Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Катаева Ксения Альбертовна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Зимний лес". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с временем года зима, с жизнью диких животных в зимнем лесу,происходит формирование психических процессов таких как речь, воображение, внимание,память. Благодаря занятию у детей совершенствуются умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, формируется интерес и положительное отношение к рисованию, обогащается сенсорный опыт, развивается речь, интонация, выразительность, обогащается словарный запас. В процессе занятия дети получают опыт взаимоуважения между друг другом и взрослым, воспитывается бережное отношение к братьям нашим меньшим и интерес к их повадкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в средней  группе «Зимний лес».

Цель: расширять представление детей о времени года зима и его признаках, о особенностях диких животных зимой.

Задачи:

Образовательные:

 Расширять знания детей о времени года зима;

Совершенствовать умения внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;

Обогащать сенсорный опыт: закреплять знания о круглой форме, развивать умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий, закреплять названия 5 цветов (жёлтый, белый, красный, синий, зелёный, развивать умение группировать предметы по одному признаку (размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность;

• Поддерживать интерес к рисованию пальчиком, развивать целенаправленность движений;

 Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Развивающие:

Развивать речь, интонацию, выразительность;

Развивать познавательный интерес детей, воображение, внимание, память;

• Развивать речь детей, обогащая словарь: шероховатый (-ая, пушистый (-ая, гладкий, круглый (-ая, поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим;

Воспитывать интерес к повадкам зверей;

Воспитывать взаимоуважение между детьми и взрослым.

Материал и оборудование: Корзина с подарками (морковки, орешки, шишки, игрушки Зайцев (большой и маленький, игрушка Белочки, зимний лес – пеньки, искусственные ёлки, сугробы, материалы для рисования – гуашь 3 цветов (жёлтый, красный, синий, альбомные листы, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

 Словарная работа: 

Шероховатый (-ая, пушистый (-ая, гладкий, круглый (-ая) .

 Предварительная работа: Чтение стихотворения «Живые загадки» - «Белка», «Зайчик», чтение потешки «Сидит белка на тележке», рисование пальчиками «Снег идёт», лепка «Орешки для белочки», беседы о диких животных, дидактические и музыкальные игры.

Ход образовательной деятельности.

 Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

 Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?

Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края.

 Воспитатель: Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму! Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы детей).

Зимой, и в настоящем, и в сказочном лесу, очень холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки (имитация одевания теплой одежды). Готовы?

 Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится (дети закрывают глаза).

Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом. Откройте глазки. Ну что, красиво в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? (Зеленого цвета). Кругом лежит снег. А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку). Воспитатель здоровается от имени Белки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы: Чтение стихотворения:

Белка лазать мастерица

Белка прыгать не боится,

Не большой у белки рост,

И пушистый очень хвост.

Что любит кушать белочка?

Дети: орешки и шишки

 Давайте её угостим (достает из корзиночки сначала орехи, затем - шишки, рассматривают их.

Дети: орешки - гладкие, круглые, а шишки - не ровные, шероховатые .

 Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений:

Мы погреемся немножко,

 Мы похлопаем в ладошки,

Ножками потопаем

И себя похлопаем.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался. Находят двух зайчиков. Чтение стихотворения:

Ушки на макушки

У лесной зверюшки

Ты его узнай-ка.

Это серый … (зайка) .

Дети приветствуют их, рассматривают, сравнивают большого и маленького зайцев, усаживают на пеньки.

Воспитатель: «Что любят зайчики кушать?»

Дети: Морковку.

 Воспитатель: Морковки у нас с вами тоже разные. Какие? (большие, маленькие). Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой. Ребята, как обрадовались Зайчики.

Воспитатель: А посмотрите ёлочки грустные стоят. Ёлочки шепчут, что скоро Новый год, а нарядов у них нет. Я знаю, как им помочь, давайте им нарисуем огоньки, и ёлочки станут красивыми и нарядными. Давайте подойдём к столам и нарисуем пальчиками огоньки разного цвета: и жёлтые, и красные, и синие.

Пальчиковая гимнастика:

 - Пальчик-мальчик

Мой дружок

 Нарисуй мне огонёк.

 (Дети приступают к работе под музыку, выполняют рисование огоньков. В ходе работы в индивидуальной форме уточнять цвет огоньков, хвалить детей за выполненную работу). Дети дарят ёлочкам огоньки. В этот момент на ёлочках загораются огоньки (сюрпризный момент) .

Исполнение песни «Блестят на ёлке бусы»

Ёлочки благодарят детей за помощь.

Дети возвращаются в детский сад (или продолжают играть в волшебном лесу) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...