Занятие в первой младшей группе « Рыбка в аквариуме».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Галеева Олеся Александровна

Занятие в первой младшей группе

 « Рыбка в аквариуме».

Цель. Развитие  мелкой моторики рук,  познавательной мотивации,  развитие интереса к художественному творчеству.

Задачи: 

 Образовательные:

• Закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий.зеленый).

 • дать первоначальное представление о строении рыбы.

 Развивающие:

• развитие мелкой моторики;

• развивать умение наблюдать;

• активизировать речевую деятельность;

• обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.

Воспитательные:         

• воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka_v_akvariume.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе

« Рыбка в аквариуме».

Цель. Развитие мелкой моторики рук, познавательной мотивации, развитие интереса к художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий.зеленый).

• дать первоначальное представление о строении рыбы.

Развивающие:

• развитие мелкой моторики;

• развивать умение наблюдать;

• активизировать речевую деятельность;

• обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.

Словарная работа: аквариум,плавники.

Интеграция развивающих областей: познавательное, социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое.

Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, физкультминутки, сюрпризный момент.

Аудиозапись: спокойная музыка для рисования.

Оборудование: аквариум с рыбкой, столы, дощечки для работы с клеем, шаблон рыбок, розетки с цветным песок, клей, кисти, подставки для кисточек, двусторонний скотч, музыка для работы детей медленная.

Предварительная работа: упражнение детей в аппликации; развитие умения

узнавать и называть красный, синий, желтый, зеленый цвет.

Ход занятия.

Солнышко проснулось и потянулось, солнышко руки к тебе протянуло, солнышко щеки тебе поласкало, Доброго утра тебе пожелало.

Давайте улыбнёмся и передадим друг другу улыбку.

Ребята, когда сегодня пришла в группу, на столе лежало такое вот письмо. Хотите мы его откроем и прочитаем.

1. Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила зима. Наше царство затянуло толстым слоем льда, у нас наступило очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?

2. Постановка проблемы:

-Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?

Дети я знаю волшебные слова, которые помогут оказаться рыбке у нас в детском саду. Только вы должны закрыть глаза и повторять за мной.

Рыбка, рыбка оживи

В нашей группе появись.

Открываются глаза, и приходят чудеса.

Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть.

Дети рассматривают аквариум с рыбкой

-Ребята, это необычный домик, как он называется? (аквариум). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально).

- Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).

Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?(плавает).

Посмотрите и скажите, что есть у рыбки?

Дети. Голова, глазки, хвост.

А что есть на голове у рыбки?

Дети. На голове - глаза и рот.

Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавникамиКто покажет, как плавает рыбка?

Посмотрите, как она быстро плавает. Ребята, а рыбка у нас одна, по-моему ей очень грустно, что же нам с вами надо сделать б чтобы ей было веселее (сделать друзей для рыбки)

Я вас приглашаю пройти за стол. Расселись все за столы.

Посмотрите, у вас у каждого на столе лежит вот такой шаблон рыбки, какого они цвета у нас (белые). Белые, и мне кажется, что быть белой рыбкой очень грустно. Нужно их раскрасить. С помощью клея и цветного песка, мы раскрасим наших рыбок. Интересно, правда?

Посмотрите на меня дети. Я набираю на кисть клей, придерживаю аккуратно шаблон и намазываю всю рыбку клеем, затем я беру песок и посыпаю, посмотрите что происходит….

Моя рыбка становится красного цвета.

Перед тем как начать работу, давайте мы разомнём наши пальчики.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело гулять,

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

-Размяли наши руки и приступаем к работе, берём кисть, набираем клей и намазываем всю поверхность клеем, нужно всю рыбку промазать, чтобы рыбка получилась цветная.

Дети работают под музыку.

Во время работы задаю вопросы и помогаю. (Какого цвета у тебя рыбка?)

Ну вот наши рыбки готовы и сейчас мы поместим их в аквариум. Посмотрите вот моя красная рыбка. ( прикрепляю снаружи аквариума). Прикрепляем рыбок.

Восп-ль: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

А как рыбка появилась у нас в гостях?

Какого цвета наши рыбки?

Где плавают рыбки?

Какие же вы у меня молодцы! Всё-то вы знаете и умеете, а самое главное, что вы очень добрые и помогаете всем, кому грустно

Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.

-Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых мы сделали и говорит вам спасибо.

- Давайте скажем спасибо, попрощаемся с золотой рыбкой, ведь нас тоже ждут друзья

Идем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ.  Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних призна...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Закреплять умение детей выкладывать готовые формы по всей плоскости, правильно размещать изображения маленьких рыбок, которые плывут...

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности...

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Рыбка в аквариуме»

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы«Рыбка в аквариуме»Цель: обучать детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость ли...