Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познанию в младшей средней группе “Зимний лес полон сказок и чудес”.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Петровна Антонюк

Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе,о животных и птицах зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimniy_les_polnyy_skazochnyy_les.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  N30 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект

 Непрерывной образовательной деятельности по познанию

в младшей средней группе

“Зимний лес полон сказок и чудес”.

                                                                                                                        Воспитатель : Антонюк Е.П.

      Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе,о животных и птицах зимой.

     Задачи:

    Образовательная: Формировать у детей умение замечать изменения в природе с приходом зимы устанавливать причинно следственные связи.  Расширить знания детей о зимних явлениях природы. Закрепить представления детей о  том, как дикие  животные зимуют в зимний период. Показать связь жизнь этих животных с состоянием неживой природы зимой. Закрепить знания детей о жилищах местах зимовки, чем питаются дикие животные.Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться  о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость  от сознания,что можно спасти птиц от гибели.

     Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребёнка.

    Воспитательная: Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа,обратить внимание на своеобразие облика зимы.

    Предварительная работа:

Знакомство с пословицами о зиме.

Загадывание загадок о животных. Заучивание стихов о зимнем сказочном лесе.

Рассматривание иллюстраций о зиме, диких животных зимой, птицы зимой у кормушки.

  Речевая работа: Расширить словарь за счёт имён существительных:  дупло, берлога, логово, нора, проказница, матушка.

Прилагательных: лохматый, неуклюжий, голодный, серебристый, чародейка.

Глаголов:запорошила, охотиться, притаиться, мышкует.

   Технологии. Здоровье сберегающие, игровые.

    Оборудование. Иллюстрации, картинки.

                                                   Ход занятия

Организационный момент

Посмотрите какая, большая снежинка залетела к нам в гости. Она не простая – волшебная!  Давайте - ка мы её рассмотрим. Это же письмо Зимушки – зимы. Сейчас, я вам его прочту. Здраствуйте ребята! Слышала я, что вы весёлые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить знаете ли вы природу родного краяи нравится ли вам зимушка – зима.

Воспитатель: Что вы знаете о лесе?

Дети: Лес – это окружающая нас природа, Лес нам друг и помощник.

Воспитатель: Для кого лес  считается родным?

Дети:Лес – это родной дом для птиц и зверей.

Воспитатель: Как нужно относиться к лесу?

Дети: Относиться к лесу надо, как к другу бережно и внимательно.

Воспитатель: Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей вокруг холмов.

Дети: Зима.

{Показываю иллюстрацию“Зимний лес”}.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: На картине изображена зима.

Воспитатель: А это зима вгороде, в деревне, в поле, на реке, или где?

Дети:Это зима влесу.

Воспитатель: Лес околдован зимою, он весь в снежном убранстве.

Воспитатель: В лесу  что наступила?

Дети:Настоящая зима.

Воспитатель.В лесу наступила настоящая зима! Сколько снега намело! Снег лежит на ветках елей  и сосен и они такие красивые.Cнег лежит как шапка сверху на деревьях и он их согревает.

Воспитатель:Растелила  зима в лесу тёплый пушистый ковёрпод ним от мороза зверей спрятала. Каких зверей спрятала  зима под снегом?

Дети: Ежат,  медвежат.

Воспитатель: А кого ещё можно встретить в лесу?

Дети: Лису, зайку, белочку, волка, лося, дикого кабана.

Воспитатель: Ровным, белым слоем  покрыл  снег всю землю, поля и лесныеполянки. Икто не пройдётпо ним- всяк распишется оставляяследы. Зиму называют Чародейкой, она может всё красиво разукрасить своими красками. Деревья в серебре могут стоять и на солнышке блестеть.

Показываю иллюстрацию  “Жизнь животных зимой”.                                      

Воспитатель:Интересно, а что же сейчас  происходит в лесу?

Воспитатель:Как живётся в лесу зверям хорошо или плохо?

Дети:Плохо.

Воспитатель:  А почему плохо?

Дети: Животным тяжело питаться всё снегом замело.

Воспитатель:Что кушает зимой зайка?

Дети: Кору деревьев веточки осины.

Воспитатель:   Чем питается лиса?

Дети: Она ловит зайчиков и мышкует.

Воспитатель:А что значит мышкует?

Дети:Лиса становится на пенёк у неё очень острый слух, и она слышит, как под снегом бегают мышки, и ловит их.

Воспитатель: А какие  знаете домики  зверей? У белки?

Дети: Белка живёт в дупле.

Воспитатель: Где живёт лиса?

Дети: Лиса живёт в норе?

Воспитатель: Где живёт волк?

 Дети: В логове?

Воспитатель: Где живёт ёжик?

Дети:Ёжик живёт в норе или делает себедомик из веток и листьев.

Воспитатель: А почему зимой мы не встречам в лесу медведя?

Дети: Медведь  спит в тёплой  берлоге.

Воспитатель: Почему он спит в берлоге?

Дети: Зимой в лесу нет малины ягод грибов и ему нечего кушать. Выпадает первый снег, медведь залегает в свою берлогу.

Воспитатель:

От кого бежал зайчонок

Под, собой не чуя ног

Ты подумай- ка получше

И скажи, какой зверёк?

Дети: От лисы.

Воспитатель: Почему зайка убегал от лисы?

Дети: А вот узайчика нет домика. Он живёт под кустик.

                                            Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,{хлопки в ладоши}

Как животных нам назвать? {Сжимают и разжимают кулаки}

С людьми они незнаются,{погрозить указательным пальцем}

Влесу живут, скрываются.{Закрыть лицо руками}

Волк, лиса, медведь, и заяц {хлопки в ладоши}

Дом их заросли густые{сделать крышу над головой}

Звери дикие, лесные! {показать когти}

Дидактическая игра “ Доскажи словечко”.

Раз гуляли мы в лесу и увидели…   {Лису}

У лисички чёрный нос

И пушистый рыжий…  {хвост}

У лисы в лесу соседи

Это бурые…{медведи}

Зайка ушками трясёт,

Прутик заинька…{грызёт}

Посмотрел наверх зайчишка

С ёлки вдруг упала…{шишка}

А по веткам белка скачет

И в дупло орехи…{прячет}

А в кусточке, угадай ка,

Длинноухий серый{зайка}

Возле этой ёлки бродят злые{волки}.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему иголки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… {ёжик}

А теперь скажи скорей,

Где мы видели зверей?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, а почему зимой не слышно птиц?

Дети: Потому что  большиство  из них улетают в тёплые края.

Воспитатель: Как эти птицы называются?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: А у нас какие птицы остались?

Дети: Остаются зимовать только  зимующиептицы.

Загадывание загадок.

Зимой на ветке яблоки

Скорее собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь – это….{Снегири}.

Мёрзнет жёлтенькая пташка,

Накорми её, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимою легче стало. {Синичка}.

Странный доктор есть на свете,

Он деревьялечит дети.

Где  болит?  Тук- тук!

А, нашёл. Тут,  тут. { Дятел}.

Чик-чирик!

К зёрнышку прыг,

 Клюй, не робей,

Кто это?  { Воробей}.

Вертится,  стрекочет,

Весь день хлопочет.{Сорока}.

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

Кар- кар –кар! { Ворона}.

Выпал снег, а эта птица

Вовсе снега не боится.

Эту птицу мы зовём

 Красногрудым….{Снегирём}

Воспитатель: А как мы можем помочь птицам?

Дет: Сделать кормушки и насыпать в них семечки, крошки, хлеба, зерно?

Воспитатель:  А что любит кушать синичка?

Дети: Не солёное сало.

                      “Игра так или не так”.

У вас на столе два флажка красный и зелёный. Если я скажу не правильно, то вы поднимаете красный флажок, а если правильно то зелёный.

Голуби улетают на юг?

Ласточки зимуют в наших краях?

Зимой на ветках сидят соловьи и кукушки?

Воробьи плавают в реке?

Снегири любят рябину?

Скворцы строят гнёзда под снегом?

Выпал снег и кнам прилетели грачи?

Синица питается лягушками?

Дятел перелётная птица?

 Птицы для нас сделали кормушки?

Словесная игра  “Хорошо или плохо”.

Воспитатель: Ребята зима это хорошо или плохо?

Дети: Зима это плохо:

 Не слышно пения птиц,

Очень холодно мороз,

Дует холодный ветер,

Снега наметает столько что ни проехать, ни пройти.

Голодно и холодно животным иптицам.

Скользко можно упасть.

Воспитатель: Зима это хорошо.

Природа отдыхает под снежным покрывалом.

Некоторые животные спят под снегом и не знают зимы.

Можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика.

Празднуем Новый год.

Зимой очень красиво.

Воспитатель: Ребята, оказывается, зима нам очень нужна. Каждое время года приходит в своё время, и оно необходимо для природы. Не случайно зиму  в народе  называют Матушкой. Потому что зима заботится о природе, даёт ей возможность отдохнуть набраться сил.

Итог: Вот мы свами и рассказали Зимушке- зиме про природу родного края про животных как они зимуют и чем питаются про птиц как им голодно и холодно.

Все молодцы слушали и отвечали хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Зимний лес – полон сказок и чудес»

Путешествие в зимний лес с детьми средней группе, Где встретили Зиму и Лисичку-сестричку....

Конспект непрерывно — образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»Образовательная область: ОБЖ. Используемые образовательные технологии: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок»

Образовательные задачи:1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 52. Закрепить прямой счет в пределах 5.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.4. Закрепить знания цветов.5. Сов...