Занятие для детей младшей группы "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Иванова Наталья Викторовна

Занятие комплексное ( развитие речи плюс рисование) Дети знакомятся со сказкой Пушкина "Сказка о золотой рыбке" и учатся её рисовать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zolotaya_rybka.docx122.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей младшей группы

«Золотая рыбка»

Воспитатель младшей группы (Г. Москва, школа №2120, Д1):

Иванова Наталья Викторовна

Цель занятия: Познакомить детей со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о Золотой рыбке»

Задачи: активизировать словарный запас детей, объяснить незнакомые слова, встречающиеся в сказке, развивать умение мыслить и обосновывать ответы, формировать умение детей изображать крупно образы, соблюдая пропорции между частями изображения, а также дополнять изображение деталями.

1 Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине , его няне Арине Родионовне ( их портреты желательно детям показать) Пушкин записывал её сказки, которые она знала огромное количество, песни, с интересом «собирал» сказанные ею поговорки, пословицы, народные выражения.

2 Сегодня мы познакомимся со сказкой Пушкина «Сказка о Золотой рыбке» Когда речь идет о море, воспитатель включает фонограммы со звуком моря (от штиля до шторма из серии «Звуки природы») Обсуждает с детьми по мере прочтения сказки: почему звук моря меняется, что с морем происходит, как ведёт себя рыбка, что неправильно делает старуха, почему она осталась у разбитого корыта?

3 После прочтения сказки и обсуждения динамическая пауза «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде,

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке

(руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание)

4 Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать золотую рыбку, но для начала задаёт вопросы: как выглядит рыбка? Какое по форме её тело? Какого цвета? Что еще есть у рыбки? Для чего нужны плавники? Хвост? И т.д..

Воспитатель обсуждает с детьми как и что будут рисовать, включает фоном музыку со звуками моря. Поэтапно рисует рыбу на доске, дети повторяют у себя на листочках.

Рисовать можно восковым карандашом, лучше оранжевым. Рыбку «раскрашиваем» водой, а потом добавляем оранжевую, желтую или лимонную акварель, цвета перетекают друг в друга и получается красиво. Можно присыпать блестками, а потом в отсутствии детей побрызгать лаком для волос, чтобы блестки не осыпались. Фон вокруг рыбки также «раскрашиваем» водой, и добавляем синий, голубой, зеленый цвета, которые тоже перетекают друг в друга. Можно «море» посыпать солью. Получится интересный эффект.

5 Воспитатель фантазирует с детьми… Представьте, что вы поймали золотую рыбку.. Что бы вы сделали? Отпустили или желание загадали бы? О чем бы вы попросили золотую рыбку? Дети по очереди рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»

Методическая разработка занятия для детей  раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Предлагаю методическую...

Занятие для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим «Рыбка – озорница»

Цели:Познакомить детей с частями тела рыбки: вытянутое, овальное туловище, с одного конца –голова, с другого- хвост, сверху туловища спина, снизу- брюшко; есть плавники на спине, брюшке, хвосте...

Музыкально-игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ЗРР «Рыбки»

Музыкально-игровая деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития включает в себя следующие направления:- развитие слухового восприятия;- формирование инто...

22.04.2024. Сценарий экологического развлечения "ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА" для детей МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "РЫБКИ".

22.04.2024. Сценарий экологического развлечения "ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА" для детей МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "РЫБКИ".Цель:Создание радостной атмосферы; воспитание у детей бережного отношения к приро...