Конспект интегрированного занятия в средней группе “ В мире любимых сказок “
план-конспект занятия

Мирзоян Олеся Олеговна
Дети очень любят сказки, но в современном мире родители не часто им их читают. Поэтому этим занятием можно закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

“ В мире любимых сказок “

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.

Задачи:

  1. Учить узнавать знакомые авторские и народные сказки в загадках, иллюстрациях. Развивать мышление, зрительную память и внимание.
  2. Закреплять умение поддерживать беседу.
  3. Воспитывать ценностное отношение к книге.
  4. Поддерживать детскую любознательность, эмоциональный отклик на красоту сказок.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие вы любите сказки? (ответы детей). Я сказки тоже люблю, ведь именно сказки погружают нас в волшебный мир разных приключений. А как вы думаете, кто пишет сказки? (ответы детей). Ребята, а вы хотите, чтобы мы сейчас  почитали с вами какую-нибудь сказку? (ответы детей). Тогда давайте пройдем к нашему книжному уголку, где лежат наши книжки и выберем сказку. (подходим к книжному уголку, в которой нет ни одной книги).

Ой, а где же все наши книжки? Они пропали! А смотрите, здесь вместо книг лежит какое-то письмо. Сейчас мы с вами его прочитаем:

 “Здравствуйте, ребятки! Мы попали в беду!

Вчера вечером вы нас не убрали на своё место,

 а ночью прилетела Баба-Яга-  унесла нас и перемешала.

Помогите, пожалуйста, нам снова вернуться к вам!

Ваши сказки! “

Воспитатель: Ребята, мы поможем сказкам? (ответы детей). Тогда нам нужно отправиться в мир сказок, а для этого закрывает все глазки:

Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем!

Открывайте глазки. Мы с вами оказались в мире сказок и смотрите, у нас опять письмо. Оно такое большое, что же в нем написано:

Если вы хотите вернуть свои сказки, я предлагаю вам выполнить 3 моих задания. Если вы справитесь, то я отпущу ваши сказки, а нет - останутся они у меня навсегда! Задание 1 - отгадайте загадки:

  1. Он румян и круглобок,

Не имел с рожденья ног.

Но из дома убежал,

На зубок к лисе попал (Колобок)

  1. Среди поля дом стоит

Мышка пополю бежит.

Постучалась - дом пустой!

Быть хозяйкой с доме том! ( Теремок)

  1. Всех на свете он добрее,

Лечит он больных зверей!

И однажды бегимона

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…. (Айболит)

  1. В гости к бабушке идёт,

Пирожки с собой несёт.

Осторожней нужно быть

К волку в пасть не угодить.

Кто же эта лапочка? (Красная шапочка)

  1. Вышел дедка в огород,

Видит чудо там растёт!

Круглая, а не мячик.

Желта, а не солнце.

С хвостом, а не мышь

Никак не вытащишь! (Репка)

Воспитатель: Молодцы ребята, с 1 заданием вы справились и все загадки отгадали. Давайте узнаем, какое же 2 задание от Бабы-Яги.

Я перепутала всех персонажей сказки, попробуйте отгадать что эта за сказка и создайте картинку по ней”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за сказка? (репка).  А давайте мы вместе попробуем её рассказать. (на магнитной доске выстраивают  последовательность  сказки, выкладывая персонажей).

Воспитатель: Всё, со 2 заданием мы тоже справились. А теперь давайте с вами немного поиграем. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (наклоны вперёд , “ищем” колпачок)

Колпачок был не простым, сл звоночком золотым (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет? (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)

Воспитатель: Мы с вами немного поиграли, теперь пора приступать к последнему заданию от Бабы-Яги. Для этого вам нужно выбрать листочек по желанию и присесть за стол. Ребята, посмотрите, на ваших листочках нарисована сказка. Кто какую сказку себе выбрал? (ответы детей). А теперь вам нужно найти только персонажей вашей сказки и раскрасить их. (дети раскрашивают)

Наше путешествие в мир сказок подходит к концу, нам нужно возвращаться обратно в сад, а для этого давайте закроем опять глазки:

“ Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся, мир волшебный не забудем! “

 (в это время на столе появляется записка)

Ой, а у нас еще один конвертик. От кого же оно на этот раз?:

«Верну я вам ваши сказки, верну! Баба-Яга.»

Рефлексия: Ребята, вот мы и выполнили все задания Бабы-Яги и вернулись в детский сад. Как у вас настроение? Не устали? А давайте вспомним, какие же задания нам задала Баба-Яга? (ответы детей). А какое задание больше всего понравилось? А какое было самым легким? Кому из вас было сложно, какие задания вызвали затруднения? Мне очень понравилось вместе с вами путешествовать в мир сказок! Ждем возвращения наших сказок и появления новых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мои любимые рыбки"

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования...

Интегрированное занятие в средней группе: «В мире много сказок»

Цели: Создать условия для закрепления знаний о сказках.  Образовательные -  Расширять словарный запас детей; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий – толстый, высокий ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»Цели:Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире сказок К.И. Чуковского"...

Интегрированное занятие в средней группе: «В мире много сказок»

Цели: Создать условия для закрепления знаний о сказках.  Образовательные -  Расширять словарный запас детей; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий – толстый, высо...