Мир похож на цветной луг
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными методами.
Программные задачи:
Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и друг к другу, интерес к освоению новых видов творчества .
Образовательные: - познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – рисованием ватной палочкой;
- формировать умение бережно относить к окружающей природе, любить ее.
Развивающие: - способствовать развитию творческого воображения, мышления, эстетического вкуса, связной речи и мелкой моторики рук.
Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_po_risovaniyu.docx | 206.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка»
«Мир похож на цветной луг!»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы «Теремок» по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов.
Составила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Коростылева Светлана
Владимировна
Ступино 2017 г.
Цель: Вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными методами.
Программные задачи:
Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и друг к другу, интерес к освоению новых видов творчества .
Образовательные: - познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – рисованием ватной палочкой;
- формировать умение бережно относить к окружающей природе, любить ее.
Развивающие: - способствовать развитию творческого воображения, мышления, эстетического вкуса, связной речи и мелкой моторики рук.
Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание красивых пейзажей лугов и полей, знакомство с ватной палочкой и рисунками этим методом, изготовление эскизов будущих рисунков (простым карандашом).
Виды деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.
Используемые материалы: ватные палочки, гуашь разных цветов, альбомные листы с эскизами рисунков, палитры, влажные салфетки.
Оборудование: интерактивная доска, слайды пустынной земли, минусовка песни Шаинского «Мир похож на цветной луг», клубочек ярких шерстяных ниток.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня, я хочу вас пригласить в интересное путешествие. Но для этого нам нужно поближе познакомиться. Присаживайтесь на ковер.
(Дети садятся).
Вы все такие разные! Ваши волосы, глаза, одежда - все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это наш внутренний мир: наши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, в душе. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А счастливым человек может быть только в окружении прекрасного, гармоничного мира. В таком мире все дружные и веселые.
Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с вами поближе. А поможет нам в этом клубочек ниток. Я держу его в руках. Сейчас я возьму кончик нитки, назову свое имя и передам клубочек кому-то из вас. Тот, кому я передам клубок, назовет свое имя и передаст тому, кому хочет.
( Игра "Клубочек").
Воспитатель: Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась! Это сплетение наших чувств, Посмотрите, это наш первый совместный рисунок из ниток. Давайте положим его на ковер.
Основная часть.
Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите шум и не отгадаете, что это за шум.
Воспитатель:
И так… реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы в волшебное путешествие с вами отправляемся.
(Релаксационное упражнение «Шум моря»)
Воспитатель: Что вы услышали?
Дети: Шум моря.
Воспитатель: Правильно.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать одну удивительную историю.
Когда-то давным-давно, на планете, где мы с вами сейчас живем, была только вода. Эта вода была чистая-чистая, прозрачно-голубая. В ней с удовольствием плавали разные рыбки, большие черепахи и разные водоросли. И вдруг случилось чудо! Появилась земля, но она была необитаемая. На ней не было пока ничего и никого.
(Просмотр слайдов о необитаемой земле)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вам хотелось бы жить в таком пустом, мрачном месте? Чего не хватает на этой земле?
Дети: Зеленых деревьев, прекрасных цветов, яркого теплого солнца, воздушных облаков и порхающих птиц, различных животных.
Воспитатель: Как же нам быть?
Давайте мы вместе попытаемся сделать эту землю такой, на какой хотелось бы нам жить: красивой, яркой, радостной. Садитесь за столики. Мы сейчас познакомимся с новым видом рисования – ватными палочками. Мы вместе нарисуем красивые картины нашей земли с ее обитателями. А что бы хорошо нарисовать сделаем гимнастику для пальчиков.
(Пальчиковая гимнастика «Летний дождик»)
Воспитатель:
Делаем все как я.
(Педагог говорит и показывает)
С неба упала капелька дождя. (пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)
Затем упало две капельки (два раза)
Затем с неба упало три капельки (три раза)
Затем упало четыре капельки (четыре раза)
Затем с неба упало пять капелек (пять раз). (ударяем пальцами, изображая ливень).
И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.
День льет, два льет...
И вот начинает стихать.
Слышите?
Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.
И мы с хорошим настроением начнем рисовать.
Педагог: И так, сегодня мы будем рисовать необычным способом, ватными палочками.
У всех на столе есть ватные палочки и гуашь? (ответы детей)
Теперь можете выбрать себе эскизы рисунков. (Раздать заранее подготовленные эскизы)
Берем ватную палочку, аккуратно макаем в гуашь и точками разукрашиваем свой рисунок.
(Дети рисуют) (Педагог помогает тем, кто будет в чем- то затрудняться)
И так, ребята, что мы рисовали? (Ответы детей)
У всех получилось? Замечательно! А сейчас я вас приглашаю отдохнуть, потанцевать всем вместе.
Физкультурная пауза. ( Под музыку песни Шаинского «Мир похож на цветной луг», в стиле флешмоб).
Педагог: А теперь вернемся к нашим рисункам, они уже немного подсохли. Давайте рассмотрим их. Возьмите все свои рисунки и подойдите ко мне. Какая красота у вас получилась!
Давайте устроим выставку наших рисунков. (Рисунки вывешиваются на заранее подготовленный большой круг из картона – макет земли)
Воспитатель: Вот какая красивая земля у нас получилась. Настоящий цветной луг!
Итоги занятия.
Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
А какие еще интересные способы рисования вы знаете? (Ответы детей)
Какое настроение у вас возникает, глядя на эти рисунки? (Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, крепко пожмем ладошки и поблагодарим друг друга за то, что мы так дружно делали вместе. Спасибо!
Использованные ресурсы:
1. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci
2. http://www.maam.ru/detskijsad.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг
1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. 2. Развивать речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи. 3. Пополнять и активизировать словарь...
«Мир похож на цветной луг»
Данное итоговое занятие по ИЗО предназначено для подготовительной группы. Дети закрепляют навыки умения работать в технике "Квилинг"Занятие проводится в игровой форме с использованием музыки....
Игровой модуль: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»
Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира детей дошкольного возраста....
Мир похож на цветной луг
Мир похож на цветной луг...
Конспект "Мир похож на цветной луг"
Конспект НОД "Мир похож на цветной луг в подготовительной группе"...
Конспект открытого занятия "Мир похож на цветной луг"
Конспект открытого физкультурного досуга с элементами здоровье-сберегающих технологий с детьми старшей группы компенсирующей направленности....
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».
Цель: создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...