Мир похож на цветной луг
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 9
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Творческая неделя по теме:
«Создание оптимальной модели физкультурно-оздоровительной работы в ДУЗ с целью формирования физически совершенного человека и укрепления его здоровья с раннего возраста»
Конспект открытого занятия-развлечения
Тема: «Мир похож на цветной луг»
Воспитатель: Шумалова Н.А.
Дата проведения: 25.04.2014 г.
Алушта, 2014
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»
Ведущий. Каждый день, просыпаясь и выходя на улицу, мы все сталкиваемся с природой. Оглянитесь вокруг, присмотритесь внимательней. Уже по утрам на нашей планете Земля не поют так звонко птицы, не прыгают кузнечики, поломаны деревья, смята трава, сорваны цветы. Вина в этом всех нас. Перестали мы замечать красоту. И сейчас мы с вами отправимся на одну сказочную планету, на которой случилась беда.
На занавесе изображена планета в серо-коричневых тонах. На ней нарисованы колючки, кактусы.
Выходят дети, читают стихи.
1. Смотрите, здесь нет кустов,
И деревьев, и цветов,
И нет людей, и нет дождей.
2. А небо серого цвета.
И солнышка вовсе нету.
Совсем без воды озера,
Какие-то круглые горы.
3. В море грязная вода,
В овощах полно нитратов...
Где же реки и озера
И в степях хлебов просторы?
4. И красивые ромашки,
И зверюшки, и букашки,
Птички, бабочки, стрекозы,
Белоснежные березы...
Все вместе: ВСЕ ИСЧЕЗЛО БЕЗ СЛЕДА!
5. Вместо земли-пустыня, пески,
Вместо солнца - серые дни.
Вместо красиво цветущих цветов
Злые колючки выросли вновь.
Ведущий. Вот, ребята, и узнали мы какая беда произошла у жителей этой сказочной планеты. Они не смогли сберечь природу. Природа, ребята не для забавы! Это богатство любой страны. Все деревья, реки и травы людям на пользу и радость даны!
Звучит музыка, подражающая завывание ветра. Дети-"Колючки" начинают шевелится сидя на коленях. Музыка усиливается, забегает ребенок-"Ветер".
Ветер. Вот теперь спокоен я!
Вся земля теперь моя!
(обращается к ведущему)
Ты с дороги уходи
И сюда не приходи.
Здесь не будет никого
Кроме ветра одного!
Я давно уж все решил
И колючек насушил. (Зовет колючки к себе)
Танец колючек.
Колючка. Мы красавицы-колючки
Очень любим мы расти.
Вырастаем, вырастаем
до такой вот высоты.
( Ветер говорит Колючкам)
У меня для вас есть дело,
За него беритесь смело.
Подозрительных хватать,
От себя не отпускать! (Ветер улетает, Колючки ищут и никого не находят)
Ведущая. Ребята, давайте поможем этой планете стать цветущей, ведь колючки когда-то были цветами, но за ними никто не ухаживал. Давайте попробуем их полить и посмотрим, что с ними произойдет.
Колючка. Хоть зовемся мы колючки
Но, поверьте, мы не злючки.
Мы хотим цветами стать,
Чтобы вновь благоухать.
Девочка. Завяли цветочки, полью их водой и свежий букет понесу я домой ("поливает колючки" с помощью лейки)
Ведущая. Постой, не спеши их домой забирать. Ведь, если каждый сорвет по цветочку, то их совсем не останется.
Колючки. Спасибо вам большое за то, что полили и не дали нас в обиду1 Но, чтобы на нас появились цветы, нам необходимо еще и Солнышко, а оно куда-то пропало.
Ведущий. Без Солнышка скучно и неуютно. Я знаю, что на этой планете есть волшебный лес, я думаю он сможет нам помочь найти Солнце. Но этот лес не всех приглашает к себе в гости, после того как жители этой планеты уничтожили почти всю природу. Ребята, я знаю волшебные слова.
Дети идут по залу змейкой и поют песню "Неприятность эту мы переживем".
Открывается занавес.
Ведущая. Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Что ты шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видешь - мы свои!
Появляется ребенок- "Леший".
Леший. Вот и гости на пороге
Только лица их в тревоге.
Что идете, чуть не плача?
Что за трудная задача?
Ведущая. Мы по лесу ходим, ходим.
А дороги не находим.
Ищем час, ищем два,
Закружилась голова.
Укажи ты нам пути,
Как нам Солнышко найти?
Леший. Две дороги есть такие
Хоть они и небольшие.
И у каждой свой секрет
Рассказать про них иль нет?
Слушайте тогда меня:
Вот дорога возле пня.
Как сейчас по ней пойдете,
Кучу мусора найдете.
Обойти ее нельзя -
Это помните, друзья!
Есть дорога покороче,
Но она темнее ночи.
Там Кощей Бессмертный ждет,
Ваше Солнце стережет!
Он сердит и на детей.
Кто его боится, на того и злится!
Ведущая (детям) Все понятно. Солнышко обиделось, спряталось, но мы все равно должны найти его и попросить, чтобы оно вновь вернулось на небо. А самое главное трусить нам нельзя - это помните, друзья!
Леший уходит.
Ведущий. Ребята, а к нам на полянку летит бабочка.
Вылетает девочка -"Бабочка" и ее ловят "Колючки" сачками (танец)
Бабочка. Я летала над планетой, на цветы хотела сесть.
Но цветов здесь больше нету, лишь колючки злые здесь.
Ведущий. Колючки, вы опять проказничаете? Нельзя так делать!
Бабочка. Я, Колючки, бабочка.
Домик мой- не баночка.
Уберите свой сачок и закройте на крючок!
По-тихоньку подходите, полюбуйтесь, поглядите!
Ведущий. А появится охота, можно даже сделать фото.
Бабочка фотографируется с "колючками".
Ведущий. Бабочка, почему ты такая грустная?
Бабочка. Ребята, посмотрите, как много мусора на поляне! Здесь были видно дикари: кругом бутылки, банки и всюду здесь бумажки.
Ведущий. Давайте поможем бабочке убрать полянку.
Дети убирают "мусор" на поляне.
Бабочка. Ах, какая красота! На полянке чистота!
Полюбуюсь я рссветом,
Прилечу опять к вам летом!
Вальс станцую с ветерком, танго с белым мотыльком.
Крылышками я взмахну и свой танец покажу!
Танец бабочки.
Ведущий. В лесу стало темно, затрещали сучья,я слышу чей-то смех (звучит музыка).
Появляется ребенок -"Кащей" из сундука
Кащей. (замечает детей) А-а-а! Вот и вы! Я давно наблюдаю за вами.
Я бессмертный, я Кощей, не люблю в лесу гостей! Знаю я среди детей есть плохие тоже. Им совсем не жаль зверей, буду с вами строже! Я знаю, что вы Солнышко ищите и помогу вам вернуть его на небо, если вы назовете правила поведения в лесу. Здесь есть свои правила, которые каждый должен неукоснительно соблюдать.
Дети.
1-й. Не сори!
2-й. Не шуми!
3-й. Не ломай ветки!
4-й. Не губи животных!
5-й. Не разоряй гнезда!
6-й. Не рви цветы!
Кащей. Вижу, что вы хорошие ребята и хочу вас наградить!
Оглянитесь-ка вокруг:
Перед вами пестрый луг.
Нужно Солнце нам позвать
Чтоб планету освещать.
Ребенок. Ну-ка, Солнце, покажись!
Ну-ка, Солнце, появись!
Всюду всех ты согревай,
И тепло свое нам дай!
Исполняется хороводная песня " Солнце ясное"
Выходит ребенок -"Солнышко"
Солнце. Если Солнышко здесь ждут, вот и я, я туту как тут!
Ведущий. Солнышко, мсы тебя заждались!
Солнце. А у Солнца 100 забот:
обогреть ваш огород,
Все цветочки распустить, на веранде погостить.
После ливня на бегу, сделать радугу-дугу.
И девчонкам-хохотушкам на нос бросить конопушки!
Ребенок. Солнышко проснулось и взошло-
Сразу всюду сделалось светло.
Засверкали, заплясали вдруг,
Солнечные зайчики вокруг.
Ведущий. Солнышко появилось на небе, стало всюду светло, весело. Даже Кощей и Леший развеселились и пошли в пляс!
Исполняется танец детей под мотив песни "Скачут по полям"
Ведущий. Посмотрите, наши колючки, благодаря солнышку превратились в цветы.
Пусть цветы возьмутся за руки и сойдутся в хоровод,
Пусть планета цвета радуги никогда не отцветет!
Песня "Мир похож на цветной луг"
( под песню дети прикрепляют цветы на макет планеты)
Выходят дети.
1-й. Я птичку в небо отпустила и ярче Солнце засветило!
2-й. Я рыбку отпустилв а в пруд, теперь там лилии цветут!
3-й. Я поглядел на муравьев... У них домище - будь здоров!
4-й. Я долго по лесу шагал и никого не напугал,
Нигде воды не замутил, в лесу я просто погостил!
Ведущий. Давайте сделаем мы так,
Чтоб Солнце нам светило.
И чтоб везде цвели сады
Необычайной красоты;
Чтоб мчались в небе облака,
Смотрели в речку с высока.
А в речке лилии, кувшинки
дружили б с тонкой камышинкой.
Песня "Самая счастливая"
Ведущий. И если мы все вместе будем стараться выполнять все то, о чем мы сегодня говорили, то тогда везде люди будут счастливы, но в этом нам взрослым должны помогать дети!
Ребенок. Будем все любить, оберегать,
Будем взрослым в этом помогать.
Берегите лес, поля и реки,
Чтобы сохранялось все навеки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг
1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. 2. Развивать речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи. 3. Пополнять и активизировать словарь...
«Мир похож на цветной луг»
Данное итоговое занятие по ИЗО предназначено для подготовительной группы. Дети закрепляют навыки умения работать в технике "Квилинг"Занятие проводится в игровой форме с использованием музыки....
Игровой модуль: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»
Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира детей дошкольного возраста....
Конспект "Мир похож на цветной луг"
Конспект НОД "Мир похож на цветной луг в подготовительной группе"...
Конспект открытого занятия "Мир похож на цветной луг"
Конспект открытого физкультурного досуга с элементами здоровье-сберегающих технологий с детьми старшей группы компенсирующей направленности....
Мир похож на цветной луг
Цель: Вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными методами.Программные задачи:Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и друг к другу, ...
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».
Цель: создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...