Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование»
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа) на тему

Отчет по самообразованию

 

Работая над темой: «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование».

1.Изучила литературу:

а) Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

б). Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

в). И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

г). Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

д). А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

е). Мнений разных авторов художественно – эстетического развития (интернет ресурсы, педагогический опыт, методические пособия)

2.Взаимодействие с родителями - консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

3.Участвовала с детьми в выставках рисунков в детском саду на Вернисаж: Осенний лист, рисуем зверюшек штрихами, Рисуем волшебных птиц, Зимнее волшебство, Рисуем деревья, Рисуем радужных птиц, Рисуем людей, и во всероссийских конкурсах: «Замечательная клякса», «Зеркальный отпечаток», «Рванные бумажки».

4.Участвовала в методической работе:

 Участвовала в совещаниях, педсоветах, семинарах.

5.Во второй группе раннего возраста мною была подготовлена выставка детских рисунков для родителей «Чудесный мир красок»

 Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в младшей группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа в сотворчестве воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Мною были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Мною были подготовлены выставки детских рисунков для родителей.

Для родителей подготовила консультации.

Перспектива:

В следующим году 2018-2019 учебном году буду работать над темой:

«Привитие навыков самообслуживания детей раннего возраста»

 

  

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию по теме: Обучение разнообразных техник нетрадиционного рисования.

Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный ...

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Вторая младшая группа

Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, на...

Самообразование воспитателя "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные средства рисования у детей младшего дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики, тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического созревания ребенка. Учеными установлено, что в головном мозг...