Мастер- класс для педагогов на тему: «Познавательно – речевое развитие младших дошкольников через нетрадиционную технику рисования бусами»
статья (старшая группа)
Текст представляет собой описание мастер-класса для педагогов на тему "Познавательно – речевое развитие младших дошкольников через нетрадиционную технику рисования бусами". Воспитатель, делится опытом применения технологии "Бусоград" для развития мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков и творческих способностей у детей. В ходе мероприятия участники знакомятся с различными упражнениями и играми с использованием бус, а также получают теоретические и практические знания о применении данной технологии в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Бурцевский детский сад «Радуга»
Мастер- класс для педагогов на тему:
«Познавательно – речевое развитие младших дошкольников через нетрадиционную технику рисования бусами»
Провела: Чугреева Елена Васильевна
высшей квалификационной категории
2025г.
Мастер-класс
«Познавательно – речевое развитие младших дошкольников через нетрадиционную технику рисования бусами»
Цель мастер-класса: передача опыта работы педагога по применению технологии «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» в познавательно – речевом развитии детей.
Задачи:
1.Дать теоретические и практические знания педагогам-участникам по применению данной технологии.
2.Привлечь педагогов к совместной деятельности.
3. Вызвать положительный настрой к работе с бусами.
Демонстрационный материал: кукла фея «Бусинка», замок «Бусоград», методическое пособие М.И. Родиной «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки», шкатулка.
Раздаточный материал: бусы разных цветов и размеров.
- Уважаемые коллеги тема моего мастер-класса «Познавательно – речевое развитие младших дошкольников через нетрадиционную технику рисования бусами»
Автором данной технологии является – Родина Майя Ивановна, музыкант, педагог, почетный работник общего образования РФ. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию Родиной М.И. «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» детей 2-7 лет предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами для использования в работе с детьми, для развития мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков, освоения сенсорных эталонов и т.д.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы, творческого потенциала, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого, ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».
Как показывают исследования, недостаточность сформированности пространственных представлений, напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребенка проявляется в нарушениях графической деятельности, в трудностях овладения чтением, письмом, математическими операциями.
Технология «Бусоград» направлена на развитие у детей:
— пространственной ориентировки
— пространственного восприятия;
— пространственного мышления;
— мелкой моторики;
— зрительной и слуховой памяти;
— процессов внимания;
— формирование социальной адаптации;
— самоконтроля за деятельностью;
— воображения.
Данная технология может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Эта технология не оставила меня равнодушной, Теперь я использую её в работе с детьми и стараюсь вовлекать в процесс и родителей.
Я предлагаю вам на себе попробовать данную технологию.
Мне из зала понадобится несколько человек. Ну что начнем. Многие знают, что есть на свете страна «Кукляндия», в которой живут куклы и волшебники. В этой стране есть город, который появился давним давно. Он называется «Бусоград». Правит этим городом фея Бусинка. Она очень красивая, умная и добрая! Она придумывает разные праздники и игры для жителей своего города. Бусинка искренне верит, что если жители города будут видеть вокруг красоту, они станут заботливее, спокойнее, вежливее и радостнее. В городе очень любят играть. А Бусинка рада придумывать новые и новые игры для жителей. Игры разные: весёлые, мудрые, танцующие, поющие, спокойные и добрые. Бусинка знает, если много играть, то можно многому научиться.
И сегодня фея Бусинка пришла к вам гости чтобы с вами поиграть. Принесла она волшебную шкатулочку. Как вы думаете что в этой шкатулке? Правильно это волшебные бусы, которыми можно рисовать. Вы можете выбрать любые бусы, которые вам понравились. Предлагаю вашему вниманию выполнить несколько вариантов работы с бусами.
1 Упражнение «Бусы и шкатулочка»
Педагог: Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят (потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?
Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки)
Бусы, бусы, покатитесь,
Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)
А теперь опять сложитесь,
И тихонько спать ложитесь.
Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).
Практически все упражнения начинаются с дорожки. Вы переходим к следующему упражнению дорожка.
2 Упражнение. «Дорожка»
Бусы в кучу соберём,
И ладошками сгребём,
Пальчиками их поманим-
«Дорожку» длинную растянем.
В центр «Кучи-малы» из бус поставить два указательных пальца и растянуть бусы в разные стороны.
3. Упражнение. «Улитка»
На краешек дорожки
Положим мы ладошку.
Покрутим немножко
Нашу ладошку.
Что же, что же тут случилось?
Здесь улитка получилась!
Двумя указательными пальцами растянуть из одних бус «дорожку». Затем, край дорожки накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая её к бусам. Крутить бусы не до конца, оставить небольшой кончик. Таким образом, бусы закручиваются в
«Улитку».
Улитка получилась
Всем на удивление
Красивая такая
Просто загляденье!
4 Упражнение. «Кочка, горочка, гора.»
Жила-была дорожка,
Ровная дорожка.
Пальчик, пальчик, помогай,
В серединочку вставай.
Ты вверх бусы потяни
И на горку посмотри.
Пальчик, пальчик, не скучай,
Горку выше поднимай.
Сделай маленький дружок,
Из дорожки бугорок!
Кочка, горочка, гора -
Вот такая вот игра!
(Растянуть из бус «ДОРОЖКУ» В центр поставить указательный палец. Потянуть цепочку пальцем по полу от себя. Сначала немного потянуть – «КОЧКА». Затем потянуть – больше – «ГОРКА», еще больше – «ГОРА».
5. Лодочка
Бусы снова мы возьмем,
В две дорожки соберём.
Пальчики, нам помогайте,
Строить лодку начинайте!
Над лодкой пальчиком одним
Мы треугольник смастерим.
Парусник плывёт вперёд,
Радость детям он везёт!
Двумя указательными палацами растянуть из одних бус «дорожку». В центр, между цепочками бус, поставить указательных пальца. На небольшом расстоянии друг от друга. Затем потянуть бусы обоими пальцами к себе.
6. Птичка.
Пальчик указательный,
Скорее помоги:
К нам скорее, птичка,
По небу лети!
Двумя указательными палацами растянуть из одних бус «дорожку». Затем поставить указательный палец над цепочками бус по центру. Потянуть бусы к себе.
5. Упражнение. «Цветочек»
Выложим мы вновь «дорожку»,
Потянем в стороны немножко-
И вот мы сделаем кружочек,
И превратим его в «цветок»!
Расположить указательные пальцы по обе стороны круга. Затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середину круга. Получается цифра 8.
А сейчас, уважаемые коллеги, фея бусинка приглашает вас отправиться с ней в волшебное город Бусоград.
Жила – была на свете фея Бусинка. Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась гулять по городу. Пошла по ровненькой «дорожке».
(показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны)
Встретила улитку.
(показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик)
Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки».
(сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя)
Мимо «горочки».
(сделать из «кочки» «горочку»)
И большой «горы».
(сделать из «горочки» «гору»)
Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка».
(сделать «лодку» из «дорожки»: двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе)
Не простая «лодка», а с «парусом».
(вертикальную «дорожку» одним пальцем отвести в бок, сделать треугольник – «парус»)
На небе показались «птички».
(из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе)
Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по извилистой лесной дорожке.
(сделать извилистую «дорожку»)
Забрела на цветочную полянку,
(сделать «полянку» - круг из бус)
Где росли красивые волшебные «цветы».
(сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник, из него можно сделать восьмилистник)
Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.
Уважаемые коллеги посмотрите, как при помощи простых упражнений с бусами, можно нарисовать любую картину.
При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Благодаря этим играм дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Одна из сильных сторон технологии - это то, что в ней предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков (что тоже очень важно, но и на воспитание тонких качеств личности: внимания друг к другу, терпения, сочувствия, понимания, заботы и доброжелательности. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать её в своей работе.
Спасибо за участие и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...
Мастер – класс для педагогов на РМО Открытка к 8 Марта своими руками, нетрадиционной техники рисования - манкой.
Мастер – класс для педагогов на РМООткрытка к 8 Марта своими руками, нетрадиционной техники рисования - манкой. Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техн...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством нетрадиционных техник рисования».
Цель: расширить знания педагогов и родителей (законных представителей) через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития воображения и творчества детей дошкольно...
Деловая игра для педагогов на тему «ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»
Деловая игра «Технологии речевого развития младшего дошкольника»Цель игры: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в вопросах владения технологиями речевого развития дошко...
Деловая игра для педагогов на тему «ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»
Данная презентация сделает деловую игру более наглядной, оживит взаимодействие участников....
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»...
Конспект мастер-класса для педагогов ДОО Тема «Диагностика речевого развития дошкольников»
Конспект мастер-класса для педагогов ДООТема: «Диагностика речевого развития дошкольников»...