Художественно - эстетическое развитие у детей средней группы. Изобразительная деятельность на тему «Гусеничка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Художественно - эстетическое развитие у детей средней группы. Изобразительная деятельность на тему «Гусеничка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusenichka.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель МБДОУ д/с №9.
Краснодарский край, г. Кропоткин
Ибрагимова Елена Александровна
Художественно - эстетическое развитие у детей средней группы.
Изобразительная деятельность на тему «Гусеничка».
Цель
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Обогащать сенсорный опыт.
Закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.
Задачи
Учить передавать в рисунке образ персонажа сказки. Обратить внимание детей на форму и величину пропорций частей тела.
Вырабатывать навыки рисования контура персонажа простым карандашом, и аккуратного закрашивания.
Закреплять приемы вырезывания.
Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа
Расширять представления о разнообразии насекомых.
Закреплять знания о строении насекомых.
Читать русские народные сказки, смотреть мультфильмы, моделировать сказки, играть в театрализованные игры.
Рисовать героев любимых сказок.
Материал
Гусеничка из пластмассовых шариков, гусеничка нарисованная и вырезанная.
Поляна для театральных действий с деревьями и травой, цветами и яблоками, ½ альбомного листа, цветные карандаши, простой карандаш, ножницы.
Методика проведения
В группу к детям в гости заходит гусеничка.
Воспитатель. Посмотрите, кто это к нам пришел в гости? Как называется это насекомое?
Дети. Гусеничка
Воспитатель. Правильно!
Сейчас я расскажу вам небольшую историю про нее.
Жила-была одна маленькая зеленая гусеничка. Она вылупилась из маленького зеленого яичка вместе со своими братьями и сестрами. Она сразу же принялась жевать сочные зеленые листочки. Хрум, хрум, хрум, хрум. Так она съела розу и переползла на соседний цветок. Хрум, хрум, хрум, хрум. Затем наша гусеничка поползла на яблоню, где принялась с удовольствием поедать листья и плоды. Хрум, хрум, хрум, хрум. Все гусенички расползлись в разных направлениях, и вот малютке надоело заниматься этим делом и она подняла глазки посмотрела вокруг и увидела, что совсем одна. Посмотрев вверх, она над собой увидела голубое небо, белые облака. А по небу высоко летали и играли жуки и стрекозки, пчелки и божие коровки, бабочки. Маленькая гусеничка загрустила, ей тоже захотелось иметь друзей чтобы с ними играть.
Ребята! Давайте поможем гусеничке!
Давайте для гусенички сделаем друзей. Таких же гусеничек как она!
Ответы детей
Воспитатель. Для этого мы с вами сначала нарисуем гусеничку простым карандашом, а затем раскрасим ее разноцветными карандашами. Сделаем ее разноцветной, яркой и веселой.
Посмотрите на нашу гостью! Из каких геометрических фигур тело гусенички?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно! Тело гусенички - это кружочки, их пять штук и они рисуются рядом друг с другом.
Обратить внимание детей на картинку, показать наглядно как прорисовывать форму круга, что у гусенички есть глазки, ротик и хвостик.
Далее дети выполняют работу самостоятельно. Если требуется им помощь – обращаются за ней к воспитателю.
Работа по вырезыванию
Предложить детям посмотреть на раскрашенные картинки, подумать над вопросом: «Что будем делать дальше?» и предложить вырезать гусенику. Перед раздачей ножниц провести инструктаж по работе с ножницами. Напомнить, как правильно держать ножницы и что во время вырезывания двигаем и поворачиваем листок бумаги. (Показать наглядно).
После окончания работы полюбоваться с детьми гусеничками, рассмотреть, какие разные они получились. Еще раз спросить из фигур какой формы они состоят и какие цвета были использованы во время раскрашивания.
Воспитатель. Давайте поиграем.
Театральная игра «В гости к гусеничке»
Воспитатель. Надо придумать имена каждой вашей гусенички и дружно все вместе, друг за другом отправиться в гости к гусеничке которая давно уже скучает и ждет с нетерпением своих друзей, чтобы их угостить вкусными листочками и плодами.
Далее предложить ребятам играть по замыслу.
Советы воспитателю
Подводите детей к самостоятельному анализу результата работы; стимулируйте творчество, стремление реализовывать свои замыслы; побуждайте детей придумывать истории о своем насекомом; помогите развивать игровые сюжеты.
Ключевые слова
Насекомое.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"
Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы по теме «День рождения куклы Илемби».
Конспектобразовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей средней группы на неделю чувашской культурыпо теме «День рождения куклы ...
Комплексная непосредственно образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей средней группы на тему: «Кора деревьев»
Ознакомление детей с ролью коры в жизни дерева...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »
Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком) с применением нетрадиционной методики: криотерапия...
Художественно - эстетическое развитие у детей подготовительной группы. Изобразительная деятельность на тему «Сирень» (не традиционное рисование – «пуантилизм»)
Познакомить детей с стилистическим направлением в живописи - «пуантилизм»....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)
-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...