Конспект НОД по рисованию Роза по ТРИЗ-технологии во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию Роза по ТРИЗ-технологии во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_roza_po_triz-tehnologii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности во второй младшей группе
с использованием технологии «ТРИЗ»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие.
Рисование»
«Роза»
Выполнила : воспитатель Бахтиева К.С.
Апрель 2023
Образовательная программа:
«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Программное содержание:
Цель: Учить рисовать розу используя нетрадиционную технику («Пальцеграфия»)
Задачи по образовательным областям:
Художественно-эстетическое развитие:
- Реализация самостоятельной творческой деятельности;
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Пальцеграфия»;
- Воспитывать эстетический вкус;
Познавательное развитие:
- Дать элементарные представления о цветах, о розах;
- Формировать интерес к изобразительному искусству;
- Учить правильно называть цвет краски;
- Развитие воображения и творческой активности;
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей словами «Бутон», «Лепестки», «Стебель», «Пальцеграфия»;
Социально-коммуникативное развитие:
- Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
- Развитие самостоятельности;
- Воспитывать аккуратность при работе;
- Воспитывать бережное отношение к природе, цветам;
- Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения;
Физическое развитие:
- Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип: Интегрирование.
Цель технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в дошкольном образовании: развитие творческой активности, мышления, поисковой активности, стремления к новизне; привить ребенку радость творческих открытий.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приемы: Рассматривание, показ с пояснением; игровая ситуация;
Формы организации: Групповая.
Формы НОД: Совместная деятельность.
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением цветов; Чтение стихотворений о цветах;
Словарная работа: «Бутон», «лепестки», «стебель», «Пальцеграфия»;
Оборудование: Роза; леечка; магнитная доска, магнит, картинки с изображением розы; магнитофон, аудиозапись «Звуки природы, воды»; краски; салфетки; листы бумаги.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
1 Вводная часть | ||
Воспитатель: Ребята, в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они как дети любят играть. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы? | Дети сидят в кругу, на ковре. Называют цветы. Воспитатель показывает розу. | |
2 Основная часть | ||
Воспитатель: Нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются. Воспитатель: Хотите стать волшебными цветами? Воспитатель: тогда я вас полью из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы… Включается аудиозапись «Звуки природы». Воспитатель имитирует полив. «Ты, волшебная водица! Лейся на головки! Превращай скорее деток, В красивые цветочки!» Волшебство сработало! Ура! Ах, в какие вы красивые цветы превратились! Лепестки нежные, разного цвета! Стебельки тонкие, гибкие! Листья резные! Покачайте своими головками! Покажите, как гнется ваш стебелек! Пошевелите пальчиками-листочками! Ветерок нас раскачивает… Цветочки улыбаются солнышку… Аудиозапись выключается. «Раз, два, три! Снова мальчики и девочки вы!» Скажите, вам понравилось быть волшебными цветами? Воспитатель предлагает сесть за столы. На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки. Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку! Нарядные сестрички, Весь день гостей встречают! Медом угощают! Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинку «Роза». Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку. Может кто знает, что это за цветок? Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит роза? Воспитатель уточняет значение слова «Бутон». Пальчиковая игра «Алые цветки» Наши алые цветки распустили лепестки! Ветерок, чуть дышит, Лепестки колышет! Наши алые цветки закрывают лепестки Тихо засыпают головой качают Воспитатель: Ну что, будем рисовать розу! А рисовать мы будем пальчиками и кулачками! Эта техника называется: «Пальцеграфия»! Воспитатель показывает и поясняет. Сначала рисуем бутон- цветок кулачком. Стебель рисуем ребром ладони, а листья – ладонью с соединенными пальцами. Рефлексия. Воспитатель предлагает ребятам вернуться на ковер, встать в круг. У него в руках роза. | Ответы детей Дети: Да!
Дети обмениваются впечатлениями. Дети: Цветы! Дети: Роза. Дети: Ответы (корень, стебель, лисья, бутон) Показывают ладони с раздвинутыми пальцами Медленно покачивают ладонями вправо-влево Медленно сжимают пальцы в кулачки Выполняют движения кулачками вверх-вниз. Дети рисуют, воспитатель наблюдает и помогает. Все рассматривают готовые работы. Воспитатель хвалит детей. | |
3 Заключительная часть Воспитатель: В круг ребята встали! Розу увидали! Цветок надо передать, Добрые слова сказать! | Дети обмениваются впечатлениями о занятии, о том, что делали, что узнали нового, что запомнилось больше всего. Прощаются до следующей встречи! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Два веселых гуся" конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе
Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки....
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы. (Образовательная технология – декоративно – прикладное творчество) «Ёлочка с огоньками и шариками»
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы...
Конспект занятия по рисованию в технике печатанья ладошкой во второй младшей группе
Тема: Два веселых гуся! Цель:· познакомить детей с техникой печатания ладошкой;·...
Конспект НОД по рисованию на тему: "Морозные узоры" Для второй младшей группы.
Конспект НОД по рисованию на тему: "Морозные узоры"Для второй младшей группы.Цели занятия:- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.- развивать зрительную наблюдательность, способность ...
Конспект ООД по рисованию на тему «Дружба» для детей второй младшей группы
Обобщение и расширение знаний детей о дружбе. Ознакомление детей с техникой рисования "печать ладошкой"...
Конспект НОД по рисованию «Одуванчики в траве.» для детей второй младшей группы
Основная образовательная область: «Художественное творчество».Интеграция:- Коммуникация- Познание- Чтение художественной литературыЦели: расширять представление детей о весн...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...