Конспект НОД в первой младшей группе «Гномы». Тема: «Раскрась грушу» (продуктивная деятельность (рисование)).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель:

Учить детей раскрашивать  контур груши  пальчиком, не выходя за контур.

Задачи:

• Закрепить знания о разных видах фруктов, как они называются, как    

  выглядят, где растут.

• Побуждать выбирать и называть предмет. Продолжать знакомить с цветом (желтый, зеленый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_raskras_grushu.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Гномы».

Тема: «Раскрась грушу»

(продуктивная деятельность (рисование)).

                                                                             

                                                                                    Составил: воспитатель Шилова А.В.

Цель: 

Учить детей раскрашивать  контур груши  пальчиком, не выходя за контур.

Задачи:

• Закрепить знания о разных видах фруктов, как они называются, как    

  выглядят, где растут.

• Побуждать выбирать и называть предмет. Продолжать знакомить с цветом (желтый, зеленый).

• Учить детей, аккуратно набирать краску на пальчик, раскрашивать рисунок.

• Воспитывать интерес к творчеству.

• Развивать эстетический вкус,  самостоятельность.

Оборудование: игрушка-мишка, муляж фруктов (яблоки, груши, апельсин, банан, виноград), иллюстрации с изображением груш, мольберт с магнитами, альбомная бумага с готовым шаблоном нарисованной груши с листочками, гуашь желтого и зеленого цвета, влажные салфетки.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Фрукты», чтение стихов по теме, беседы о полезных свойствах фруктов.

Ход занятия:

Ребята садятся на стульчики полукругом перед воспитателем. В центре полукруга ставится маленький столик (в дальнейшем на него ставится корзинка с фруктами).

Воспитатель:

- Ребята смотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишутка и что - то принес. Давайте с ним поздороваемся! (Дети здороваются).

Воспитатель:

- Мишутка, а что же ты нам принес в корзиночке? Да это же целая корзина фруктов!!! Ребята, давайте посмотрим, какие фрукты принес нам мишка.

Воспитатель достаёт из корзины по одному фрукту и показывает его ребятам. Дети отвечают на вопросы воспитателя: как называется фрукт, какой он формы, какого цвета, где растет. Воспитатель объясняет, что фрукты – это сочные съедобные плоды, которые в основном растут на фруктовых деревьях. Интересуется у детей, какие фрукты они любят.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Какие вы все молодцы! Как много Вы знаете о фруктах! А знаете, что фрукты не только вкусные, но и полезные!

Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгиной.

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Сливы и мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

Воспитатель:

- Ребята, много фруктов принес нам Мишутка, а вот только груши он забыл принести. Давайте мы с вами вместе нарисуем груши для нашего мишки!   Перед началом работы, воспитатель показывает иллюстрации с изображением груш. Проговаривает с детьми, какого цвета бывают груши, листья.

Воспитатель читает шуточное стихотворение Г. Фокова.

Рисовал с натуры грушу -

Не закончил натюрморт.

Грушу я так быстро скушал,

Потому что вкусный сорт.

Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы. Раздает детям альбомный лист бумаги с уже готовым нарисованным контуром груши с листочками и предлагает раскрасить его. А рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а пальчиками! Для этого нужно макнуть кончик пальчика в баночку с желтой  гуашью и оставить  отпечатки на груше, затем так же раскрашиваем листик груши, только гуашью зеленого цвета.  Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками. Сначала воспитатель показывает, как правильно выполнять работу, затем дети рисуют самостоятельно. Во время работы педагог  поощряет  словесно детей, у которых получается  и помогает затрудняющимся детям.

   После выполнения работы, воспитатель с детьми любуются, как красиво они раскрасили груши для мишки.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые, спелые, сочные груши!!! Мишутка очень рад вашим рисункам. Но ему уже пора домой.

Мишка благодарит детей, прощается и обещает к ним еще прийти в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

Цель:    Дать детям первоначальные знания о цветах, условиях роста  и уходе за ними....

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Гномы» Тема «Самолет ко Дню Победы»

Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь....

Конспект НОД в первой младшей группе «Гномы» (Продуктивная деятельность лепка) Тема: «Помидор»

Цель:Познакомить детей с овощем помидор, закрепить название, цвет, форму....

Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Любимая игрушка"

Помочь детям понять содержание стихотворения  А.Борто "Уронили мишку напол...".                            ...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Методическая разработканепосредственно-образовательнойдеятельности с детьми первой младшей группына тему: «Весеннее дерево»(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)...