Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познанию в младшей средней группе “Зимний лес полон сказок и чудес”.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе,о животных и птицах зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimniy_les_polnyy_skazochnyy_les.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад N30 комбинированного вида
Курортного района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по познанию
в младшей средней группе
“Зимний лес полон сказок и чудес”.
Воспитатель : Антонюк Е.П.
Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе,о животных и птицах зимой.
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей умение замечать изменения в природе с приходом зимы устанавливать причинно следственные связи. Расширить знания детей о зимних явлениях природы. Закрепить представления детей о том, как дикие животные зимуют в зимний период. Показать связь жизнь этих животных с состоянием неживой природы зимой. Закрепить знания детей о жилищах местах зимовки, чем питаются дикие животные.Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания,что можно спасти птиц от гибели.
Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребёнка.
Воспитательная: Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа,обратить внимание на своеобразие облика зимы.
Предварительная работа:
Знакомство с пословицами о зиме.
Загадывание загадок о животных. Заучивание стихов о зимнем сказочном лесе.
Рассматривание иллюстраций о зиме, диких животных зимой, птицы зимой у кормушки.
Речевая работа: Расширить словарь за счёт имён существительных: дупло, берлога, логово, нора, проказница, матушка.
Прилагательных: лохматый, неуклюжий, голодный, серебристый, чародейка.
Глаголов:запорошила, охотиться, притаиться, мышкует.
Технологии. Здоровье сберегающие, игровые.
Оборудование. Иллюстрации, картинки.
Ход занятия
Организационный момент
Посмотрите какая, большая снежинка залетела к нам в гости. Она не простая – волшебная! Давайте - ка мы её рассмотрим. Это же письмо Зимушки – зимы. Сейчас, я вам его прочту. Здраствуйте ребята! Слышала я, что вы весёлые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить знаете ли вы природу родного краяи нравится ли вам зимушка – зима.
Воспитатель: Что вы знаете о лесе?
Дети: Лес – это окружающая нас природа, Лес нам друг и помощник.
Воспитатель: Для кого лес считается родным?
Дети:Лес – это родной дом для птиц и зверей.
Воспитатель: Как нужно относиться к лесу?
Дети: Относиться к лесу надо, как к другу бережно и внимательно.
Воспитатель: Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами,
Среди полей вокруг холмов.
Дети: Зима.
{Показываю иллюстрацию“Зимний лес”}.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: На картине изображена зима.
Воспитатель: А это зима вгороде, в деревне, в поле, на реке, или где?
Дети:Это зима влесу.
Воспитатель: Лес околдован зимою, он весь в снежном убранстве.
Воспитатель: В лесу что наступила?
Дети:Настоящая зима.
Воспитатель.В лесу наступила настоящая зима! Сколько снега намело! Снег лежит на ветках елей и сосен и они такие красивые.Cнег лежит как шапка сверху на деревьях и он их согревает.
Воспитатель:Растелила зима в лесу тёплый пушистый ковёрпод ним от мороза зверей спрятала. Каких зверей спрятала зима под снегом?
Дети: Ежат, медвежат.
Воспитатель: А кого ещё можно встретить в лесу?
Дети: Лису, зайку, белочку, волка, лося, дикого кабана.
Воспитатель: Ровным, белым слоем покрыл снег всю землю, поля и лесныеполянки. Икто не пройдётпо ним- всяк распишется оставляяследы. Зиму называют Чародейкой, она может всё красиво разукрасить своими красками. Деревья в серебре могут стоять и на солнышке блестеть.
Показываю иллюстрацию “Жизнь животных зимой”.
Воспитатель:Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?
Воспитатель:Как живётся в лесу зверям хорошо или плохо?
Дети:Плохо.
Воспитатель: А почему плохо?
Дети: Животным тяжело питаться всё снегом замело.
Воспитатель:Что кушает зимой зайка?
Дети: Кору деревьев веточки осины.
Воспитатель: Чем питается лиса?
Дети: Она ловит зайчиков и мышкует.
Воспитатель:А что значит мышкует?
Дети:Лиса становится на пенёк у неё очень острый слух, и она слышит, как под снегом бегают мышки, и ловит их.
Воспитатель: А какие знаете домики зверей? У белки?
Дети: Белка живёт в дупле.
Воспитатель: Где живёт лиса?
Дети: Лиса живёт в норе?
Воспитатель: Где живёт волк?
Дети: В логове?
Воспитатель: Где живёт ёжик?
Дети:Ёжик живёт в норе или делает себедомик из веток и листьев.
Воспитатель: А почему зимой мы не встречам в лесу медведя?
Дети: Медведь спит в тёплой берлоге.
Воспитатель: Почему он спит в берлоге?
Дети: Зимой в лесу нет малины ягод грибов и ему нечего кушать. Выпадает первый снег, медведь залегает в свою берлогу.
Воспитатель:
От кого бежал зайчонок
Под, собой не чуя ног
Ты подумай- ка получше
И скажи, какой зверёк?
Дети: От лисы.
Воспитатель: Почему зайка убегал от лисы?
Дети: А вот узайчика нет домика. Он живёт под кустик.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,{хлопки в ладоши}
Как животных нам назвать? {Сжимают и разжимают кулаки}
С людьми они незнаются,{погрозить указательным пальцем}
Влесу живут, скрываются.{Закрыть лицо руками}
Волк, лиса, медведь, и заяц {хлопки в ладоши}
Дом их заросли густые{сделать крышу над головой}
Звери дикие, лесные! {показать когти}
Дидактическая игра “ Доскажи словечко”.
Раз гуляли мы в лесу и увидели… {Лису}
У лисички чёрный нос
И пушистый рыжий… {хвост}
У лисы в лесу соседи
Это бурые…{медведи}
Зайка ушками трясёт,
Прутик заинька…{грызёт}
Посмотрел наверх зайчишка
С ёлки вдруг упала…{шишка}
А по веткам белка скачет
И в дупло орехи…{прячет}
А в кусточке, угадай ка,
Длинноухий серый{зайка}
Возле этой ёлки бродят злые{волки}.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему иголки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… {ёжик}
А теперь скажи скорей,
Где мы видели зверей?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, а почему зимой не слышно птиц?
Дети: Потому что большиство из них улетают в тёплые края.
Воспитатель: Как эти птицы называются?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: А у нас какие птицы остались?
Дети: Остаются зимовать только зимующиептицы.
Загадывание загадок.
Зимой на ветке яблоки
Скорее собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь – это….{Снегири}.
Мёрзнет жёлтенькая пташка,
Накорми её, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимою легче стало. {Синичка}.
Странный доктор есть на свете,
Он деревьялечит дети.
Где болит? Тук- тук!
А, нашёл. Тут, тут. { Дятел}.
Чик-чирик!
К зёрнышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это? { Воробей}.
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.{Сорока}.
На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
Кар- кар –кар! { Ворона}.
Выпал снег, а эта птица
Вовсе снега не боится.
Эту птицу мы зовём
Красногрудым….{Снегирём}
Воспитатель: А как мы можем помочь птицам?
Дет: Сделать кормушки и насыпать в них семечки, крошки, хлеба, зерно?
Воспитатель: А что любит кушать синичка?
Дети: Не солёное сало.
“Игра так или не так”.
У вас на столе два флажка красный и зелёный. Если я скажу не правильно, то вы поднимаете красный флажок, а если правильно то зелёный.
Голуби улетают на юг?
Ласточки зимуют в наших краях?
Зимой на ветках сидят соловьи и кукушки?
Воробьи плавают в реке?
Снегири любят рябину?
Скворцы строят гнёзда под снегом?
Выпал снег и кнам прилетели грачи?
Синица питается лягушками?
Дятел перелётная птица?
Птицы для нас сделали кормушки?
Словесная игра “Хорошо или плохо”.
Воспитатель: Ребята зима это хорошо или плохо?
Дети: Зима это плохо:
Не слышно пения птиц,
Очень холодно мороз,
Дует холодный ветер,
Снега наметает столько что ни проехать, ни пройти.
Голодно и холодно животным иптицам.
Скользко можно упасть.
Воспитатель: Зима это хорошо.
Природа отдыхает под снежным покрывалом.
Некоторые животные спят под снегом и не знают зимы.
Можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика.
Празднуем Новый год.
Зимой очень красиво.
Воспитатель: Ребята, оказывается, зима нам очень нужна. Каждое время года приходит в своё время, и оно необходимо для природы. Не случайно зиму в народе называют Матушкой. Потому что зима заботится о природе, даёт ей возможность отдохнуть набраться сил.
Итог: Вот мы свами и рассказали Зимушке- зиме про природу родного края про животных как они зимуют и чем питаются про птиц как им голодно и холодно.
Все молодцы слушали и отвечали хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности (досуга) для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ.
Материал включает в себя подробный конспект досуга с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний лес, полон сказок и чудес!»
Конспект для средней группы...
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Зимний лес – полон сказок и чудес»
Путешествие в зимний лес с детьми средней группе, Где встретили Зиму и Лисичку-сестричку....
Конспект непрерывно — образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»Образовательная область: ОБЖ. Используемые образовательные технологии: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок»
Образовательные задачи:1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 52. Закрепить прямой счет в пределах 5.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.4. Закрепить знания цветов.5. Сов...