так… реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы в волшебное путешествие с вами отправляемся.

(Релаксационное упражнение «Шум моря»)

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: Шум моря.

Воспитатель: Правильно.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать одну удивительную историю.

Когда-то давным-давно, на планете, где мы с вами сейчас живем, была только вода. Эта вода была чистая-чистая, прозрачно-голубая. В ней с удовольствием плавали разные рыбки, большие черепахи и разные водоросли. И вдруг случилось чудо! Появилась земля, но она была необитаемая. На ней не было пока ничего и никого.

(Просмотр слайдов о необитаемой земле)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вам хотелось бы жить в таком пустом, мрачном месте? Чего  не хватает на этой земле?

Дети: Зеленых деревьев, прекрасных цветов, яркого теплого солнца, воздушных облаков и порхающих птиц, различных животных.

Воспитатель: Как же нам быть?

Давайте мы вместе попытаемся сделать эту  землю такой, на какой хотелось бы нам жить: красивой, яркой, радостной. Садитесь за столики. Мы сейчас познакомимся с новым видом рисования – ватными палочками. Мы вместе нарисуем красивые картины нашей земли с ее обитателями. А что бы хорошо нарисовать сделаем гимнастику для пальчиков.

(Пальчиковая гимнастика «Летний дождик»)

Воспитатель:

Делаем все как я.

(Педагог говорит и показывает)

 С неба упала капелька дождя. (пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)

Затем  упало две капельки (два раза)

Затем с неба упало три капельки (три раза)

Затем  упало четыре капельки (четыре раза)

Затем с неба упало пять капелек (пять раз). (ударяем пальцами, изображая ливень).

И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет...

И вот начинает стихать.

Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.

И мы с хорошим настроением начнем рисовать.

Педагог: И так, сегодня мы будем рисовать необычным способом, ватными палочками.

У всех на столе есть ватные палочки и гуашь? (ответы детей)

Теперь можете выбрать себе эскизы рисунков. (Раздать заранее подготовленные эскизы)

Берем ватную палочку, аккуратно макаем в гуашь и точками разукрашиваем свой рисунок.

(Дети рисуют) (Педагог помогает тем, кто будет в чем- то затрудняться)

И так, ребята, что мы рисовали? (Ответы детей)

У всех получилось? Замечательно! А сейчас я вас приглашаю отдохнуть, потанцевать всем вместе.

Физкультурная пауза. ( Под музыку песни Шаинского «Мир похож на цветной луг», в стиле флешмоб).

Педагог: А теперь вернемся к нашим рисункам, они уже немного подсохли. Давайте рассмотрим их. Возьмите все свои рисунки и подойдите ко мне. Какая красота у вас получилась!

Давайте устроим выставку наших рисунков. (Рисунки вывешиваются на заранее подготовленный большой круг из картона – макет земли)

Воспитатель: Вот какая красивая земля у нас получилась. Настоящий цветной луг!

Итоги занятия.

Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

А какие еще интересные способы рисования вы знаете? (Ответы детей)

Какое настроение у вас возникает, глядя на эти рисунки? (Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, крепко пожмем ладошки и поблагодарим друг друга за то, что мы так дружно делали вместе. Спасибо!C:\Users\Светлана\Desktop\детский сад\для проекта\1 (2) - копия.jpeg

Использованные ресурсы:

1. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci

2. http://www.maam.ru/detskijsad.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг

1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. 2. Развивать речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи. 3. Пополнять и активизировать словарь...

«Мир похож на цветной луг»

Данное итоговое занятие по ИЗО предназначено для подготовительной группы. Дети закрепляют навыки умения работать в технике "Квилинг"Занятие проводится в игровой форме с использованием музыки....

Игровой модуль: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»

Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира детей дошкольного возраста....

Мир похож на цветной луг

Мир похож на цветной луг...

Конспект "Мир похож на цветной луг"

Конспект НОД "Мир похож  на цветной луг в подготовительной группе"...

Конспект открытого занятия "Мир похож на цветной луг"

Конспект открытого  физкультурного досуга с элементами здоровье-сберегающих технологий с детьми старшей группы компенсирующей направленности....

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Цель:  создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...