Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний лес, полон сказок и чудес!»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.i.z._zimniy_les_polon_skazok_i_chudes.docx | 138.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп 3 Е-mail 2088@edu.mos.ru Тел. 8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001
ДО по адресу: Ул. Саратовская д.3 кор.3
Тема: «Зимний лес, полон сказок и чудес!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Воспитатель первой категории
Альвухина Т.Ф.
Программное содержание:
- Развивать у детей творческий замысел, эстетическое восприятие; умение самостоятельно выбрать образ. Закрепить изображение зимнего леса и его обитателей; передавать свое отношение к зиме через рисунок. Пословицы, игры. При анализе пользоваться элементом триза – оживление природы и фантазирования – прием эмпатии.
- Закрепить умение детей передавать ритмом мазков следы зверей, изображать ели и животных (зайку, белку и лису). Закрепить умение самостоятельно выбрать материал для рисования (краски, карандаши, фломастеры).
- Воспитывать у детей умение видеть и понимать красоту родной природы и отражать в своих рисунках.
Организация занятия: Полы протерты, комната проветрена. Столы поставлены полукругом, в центре картина.
Материал к занятию:
Картина «Зимний пейзаж», части сборной картины, иллюстрации с изображением зимнего леса и зверей.
Для детей:
Краски, карандаши, фломастеры, тряпочки. подставка для воды, 2/3 альбомного листа.
Предварительная работа:
1.Знакомство с пословицами о зиме.
2.Разучивание плясок зайчика, белочки и лисы.
3.Заучивание загадок о животных, стихотворений о зиме.
4.Рассматривание картины «Зимний пейзаж».
5.Рассматривание альбома «Дикие животные».
6.Музыкальные игры «Тихо - громко».
Ход занятия:
(показываю картину «Зимний пейзаж»)
«Здравствуй. Лес!
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь зимой?
Ночью темную пургой?
Что там шепчешь на заре?
Весь в снегу, как в сентябре.
Кто в глуши твоей таился?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой – не утаи!
Ты не видишь – мы свои!»
Лес околдован зимою, он весь в снежном убранстве.
Ребята:
«Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами,
Среди полей, вокруг холмов».
Воспитатель:
Зима – красивое время года! А чем, дети, красива зима?
(Снег лежит на плечах у елочки, как снежное пальтишко; елочки надели шапки, снег искрится…)
«Ну, пора мне, наконец
Пригласить вас в зимний лес:
Лес большой, такой чудесный
Кто живет в нем интересно!»
(вношу образец зимнего леса)
Расстелила зима в лесу, теплый, пушистый ковер и спрятала под ним от мороза зверей. Каких зверей спрятала зима под снегом? (ежей, медвежат).
Как тихо в зимнем лесу! Никого нет: одни следы на снегу, да зверушки спрятались за деревьями.
Тихо - тихо в лесу. Слышите, скрипнул снежок, кто – то идет по лесу?!
(Музыка зайчика. Зайчик выбегает и читает).
«Прячется заяц – беляк под кустом
Белая шубка зимою на нем.
Сразу его на снегу не найдешь –
Сам белоснежный на снег он похож».
(вставляю зайчика – рисунок в образец – картину зимнего леса)
Воспитатель:
«Кто там спрятался под елкой?
Рыжий хвостик, черный нос.
От кого бежал зайчонок
Под собой, не чуя ног
Ты подумай - кА, получше
И скажи – какой зверек?»
Дети: Лиса!
(вставляю рисунок – лису)
Под музыку выбегает лиса и танцует одно – два движения
Ребята:
«А еще не мышь, ни птица
Белочка в лесу резвится
На деревьях живет
И орешки грызет!»
(Вставляют рисунок – белочку)
Белочка под музыку выполняет 2-3 танцевальных движения
Воспитатель:
Ровным, белым слоем покрыл снег всю землю, поля и лесные полянки. И кто не пройдет по ним – всяк распишется, оставляя следы.
«Это снежная страница
Вот прошла по ней лисица,
Заметая след хвостом.
(показываю след лисы)
Тут вприпрыжку бегал зайка
И катался кувырком.
В ясный день и белка скачет
По кустам, сучкам лесным…»
Вот такой зимний лес!
Полон сказок и чудес!
Глядя на эту картину, которая мы вместе создали, что вы чувствуете?
(Радость, переживания, тревогу…)
Почему?
А теперь мы на некоторое время станем художниками и нарисуем зимний лес и зверей, которые в нем живут.
Какие цвета вы использовали для рисования? А как бы ты, Юля, нарисовала следы зайца?
(лисы, белки, показ на мольберте)
У вас на столах лежат и краски, и фломастеры, и карандаши.
Подумайте, что вы будете рисовать и чем?
(Спрошу 3-4 детей, дети рисуют под музыку. По окончании работы ставлю на стенд)
Стук в дверь: «Входит старичок - лесовичок»
Старичок – лесовичок:
Я в лесу живу,
С зайцами, белочками
Я в лесу дружу!
Слышал я, что нынче здесь
Вырос сказочный лес
Ой! Какой огромный лес!
И зверюшек вижу здесь!
Это вы нарисовали?
Посмотрю рисунки я и выберу лучшие, друзья.
Вот дремучий лес Алеши.
Как ты думаешь, куда бежит твой зайчик? А вот если бы ты был зайчиком, кого бы ты боялся?
А вот елочка наклонилась. Что – то шепчет лисе?
А вот чьи – то следы. Кто бы их мог оставить?
А глядя на этот рисунок, я так тревожусь. Как ты думаешь. Оля, почему? Выберу вот этот рисунок! Нет, лучше этот… Никак не могу выбрать?! Все рисунки такие необычные. Молодцы, детишки! Загляну сегодня в лес. И порадую зверей рисунками от имени детей. А в лесу так холодно, морозно!
Воспитатель:
Передай зверям в лесу наше наставление:
1 –ый ребенок – мороз велик, а стоять не велит.
2 – ой ребенок – шубка – зимой не шутка.
3 – ий ребенок – береги нос в большой мороз.
Лесовик:
Передам я ваш наказ
И сыграть хочу для вас:
Тили – бом, тили – бом!
В руки взяли аккордеон
Поиграю для ребят
Я играть всегда вам рад.
Но игра моя с секретом:
Вот послушайте об этом –
Если громко заиграю –
Все пускайтесь дружно в пляс!
Ну, а тихо заиграю –
Все стоят не шевелясь!
(играют)
Воспитатель:
Молодцы , дети! Мне ваши рисунки тоже понравились!
«Вот такой зимний лес ! Полон сказок и чудес!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»
Обогащать представления детей об искусстве, репродукции произведений живописи (пейзаж)....
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Зимний лес – полон сказок и чудес»
Путешествие в зимний лес с детьми средней группе, Где встретили Зиму и Лисичку-сестричку....
Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Зимний лес полон сказок и чудес"
Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"
Цель: Обогащение знаний детей о зиме с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Зимний лес". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с временем года зима, с жизнью диких животных...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познанию в младшей средней группе “Зимний лес полон сказок и чудес”.
Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе,о животных и птицах зимой....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...