Конспект "Мир похож на цветной луг"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД "Мир похож на цветной луг в подготовительной группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_pohozh_na_tsvetnoy_lug.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бродникова Любовь Владимировна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 «Василёк» общеразвивающего вида
Мир похож на цветной луг
развлечения с детьми старшей группы
Цель: создать у детей положительно-эмоциональный настрой, развивать цветовидение, с помощью трех основных цветов расписать картину, упражнять детей в рисовании техникой монотипия, развивать у детей фантазию, творческую активность, закреплять знания детей о теплых и холодных цветах.
Материал: карточки с нанесенными капельками краски, бумага разных форматов, три контурных рисунка, краски, палитры, кисти, вода, салфетки, ножницы, карандаши простые, д/и «На что похоже», д/и «Собери гусеничку».
Ход:
Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал «змейкой».
Ведущий: Здравствуйте девочки и мальчики! Утро сегодня хмурое, и кажется, будет дождь! Нет солнышка и мне становиться грустно. Но я не хочу унывать и огорчатся! А вы? (ответы детей) Что же делать?.. Придумала! Позовем в гости моего знакомого художника Акварелькина! Хотите? (ответы детей) Тогда повторяйте со мной: «К нам художник приходи, приходи, пожалуйста!»
Под музыку входит художник Акварелькин (художник в берете и с карандашом и кистью).
Акварелькин: Я художник с малых лет
И всем известно это.
Я рисую ваш портрет,
Картину для поэта.
Цветы и травы и восход,
И бьющееся море.
И счастье, радость и восторг,
Печаль и чье-то горе.
Волшебных красок яркий свет
Вмиг оживет картина.
Вот здесь мазок и здесь мазок –
И грусти нет и в помине!
Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Да, я художник Акварелькин. Я так люблю играть, песни петь и рисовать, что для грусти и печали совсем не остается времени! А вы хотите со мной играть? Песни петь? Рисовать?
Ведущий: Да, Акварелькин вместе с тобой мы сразу же прогоним грусть и печаль! Тише! Вы слышите? Кто-то плачет! Кто же это?
Акварелькин: Да правда где-то слышится плач. А сейчас мы проверим. Посмотрим налево, теперь направо. Под стульчиком нет? Пойду, погляжу за пианино.
Акварелькин идет за пианино, приводит всхлипывающего Незнайку.
Акварелькин: Почему ты плачешь, Незнайка?
Незнайка: Я узнал, что ты придешь в детский сад. Я торопился, чтобы показать тебе мой рисунок, а потом раз и упал, а краски на моем рисунке перепутались. Посмотри!
Незнайка показывает свою картину. Пейзаж: зеленое небо, синяя трава, речка красная.
Акварелькин: Посмотрите, ребята и, правда, краски перепутались!
Если видишь на картине - нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется …(пейзаж).
А давайте, поможем Незнайке и все исправим! Хотите? (ответы детей)
Но сначала поделимся на три группы, по количеству столов.
Акварелькин раздает карточки, на которых нанесены капельки краски (красная + желтая, желтая + синяя, синяя + красная). Когда дети уселись за свои столы, Акварелькин делает манипуляции карандашом перед мольбертом и дает ребятам контурный рисунок.
Д/и «Подбери краски»
Дети, с помощью трех основных цветов смешивая, их на палитре раскрашивают контурные рисунки.
Акварелькин: Посмотри, Незнайка, какие ребята молодцы. Как хорошо у них получилось!
Звучит песня «Бабочка»
Незнайка: Ой, какая красивая песня о бабочках (мечтательно). Как бы я хотел научиться рисовать!
Акварелькин: Да нет ничего проще! Ребята, а вы хотите тоже рисовать бабочек? Незнайка садись к ребятам и делай как они!
И/у «Бабочки»
Ребята выполняют работу в технике монотипия бабочек, после выполнения задания вырезают бабочек по контуру.
Незнайка: Ребята, посмотрите, как красиво у меня получилось! Акварелькин, а у ребят тоже бабочки такие красивые, яркие, разноцветные! (ходит между столами и любуется работами детей).
Динамическая пауза. Дети плавно танцуют со своими бабочками под песню «Бабочка».
Акварелькин: Вижу, Незнайка, мне тоже очень нравиться! Посмотрите, что я вам принес! Что же здесь нарисовано?
Д/и «На что похоже»
Ребенок получает карточку с частью рисунка. Задача дорисовать рисунок, применив фантазию и воображение.
Незнайка: Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик?
Какого цвета вечер?
Какого цвета вечер? Ответь, какого цвета
Земля – моя планета?
Как узнать нам это?
Акварелькин: Я знаю, нужно повыше взлететь
И сверху на нашу планету смотреть!
Там такая красота разлилась в многоцветье,
нет краше планеты на белом свете!
Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»
Акварелькин: К красоте не равнодушны все, а особенно художники. Свои восхищения, свои чувства передают они в картинах. Картины их, как мир разные. Ребята, а каких художников знаете вы? (ответы детей) Я хочу вам ребята, и тебе Незнайка предложить нарисовать наш сказочный луг. На сказочном лугу будет полно самых разных цветочков: желтые, и красные, и сини, и оранжевые. Для того чтобы луг, получился действительно сказочным, один стол рисует цветы холодного, а два других теплого цвета. А чтобы вы все вспомнили, что это за цвета поиграем в такую игру.
Д/и «Соберите гусеничку»
Дети делятся на две компании. У каждой компании гусеницы жаркой и холодной страны. Задача детей кто быстрее и правильно соберет гусениц, а также назовет все цвета кружков.
Акварелькин: У вас очень хорошо и быстро получилось, я вижу, вы помните, какие цвета называются теплыми, а какие холодными. У вас на столах лежат цветные мелки, ножницы, клей и лист зеленой бумаги – это луг. Нарисуйте цветы, затем их вырежем и приклеим на большой зеленый луг.
Дети выполняют работу под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Акварелькин: Посмотри, Незнайка, ребята стали настоящими художниками. Как красиво и интересно выполнили они свои сказочные цветы. Я даже не знаю, какой луг получился лучше!
Незнайка: Художник, ты прав! Мне тоже нравятся все лужки!
Акварелькин: И в десять лет, и в семь и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем! Были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Ну, что Незнайка нам пора прощаться с ребятами.
До свидания!
Акварелькин и Незнайка уходят.
Литература:
1.Г.Гладков «Песня о картинах»
2. М.Бромлей «Скажи художник»
3. «Мир похож на цветной луг» слова: М.Пляцковского. Музыка: В.Шаинского.
4. В. Берестов «Альбом для рисования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг
1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. 2. Развивать речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи. 3. Пополнять и активизировать словарь...
«Мир похож на цветной луг»
Данное итоговое занятие по ИЗО предназначено для подготовительной группы. Дети закрепляют навыки умения работать в технике "Квилинг"Занятие проводится в игровой форме с использованием музыки....
Игровой модуль: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»
Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира детей дошкольного возраста....
Мир похож на цветной луг
Мир похож на цветной луг...
Конспект открытого занятия "Мир похож на цветной луг"
Конспект открытого физкультурного досуга с элементами здоровье-сберегающих технологий с детьми старшей группы компенсирующей направленности....
Мир похож на цветной луг
Цель: Вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными методами.Программные задачи:Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и друг к другу, ...
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».
Цель: создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...