Конспект интегрированного занятия в средней группе “ В мире любимых сказок “
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_srednei_gruppe.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
“ В мире любимых сказок “
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.
Задачи:
- Учить узнавать знакомые авторские и народные сказки в загадках, иллюстрациях. Развивать мышление, зрительную память и внимание.
- Закреплять умение поддерживать беседу.
- Воспитывать ценностное отношение к книге.
- Поддерживать детскую любознательность, эмоциональный отклик на красоту сказок.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие вы любите сказки? (ответы детей). Я сказки тоже люблю, ведь именно сказки погружают нас в волшебный мир разных приключений. А как вы думаете, кто пишет сказки? (ответы детей). Ребята, а вы хотите, чтобы мы сейчас почитали с вами какую-нибудь сказку? (ответы детей). Тогда давайте пройдем к нашему книжному уголку, где лежат наши книжки и выберем сказку. (подходим к книжному уголку, в которой нет ни одной книги).
Ой, а где же все наши книжки? Они пропали! А смотрите, здесь вместо книг лежит какое-то письмо. Сейчас мы с вами его прочитаем:
“Здравствуйте, ребятки! Мы попали в беду!
Вчера вечером вы нас не убрали на своё место,
а ночью прилетела Баба-Яга- унесла нас и перемешала.
Помогите, пожалуйста, нам снова вернуться к вам!
Ваши сказки! “
Воспитатель: Ребята, мы поможем сказкам? (ответы детей). Тогда нам нужно отправиться в мир сказок, а для этого закрывает все глазки:
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем!
Открывайте глазки. Мы с вами оказались в мире сказок и смотрите, у нас опять письмо. Оно такое большое, что же в нем написано:
“Если вы хотите вернуть свои сказки, я предлагаю вам выполнить 3 моих задания. Если вы справитесь, то я отпущу ваши сказки, а нет - останутся они у меня навсегда! Задание 1 - отгадайте загадки:
- Он румян и круглобок,
Не имел с рожденья ног.
Но из дома убежал,
На зубок к лисе попал (Колобок)
- Среди поля дом стоит
Мышка пополю бежит.
Постучалась - дом пустой!
Быть хозяйкой с доме том! ( Теремок)
- Всех на свете он добрее,
Лечит он больных зверей!
И однажды бегимона
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…. (Айболит)
- В гости к бабушке идёт,
Пирожки с собой несёт.
Осторожней нужно быть
К волку в пасть не угодить.
Кто же эта лапочка? (Красная шапочка)
- Вышел дедка в огород,
Видит чудо там растёт!
Круглая, а не мячик.
Желта, а не солнце.
С хвостом, а не мышь
Никак не вытащишь! (Репка)
Воспитатель: Молодцы ребята, с 1 заданием вы справились и все загадки отгадали. Давайте узнаем, какое же 2 задание от Бабы-Яги.
“ Я перепутала всех персонажей сказки, попробуйте отгадать что эта за сказка и создайте картинку по ней”
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за сказка? (репка). А давайте мы вместе попробуем её рассказать. (на магнитной доске выстраивают последовательность сказки, выкладывая персонажей).
Воспитатель: Всё, со 2 заданием мы тоже справились. А теперь давайте с вами немного поиграем. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка:
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (наклоны вперёд , “ищем” колпачок)
Колпачок был не простым, сл звоночком золотым (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет? (Прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)
Воспитатель: Мы с вами немного поиграли, теперь пора приступать к последнему заданию от Бабы-Яги. Для этого вам нужно выбрать листочек по желанию и присесть за стол. Ребята, посмотрите, на ваших листочках нарисована сказка. Кто какую сказку себе выбрал? (ответы детей). А теперь вам нужно найти только персонажей вашей сказки и раскрасить их. (дети раскрашивают)
Наше путешествие в мир сказок подходит к концу, нам нужно возвращаться обратно в сад, а для этого давайте закроем опять глазки:
“ Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем,
В детский садик мы вернемся, мир волшебный не забудем! “
(в это время на столе появляется записка)
Ой, а у нас еще один конвертик. От кого же оно на этот раз?:
«Верну я вам ваши сказки, верну! Баба-Яга.»
Рефлексия: Ребята, вот мы и выполнили все задания Бабы-Яги и вернулись в детский сад. Как у вас настроение? Не устали? А давайте вспомним, какие же задания нам задала Баба-Яга? (ответы детей). А какое задание больше всего понравилось? А какое было самым легким? Кому из вас было сложно, какие задания вызвали затруднения? Мне очень понравилось вместе с вами путешествовать в мир сказок! Ждем возвращения наших сказок и появления новых!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мои любимые рыбки"
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования...
Интегрированное занятие в средней группе: «В мире много сказок»
Цели: Создать условия для закрепления знаний о сказках. Образовательные - Расширять словарный запас детей; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий – толстый, высокий ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»Цели:Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний лес, полон сказок и чудес!»
Конспект для средней группы...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире сказок К.И. Чуковского"...
Интегрированное занятие в средней группе: «В мире много сказок»
Цели: Создать условия для закрепления знаний о сказках. Образовательные - Расширять словарный запас детей; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий – толстый, высо...