Занятие в первой младшей группе « Рыбка в аквариуме».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие в первой младшей группе
« Рыбка в аквариуме».
Цель. Развитие мелкой моторики рук, познавательной мотивации, развитие интереса к художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий.зеленый).
• дать первоначальное представление о строении рыбы.
Развивающие:
• развитие мелкой моторики;
• развивать умение наблюдать;
• активизировать речевую деятельность;
• обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybka_v_akvariume.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в первой младшей группе
« Рыбка в аквариуме».
Цель. Развитие мелкой моторики рук, познавательной мотивации, развитие интереса к художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий.зеленый).
• дать первоначальное представление о строении рыбы.
Развивающие:
• развитие мелкой моторики;
• развивать умение наблюдать;
• активизировать речевую деятельность;
• обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.
Словарная работа: аквариум,плавники.
Интеграция развивающих областей: познавательное, социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое.
Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, физкультминутки, сюрпризный момент.
Аудиозапись: спокойная музыка для рисования.
Оборудование: аквариум с рыбкой, столы, дощечки для работы с клеем, шаблон рыбок, розетки с цветным песок, клей, кисти, подставки для кисточек, двусторонний скотч, музыка для работы детей медленная.
Предварительная работа: упражнение детей в аппликации; развитие умения
узнавать и называть красный, синий, желтый, зеленый цвет.
Ход занятия.
Солнышко проснулось и потянулось, солнышко руки к тебе протянуло, солнышко щеки тебе поласкало, Доброго утра тебе пожелало.
Давайте улыбнёмся и передадим друг другу улыбку.
Ребята, когда сегодня пришла в группу, на столе лежало такое вот письмо. Хотите мы его откроем и прочитаем.
1. Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила зима. Наше царство затянуло толстым слоем льда, у нас наступило очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?
2. Постановка проблемы:
-Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?
Дети я знаю волшебные слова, которые помогут оказаться рыбке у нас в детском саду. Только вы должны закрыть глаза и повторять за мной.
Рыбка, рыбка оживи
В нашей группе появись.
Открываются глаза, и приходят чудеса.
Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть.
Дети рассматривают аквариум с рыбкой
-Ребята, это необычный домик, как он называется? (аквариум). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально).
- Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).
Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?(плавает).
Посмотрите и скажите, что есть у рыбки?
Дети. Голова, глазки, хвост.
А что есть на голове у рыбки?
Дети. На голове - глаза и рот.
Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавникамиКто покажет, как плавает рыбка?
Посмотрите, как она быстро плавает. Ребята, а рыбка у нас одна, по-моему ей очень грустно, что же нам с вами надо сделать б чтобы ей было веселее (сделать друзей для рыбки)
Я вас приглашаю пройти за стол. Расселись все за столы.
Посмотрите, у вас у каждого на столе лежит вот такой шаблон рыбки, какого они цвета у нас (белые). Белые, и мне кажется, что быть белой рыбкой очень грустно. Нужно их раскрасить. С помощью клея и цветного песка, мы раскрасим наших рыбок. Интересно, правда?
Посмотрите на меня дети. Я набираю на кисть клей, придерживаю аккуратно шаблон и намазываю всю рыбку клеем, затем я беру песок и посыпаю, посмотрите что происходит….
Моя рыбка становится красного цвета.
Перед тем как начать работу, давайте мы разомнём наши пальчики.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело гулять,
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
-Размяли наши руки и приступаем к работе, берём кисть, набираем клей и намазываем всю поверхность клеем, нужно всю рыбку промазать, чтобы рыбка получилась цветная.
Дети работают под музыку.
Во время работы задаю вопросы и помогаю. (Какого цвета у тебя рыбка?)
Ну вот наши рыбки готовы и сейчас мы поместим их в аквариум. Посмотрите вот моя красная рыбка. ( прикрепляю снаружи аквариума). Прикрепляем рыбок.
Восп-ль: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
А как рыбка появилась у нас в гостях?
Какого цвета наши рыбки?
Где плавают рыбки?
Какие же вы у меня молодцы! Всё-то вы знаете и умеете, а самое главное, что вы очень добрые и помогаете всем, кому грустно
Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.
-Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых мы сделали и говорит вам спасибо.
- Давайте скажем спасибо, попрощаемся с золотой рыбкой, ведь нас тоже ждут друзья
Идем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»
Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних призна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (речевое развитие) в первой младшей группе.«Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию детей....
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Закреплять умение детей выкладывать готовые формы по всей плоскости, правильно размещать изображения маленьких рыбок, которые плывут...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности...
Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Рыбка в аквариуме»
Рисование ладошками....
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Рыбка в аквариуме»
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы«Рыбка в аквариуме»Цель: обучать детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость ли...