Родительское собрание «Мастер-класс для родителей на тему: «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»
материал по рисованию (младшая группа)
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Задачи:
1. Познакомить родителей с некоторыми способами нетрадиционного рисования; формировать интерес к рисованию.
2. Развивать эмоциональное позитивное общение, умение расслабиться, снять психоэмоциональное напряжение.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с родителями.
Актуальность мастер-класса:
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
В процессе работе, у детей формируется мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, и др.) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Участники «Мастер — класса»: родители воспитанников средней группы и воспитатели.
План:
1. Вступительная часть.
2. Основная часть.
а) Презентация основных техник нетрадиционного рисования в среднем дошкольном возрасте.
б) Мастер класс.
3. Заключительная часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание:
«Мастер-класс для родителей на тему:
«Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»
«Мастер-класс для родителей на тему:
«Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Задачи:
1. Познакомить родителей с некоторыми способами нетрадиционного рисования; формировать интерес к рисованию.
2. Развивать эмоциональное позитивное общение, умение расслабиться, снять психоэмоциональное напряжение.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с родителями.
Актуальность мастер-класса:
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
В процессе работе, у детей формируется мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, и др.) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Участники «Мастер — класса»: родители воспитанников средней группы и воспитатели.
План:
1. Вступительная часть.
2. Основная часть.
а) Презентация основных техник нетрадиционного рисования в среднем дошкольном возрасте.
б) Мастер класс.
3. Заключительная часть.
Предварительная работа:
1. Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для всестороннего развития ребёнка».
2. Оформление папки-передвижки на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста».
3. образцов, изобразительного материала
4. Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
5. Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
Подготовка материалов:
- рабочее место для родителя;
- листы бумаги;
- краски гуашевые;
- влажные и бумажные салфетки на каждого родителя;
- баночки для кистей;
- кисти;
- блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью;
- плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага;
-запись спокойной мелодии для фона.
Ход собрания:
Звучит музыка, воспитатель приветствует родителей:
- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.
-Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.
К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д.
Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Дети любят рисовать, потому что рисование доступно — поводил кисточкой по листу бумаги — уже рисунок; оно выразительно — можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно — помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно— рисуешь и обязательно что-то получается.
— Кто дома рисует вместе с детьми?
— Как обычно вы это делаете?
Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.
Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное — чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
-Хочу познакомить Вас с некоторыми техниками нетрадиционного рисования для детей среднего возраста.
Просмотр презентации «Нетрадиционные техники рисования»
Сегодня я научу вас рисовать нетрадиционным (необычным) способом.
Первая техника у нас будет:
Рисование пальцами «Воздушные шары»
Показ, рисование
2.Следующий наш этап будет:
Рисование мятой бумагой «Веточка сирени». Оттиск смятой бумагой.
Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: прижимаем смятую бумагу к штемпель-ной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Следующий наш этап будет:
3. Рисование салюта. Восковые мелки + акварель.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: Сначала восковыми мелками выполняем рисунок. Затем, подбирая нужный цвет, работаем акварелью.
Свои работы располагаем на выставочном стенде. И теперь можем ими все вместе полюбоваться.
Есть ли у вас вопросы ко мне, предложения?
Итог мастер-класса.
- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу.
Я вижу Ваши замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!
А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о нашей встрече. Спасибо всем за внимание!
Проект решения:
1. Продолжать развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования в детском саду и дома.
2. Для родителей оформить картотеку игр на развитие творческих способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования в практике работы с детьми дошкольного возраста"
В работе раскрыты основные методы и приемы работы педагогов с детьми по освоению различных нетрадиционных техник рисования....
Презентация к выступлению с мастер-классом для педагогов на семинаре –практикуме по теме: «Нетрадиционное техники рисования в доу"
О способах альтернативныхХотим вам немного рассказать.Свою большую эффективностьОни успели доказать.Занятия нетрадиционныеВключают множество идей.Порою провокационные,Но интересны для детей.В ни...
Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности» Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»
Повышение компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников....
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» с использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия
Мастер -класс...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «Современные нетрадиционные техники рисования»
В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения.- целью реализации ин...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...