Мастер-класс для родителей по теме «Что такое нетрадиционные техники рисования?»
консультация по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 «Дюймовочка»
Конспект мастер-класса для родителей по теме «Что такое нетрадиционные техники рисования?»
Подготовила и провела:
Воспитатель Ермак О.В.
Г. Майкоп 2018 г.
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей дошкольного возраста.
Участники: родители, воспитатель
Оборудование: бумага, краски, кисточки, ватные палочки, листья деревьев, коктейльные трубочки, штампы, кусочки поролона, салфетки, гуашь, акварель, баночки с водой.
Мастер-класс.
-Здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы ответить «Что такое нетрадиционные техники рисования?» и понять для чего эти техники нужны.
Слово нетрадиционный в словаре обозначает не являющийся общепринятым, традиционным; связанный с отступлением, отказом от традиции. Значит, нетрадиционные техники рисования, это новые выразительные средства, для создания художественных образов. Но, вы можете сказать: «А для чего они нужны? Ребёнок рисует кисточкой и ладно». И будете не правы. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая развивает фантазию, воображение и позволяет обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе детей.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Сегодня мы хотим познакомить вас с нетрадиционными техниками рисования доступные для детей вашего возраста. Мы нарисуем две картины без кисточки, кисточкой мы только дополним детали. Для этого мы не на долго превратимся в детей и поиграем.
-Мы вам будем загадывать загадки, а вы будете рисовать отгадки. Но рисовать будем необычными способами.
Рисование пальчиками.
-И так, загадка первая.
Оно по небу гуляет
И за тучки исчезает,
День уйдет за горизонт,
Отдыхать оно идет.
Утром снова возвратится,
У него лучи, как спицы,
Отражаются в воде
И в колодце, и в ведре.
Блики спрятались у донца,
Освещает Землю...(Солнце)
-Уважаемые родителя, вы должны пальчиком нарисовать солнышко.
Родители рисуют солнце вверху листа.
Оттиск мятой бумаги.
-Следующая загадка.
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)
-Правильно, туча. Её вы должны нарисовать при помощи мятой бумаги.
Родители рисуют тучу вверху листа.
Тычок жесткой полусухой кистью.
- Следующая загадка.
Она под осень умирает,
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее - беда:
Она их главная еда. (Трава)
-Траву мы нарисуем тычок жесткой полусухой кистью.
Родители рисуют траву на нижней части листа.
Рисование ладошкой.
-Вот ещё загадка.
С виду добрая мордашка.
Прозвище её Милашка.
На лбу рожки, сзади хвост.
И большой солидный рост.
Му, му - му! Даю легко
Я парное молоко.
Щиплет травку с хрустом ловко.
И зовут её… (коровка)!
-Корову вам надо нарисовать при помощи ладошки и кисточки.
Родители рисуют на траве пасущуюся корову на нижней части листа.
Рисование листьями и ватными палочками.
-И последняя загадка для нашей первой картины.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают. (Цветы)
-Да-это цветы. Их мы изобразим при помощи ватных палочек и оттиска листьев.
Родители рисуют в траве цветы на нижней части листа.
-Посмотрите, какой красивый рисунок получился у вас. Мы надеемся вам понравилось, и вы нарисуете ещё один рисунок, а заодно освоите ещё больше техник нетрадиционного рисования.
Монотипия.
-И так загадка.
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая...(Бабочка)
-Правильно, бабочка. Нашу бабочку мы будем рисовать кисточкой в технике монотипия. Для того, чтобы нарисовать бабочку вам надо согнуть одну треть листа сверху. Затем развернуть лист и на одной третей листа от линии сгиба нарисовать половину бабочки. Потом, пока краски мокрые, согнуть лист по линии сгиба и придавить рукой, чтобы бабочка отпечаталась на другой стороне.
Родители рисуют бабочку в верхней части листа.
Кляксография с трубочкой и рисование штампами.
-И ещё одна загадка.
В детстве-с жёлтой головой,
В юности-совсем седой,
А вот старым-не бывает,
Пухом белым-улетает! (Одуванчик)
-Для изображения одуванчика вам надо капнуть коплю жидкой краски и при помощи коктейльной трубочки раздуть её, чтобы было похоже на одуванчик. Затем кисточкой нарисовать стебелёк и штампами сделать оттиски листьев.
-Рисунок готов!
-Уважаемые родители, давайте вспомним с вами с какими видами нетрадиционных техник рисования вы познакомились. (Рисование пальчиками, рисование оттиском мятой бумаги, рисование тычком жесткой полусухой кистью, рисование ладошкой, рисование листьями и ватными палочками, техникой монотипия, кляксография с трубочкой и рисование штампами).
-Надеюсь вам понравилось увлекательное путешествие в мир необычного рисования, в мир волшебства и фантазии. И вы со своими детьми будете ещё не раз окунаться в этот удивительный мир рисования!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов " Развитие художественных способностей детей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Использование сыпучих материалов для развития мелкой моторики руки....
Мастер-класс для родителей на тему: «Использование смешанных нетрадиционных техник рисования в одной работе»
Цель. Ознакомление родителей с основами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.Задачи....
Мастер Класс по аппликации с использованием образовательных технологий и нетрадиционной техники с детьми и родителями подготовительной группы Тема: «Космос»
Цель: обучение детей и родителей выполнять аппликацию с использованием цветной яичной скорлупы.Задачи:- развитие наглядно-образного мышления, воображения, мелкой моторики рук;-...
Мастер - класс для педагогов (использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования).
Мастер - класс по использованию в работе с детьми нетрадиционных техник рисования. Разработан в рамках проведения занятий в "Школе молодого сециалиста....
Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности» Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»
Повышение компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников....
мастер-класс "открытка к Великой Пасхе" старшая группа (рисование нетрадиционными техниками)
Для мастер-класса нам нужны материалы: гуашь, картофель, кисти, бумага, пластилин и фломастеры.Заранее подготовили штампы из картофеля (вымыть, разрезать напополам и далее вырезать заданные элементы н...
Родительское собрание «Мастер-класс для родителей на тему: «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родите...