Мастер-класс для родителей на тему: «Использование смешанных нетрадиционных техник рисования в одной работе»
материал (средняя группа) на тему
Цель. Ознакомление родителей с основами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи. - познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования; - способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности; - формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования; - развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия; - развивать творческие способности; - воспитывать чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_kopiya.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастеркласс для родителей на тему
«Использование смешанных нетрадиционных техник рисования в одной работе»
Цель. Ознакомление родителей с основами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи. - познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования; - способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности; - формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования; - развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия; - развивать творческие способности; - воспитывать чувство прекрасного.
Материал: лист бумаги А4; акварель 12 цветов; салфетки для каждого родителя; листья сухие; кисточки №7; баночки для кистей; коктейльные трубочки, магнитофон.
Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
Ход мастер – класса
Мы рады приветствовать Вас у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о развитии детского творчества. Не секрет, что всем родителям хочется видеть своего ребенка талантливым. Существует такой постулат: неталантливых детей нет, все дети способны в чем-то. И главное, успеть взрослому заметить, в чем именно способен ребенок, и в дальнейшем всячески способствовать его развитию. Сегодня мы хотим обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изодеятельности, в частности в рисовании. Рисование – является одним из любимых занятий детей. Чаще всего дети привыкли выполнять рисунок с помощью красок и карандашей. Но, оказывается, рисовать можно используя различные техники и методики. Зачем и почему рисуют наши дети? В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи, мышления, но и помогает ребенку упорядочить усваиваемые знания и представления о мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Рисовать ребенку так же необходимо, как и говорить. Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, им потом легче рассказать о нем. Обобщая опыт работы с детьми, можем с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы. К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т.д. И сегодня нам хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования это монотипия пейзажная, техника кляксография с трубочкой техника набрызг.
- Первая техника у нас будет монотипия пейзажная.
Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.
Необходимые материалы: бумага, кисти, краски.
Этап работы:
1.Складываем лист бумаги пополам, на верхней части листа рисуем пейзаж. Например реку, полянка, небо и солнышко. 2. Затем складываем лист пополам у нас с вами получится отпечаток или отражение как в реке или озере. Рисовать нужно очень быстро чтобы не высохла краска иначе отпечаток не получится.
2. Следующий наш этап будет – техника кляксография с трубочкой.
С помощью клаксографии мы с вами нарисуем деревья для нашего пейзажа.
Кляксография - это способ рисования с помощью клякс.
1.Берём кисточку макаем в краску и ставим кляксу на бумагу. 2. Затем с помощью коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева с низу в верх. 3.Затем быстрыми движениями выдуваем ветки нашего дерева, направляя трубочку вправо-влево.
3. Следующий наш этап будет – техника оттиск засушенными листьями.
1.При помощи кисточки нанести краску на засушенный лист, прислонить его к бумаге и прижать ладонью. Заранее выберите место для отпечатка. 2.Теперь по своему желанию и усмотрению вы можете дорисовать ваш пейзаж при помощи кисти, коктейльной трубочки или зубной щетки.
4. Следующий наш этап будет – техника набрызг.
Это самый простой метод. Для него мы используем зубную щетку и стеку. Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой снизу в верх. Вы можете сами менять величину крапинок, приближать или отдалять щётку от листа.
5. Следующий наш этап – «пальчиковая живопись»
Техника «пальчиковая живопись» – это рисование пальчиками, ладошкой, кулачком. Ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и отпечатывает его на бумаге (руки вытираются мокрой ветошью). Можно краску наносить кисточкой. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).
- Уважаемые родители! Наш мастер - класс подошел к концу. У всех получились очень красивые работы вы можете забрать их домой и показать их своим родным я думаю что всем понравится ваш пейзаж. Благодарю всех за внимание.
До свидания!
Литература:
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улица...
Мастер-класс для родителей по теме «Что такое нетрадиционные техники рисования?»
Работа с родителями....
Мастер - класс во второй младшей группе "Изготовление новогодней открытки нетрадиционными техниками рисования".
Цель: познакомить младших дошкольников с тремя новыми техниками рисования - рисование ладошкой, рисование пальчиками, рисование тычками с помощью трафарета.развивать твор...
Консультация для родителей по теме: «Рисуем вместе: нетрадиционные техники рисования родителей с детьми»
Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте - это рисование. В консультации приведены нетрадиционные техники рисования: штампиками из пластилина, из ниток; картинки- отпечатки; рисо...
Мастер-класс для родителей "Использование смешанных нетрадиционных техник в рисовании одной работы"
Использование нетрадиционных техник в рисовании...
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»...
мастер-класс для педагогов «Рисуем с детьми на основе нетрадиционных техник рисования»
Мастер-класс «Рисуем с детьми на основе нетрадиционных техник рисования» Цель: расширение знаний педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развити...