нетрадиционная техника рисования. Розы. ( монотипия)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рикун Елена Юрьевна

Нетрадиционная техника рисования. Монотипия. Розы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rikun._den_mteri._rozy.docx608.38 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные образовательные  практики как механизм достижения                                              образовательных результатов.

                                                                Рикун Елена Юрьевна, воспитатель  

                                                               МБДОУ «Детский сад комбинированного  

                                                               вида№50 «Журавушка»  663604 г.Канск

                                                               Красноярский край. Предмостный мк-он 9.

   Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Розы». Нетрадиционная техника рисования (монотипия).                                                                          

Цель: Формирование семейных ценностей; создание и укрепление семейных традиций.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, ее особенностями  и выразительными возможностями.

  1. Поощрять активность детей, развивать уверенность в себе.
  2. Создание атмосферы радости общения и желания  сделать подарок для мамы.
  3. Развивать творческую активность детей.
  4. Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.

Материал: пленка (файл), листы бумаги, гуашь, салфетки, кисточки.

                                                   Ход занятия.

                                                                       

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник?

Дети: День матери.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что  можно подарить мамам на праздник?

Дети: Открытку, коробку конфет, цветы, торт.

Воспитатель: Любой подарок будет приятен, но особенно рады мамы будут цветам.

Воспитатель: Какие цветы вы бы подарили мамам?

Дети: Ромашки, розы, васильки, анютины глазки, георгины.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какой цветок считается королевой всех цветов? Тогда отгадайте загадку:

 Посмотрите  у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (роза)

C:\Users\user\Desktop\21267304_70f408debffc.png

Дети: Роза.

Воспитатель: Конечно же, роза.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим строение цветка, розы, из чего она состоит (показываю рисунок розы).

Дети: Цветок, стебель, листья, шипы.

Воспитатель: Дети, Надя знает стихотворение о розе. Надюша,  расскажи его нам:

Зовут меня розой.

Примите меня.

Я очень душиста.

И цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали.

И даже царицей

За пышность назвали!

 Воспитатель: Ребята, вы бы хотели нарисовать красивые розы и подарить их мамам?

Воспитатель: Как вы думаете, чем можно рисовать?

Дети: Кисточками, красками, карандашами, восковыми мелками, цветными карандашами.

Воспитатель: А сегодня я вас научу рисовать красивые розы, используя пленку, краски и кисточки.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что нам помогает в рисовании?

Дети: Руки и пальцы.

Воспитатель: Конечно же, это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними. (Дети встают возле стульчиков)

 Физминутка « Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне.

Утром осенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье.

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: Отличная разминка для наших пальчиков получилась, ну а теперь за работу. Прошу всех сесть за столы и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым приемом рисования – монотипия. Будем рисовать на пленке. Рисуем краской бутон розы, затем стебель с шипами, листья.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать цветок? Листья? Стебель?

( дети рисуют розу на пленке)

Воспитатель: А теперь быстро пока краска не успела высохнуть, приложить другой лист бумаги и прогладить его рукой, чтоб получился отпечаток.

Звучит музыка - Георг Гэблер  «О, маме».                    

Воспитатель: Молодцы дети, красивые розы нарисовали мамам  в подарок. А сейчас пройдите, посмотрите друг у друга цветы и подарите своим мамам.

Воспитатель: Дети, Алина прочитает   стихотворение о маме:

Дорогая мамочка, мамуля,
Хорошо, что праздник мамы есть.
Я тебя люблю, моя родная, 
Всех твоих достоинств и не счесть.
В жизни ты защита и опора,
От ненастий бережёшь меня, 
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья.
Пожелать хочу тебе здоровья,
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты - одна такая в целом свете,
Мамочка любимая моя.

Список литературы:

1.Музыка Георг Гэблер «О, маме».

2. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе: нетрадиционная техника рисования «Розы»

В данном конспекте рассматриваются возможности рисования — монотипией для  детей  старшей возрастной группы....

конспект занятия по рисованию "Роза для мамы"

кконспект занятия "Розы для мамы"...

Конспект занятия по рисованию (техника монотипия) "Осенний букет"

Конспект занятия по рисованию в не традиционной технике (монотипия)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конспект НОД по рисованию Роза по ТРИЗ-технологии во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию Роза по ТРИЗ-технологии во второй младшей группе...