Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний лес, полон сказок и чудес!»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Альвухина Татьяна Фёдоровна

Конспект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.i.z._zimniy_les_polon_skazok_i_chudes.docx138.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ снежинка3.jpg

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп 3                           Е-mail 2088@edu.mos.ru                                                                             Тел. 8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688                                           ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

ДО по адресу: Ул. Саратовская д.3 кор.3

Тема: «Зимний лес, полон сказок и чудес!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Воспитатель первой категории

Альвухина Т.Ф.

Программное содержание:снежинка3.jpg

  1. Развивать у детей творческий замысел, эстетическое восприятие; умение самостоятельно выбрать образ. Закрепить изображение зимнего леса и его обитателей; передавать свое отношение к зиме через рисунок. Пословицы, игры. При анализе пользоваться элементом  триза – оживление природы и фантазирования – прием   эмпатии.
  2. Закрепить умение детей передавать ритмом мазков следы зверей, изображать ели и животных (зайку, белку и лису). Закрепить умение самостоятельно выбрать материал для рисования (краски, карандаши, фломастеры).
  3. Воспитывать у детей умение видеть и понимать красоту родной природы и отражать в своих рисунках.

Организация занятия: Полы протерты, комната проветрена. Столы поставлены полукругом, в центре картина.

Материал к занятию:

Картина «Зимний пейзаж», части сборной картины, иллюстрации с изображением зимнего леса и зверей.

Для детей:

Краски, карандаши, фломастеры, тряпочки. подставка для воды,  2/3 альбомного листа.

Предварительная работа:

1.Знакомство с пословицами о зиме.

2.Разучивание плясок зайчика, белочки и лисы.

3.Заучивание загадок о животных, стихотворений о зиме.

4.Рассматривание картины «Зимний пейзаж».

5.Рассматривание альбома «Дикие животные».

6.Музыкальные игры «Тихо - громко».

Ход занятия:снежинка3.jpg

(показываю картину «Зимний пейзаж»)

«Здравствуй. Лес!

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь зимой?

Ночью темную пургой?

Что там шепчешь на заре?

Весь в снегу, как в сентябре.

Кто в глуши твоей таился?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой – не утаи!

Ты не видишь – мы свои!»

Лес околдован зимою, он весь в снежном убранстве.

Ребята:

«Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов».

Воспитатель:

Зима – красивое время года! А чем, дети, красива зима?

(Снег лежит на плечах у елочки, как снежное пальтишко; елочки надели шапки, снег искрится…)

«Ну, пора мне, наконец

 Пригласить вас в зимний лес:

Лес большой, такой чудесный

Кто живет в нем интересно!»

(вношу образец зимнего леса)

Расстелила зима в лесу, теплый, пушистый ковер и спрятала под ним от мороза зверей. Каких зверей спрятала зима под снегом?  (ежей, медвежат).

Как тихо в зимнем лесу! Никого нет: одни следы на снегу, да зверушки спрятались за деревьями.

Тихо - тихо в лесу. Слышите, скрипнул снежок, кто – то идет по лесу?!

(Музыка зайчика. Зайчик выбегает и читает).

«Прячется заяц – беляк под кустом

Белая шубка зимою на нем.

Сразу его на снегу не найдешь –

Сам белоснежный на снег он похож».

(вставляю зайчика – рисунок в образец – картину зимнего леса)

Воспитатель:

«Кто там спрятался под елкой?

Рыжий хвостик, черный нос.снежинка3.jpg

От кого бежал зайчонок

Под собой, не чуя ног

Ты подумай  - кА, получше

И скажи – какой зверек?»

Дети:  Лиса!

(вставляю рисунок – лису)

Под музыку выбегает  лиса и танцует одно – два движения

Ребята:

«А еще не мышь, ни птица

Белочка в лесу резвится

На деревьях живет

И орешки грызет!»

(Вставляют рисунок – белочку)

Белочка под музыку выполняет 2-3 танцевальных движения

Воспитатель:

Ровным, белым слоем покрыл снег всю землю, поля и лесные полянки.  И кто не пройдет по ним – всяк распишется, оставляя следы.

«Это снежная страница

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

(показываю след лисы)

Тут вприпрыжку бегал зайка

И катался кувырком.

В ясный день и белка скачет

По кустам, сучкам лесным…»

Вот такой зимний лес!

Полон  сказок и чудес!

Глядя на эту картину, которая мы вместе создали, что вы чувствуете?

(Радость, переживания, тревогу…)

Почему?

А теперь мы на некоторое время станем художниками и нарисуем зимний лес и зверей, которые в нем живут.

Какие цвета вы использовали для рисования? А как бы ты, Юля, нарисовала следы зайца?

(лисы, белки, показ на мольберте)

У вас на столах лежат и краски, и фломастеры, и карандаши.

Подумайте, что вы будете рисовать и чем?

(Спрошу 3-4 детей, дети рисуют под музыку. По окончании работы ставлю на стенд)

Стук в дверь: «Входит старичок - лесовичок»

Старичок – лесовичок:

Я в лесу живу,снежинка3.jpg

С зайцами, белочками

Я в лесу дружу!

Слышал я, что нынче здесь

Вырос сказочный лес

Ой! Какой огромный лес!

И зверюшек вижу здесь!

Это вы нарисовали?

Посмотрю рисунки я и выберу лучшие, друзья.

Вот дремучий лес Алеши.

Как ты думаешь, куда бежит твой зайчик?  А вот если бы ты был зайчиком, кого бы ты боялся?

А вот елочка наклонилась. Что – то шепчет лисе?

А вот чьи – то следы. Кто бы их мог оставить?

А глядя на этот рисунок, я так тревожусь. Как ты думаешь. Оля, почему? Выберу вот этот рисунок! Нет, лучше этот… Никак не могу выбрать?! Все рисунки такие необычные. Молодцы, детишки! Загляну сегодня в лес. И порадую зверей рисунками от имени детей. А в лесу так холодно, морозно!

Воспитатель:

Передай зверям в лесу наше наставление:

1 –ый  ребенок – мороз велик, а стоять не велит.

2 – ой ребенок – шубка – зимой не шутка.

3 – ий ребенок – береги нос в большой мороз.

Лесовик:

Передам я ваш наказ

И сыграть хочу для вас:

Тили – бом, тили – бом!

В руки взяли аккордеон

Поиграю для ребят

Я играть всегда вам рад.

Но игра моя с секретом:

Вот послушайте об этом –

Если громко заиграю –

Все пускайтесь дружно в пляс!

Ну, а тихо заиграю –

Все стоят не шевелясь!

(играют)

Воспитатель:

Молодцы , дети! Мне ваши рисунки тоже понравились!

«Вот такой зимний лес ! Полон сказок и чудес!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»

Обогащать представления детей об искусстве, репродукции произведений живописи  (пейзаж)....

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Зимний лес – полон сказок и чудес»

Путешествие в зимний лес с детьми средней группе, Где встретили Зиму и Лисичку-сестричку....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Зимний лес полон сказок и чудес"

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"

Цель: Обогащение знаний детей о зиме с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Зимний лес". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с временем года зима, с жизнью диких животных...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познанию в младшей средней группе “Зимний лес полон сказок и чудес”.

Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе,о животных и птицах зимой....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...