конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с элементами нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
художественно-эстетическое развитие с нетрадиц.техникой рисования | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«БЕЛЫЕ ЛЕБЕДИ» Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить детей создавать композицию по своему усмотрению.
∙ Учить соединять отдельные работы в единый сюжет.
∙ Развивать навыки и умения использовать в работе методы нетрадиционной техники рисования: (тонирование бумаги губкой, целлофановым пакетом, полусухой жесткой кистью – методом «тычок»).
- Развивать воображение, творческие способности, умение отражать в рисовании впечатления от эмоционально-образного содержания слова, живописи, музыки.
- Воспитывать эмоциональное отношение к живописи, искусству слова, музыке
МАТЕРИАЛ:
- Аудиозапись К.Сен-Санс «Карнавал животных» музыкальный альбом, произведение
∙ «Лебедь». П.И.Чайковский – балет «Лебединое озеро»
.∙ Ватман, альбомные листы, губки, краски, целлофановые пакеты, кисти, краски, гуашь.
∙ Элементы для выкладывания на фланелеграфе.
∙ Репродукция М.Врубеля «Царевна - лебедь».
∙ Стихотворение И.Никитина «Ясно утро».
∙ «Капелька»- материал для фланелеграфа
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Беседа по сказкам: Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок», А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок».
∙ Слушание аудиозаписи сказки по балету П.И.Чайковского «Лебединое озеро».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель : Сегодня мы с вами будем помогать Капельке, которая приглашает нас с вами отправиться в путешествие. А отправимся мы путешествовать, в то время когда озера вокруг нашего города начнут таять и только сойдет лед, стаи перелетных птиц начнут возвращаться к своим гнездам, чтобы отложить яйца и продолжить свой род. Это будет в апреле, а сейчас давайте внимательно посмотрим, с чем же к нам пожаловала капелька. (Дети садятся на ковер).
Воспитатель: Послушайте вот о чем здесь написано:
«Сквозь летние сумерки парка по краю искусственных вод
Красавица, дева, дикарка – высокая лебедь плывет…
Головка её шелковиста, и мантия снега белей,
И дивные два аметиста мерцают в глазницах у ней.
И светлое льется сиянье над белым изгибом спины,
И вся она как изваянье приподнятой к небу волны…
И.Никитин «Ясно утро…»
Воспитатель : О какой же птице говорится в этом стихотворении? (О лебеде). Да, ребята, эта нежно-белая птица воспета поэтами, художниками, композиторами, скульпторами. Встретится, мы можем с ней и в сказках. - Давайте послушаем произведение «Лебедь» из музыкального альбома французского композитора Камиля Сен-Санса «Карнавал животных». Эта пьеса рассказывает нам о гордой, неторопливо плывущей птице – лебеди. Волны, всплески воды , переливы нам великолепно передает фортепиано.
-Ребята вот посмотрите, как с помощью красок и штрихов передал образ этой гордой, величавой птицы передал нам художник М.Врубель. Это «Царевна Лебедь» из произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». В этой картине мы видим гармоническое соединение фантастического и реального. Композиция построена таким образом, что создается впечатление, будто мы заглянули в сказочный мир, где внезапно и вот-вот исчезнет волшебная девушка- птица, плывущая к далекому таинственному берегу. Последние лучи солнца играют на белоснежном оперении, переливаясь радужными серебристыми с золотистым оттенком красками. Девушка оборачивается, тонкое, нежное лицо печально, загадочной, волшебной грустью светятся глаза; в них чувствуется щемящая тоска одиночества. «Царевна-Лебедь» - пленительный, задушевный женский образ, навеянный сказкой.
Ну, вот мы с вами рассмотрели и прослушали все, что приготовила нам Капелька. Но нас пригласили посмотреть на апрельские озера, куда должны прилететь белые лебеди. (Закрываем глаза и мечтаем) Давайте представим себе: синие озера с торжественно плывущими по ним парами лебедей. А теперь давайте попробуем превратиться в этих гордых птиц и покружить над озерами. Готовы? (Да).
ФИЗМИНУТКА:
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Белые лебеди, лебеди летели
И на воду сели.
Сели посидели, снова полетели.
- Ну что понравилось быть гордыми, красивыми птицами? Ну тогда давайте изобразим цвет воды на озере. (Молодцы). А сейчас давайте на фланелеграфе выложим изображение этих птиц. (Самостоятельная работа детей). Давайте посмотрим, как будут выглядеть лебеди в пасмурную, солнечную погоду, на рассвете, на закате дня. (Рассматривание птиц с разным оперением). (Дети складывают ладошки и показывают, как птицы машут крыльями). - Ребята, вы сейчас работаете самостоятельно, а помогать вам будет в это музыка П.И.Чайковского к балету «Лебединое озеро». (Самостоятельная работа детей).
Выкладывание работ на ватмане для создания большого озера.
Анализ детских работ.
Дети описывают своих птиц. Отмечают способы их рисования, их действия.
«Капелька»: Так вот о какой птице мне приснился сон.
Бел как снег
Надут как мех
По воде плывет
Тонкую шею несет
(Лебедь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.
Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе
Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе №1 на тему «Такой разный этот транспорт "Автомобиль"».
Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему «Машина» Программное содержание:Развивающие задачи: учить составлять предметное изображение из отд...