Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зверева Наталья Николаевна

Цель: Обогащение знаний детей о зиме с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr._zanyatie_zimniy_les.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский  сад  «Оленёнок»

ул. Северная, 5,  п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

«Зимний лес»

                                                                                               Выполнила:

                                                                                                    Зверева  Н.Н.,

                                                                                               воспитатель

п.Тазовский, 2019г

Цель:

Обогащение знаний детей о зиме с использованием нетрадиционных техник рисования.

Программные задачи:

  • образовательные:

- познакомить детей с картиной И. Шишкина «Зима»;

-закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике;

- обобщить знания детей и активизировать словарь по теме «Зима» через организацию различных видов деятельности.

  • развивающие

-развивать логическое мышление, моторику рук и пальцев, композиционные умения;

- способствовать развитию речевого дыхания.

  • воспитательные

-приобщать детей к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса;

- воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений, любовь к природе родного края;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие,физическое развитие.

Используемое оборудование: ИКТ, картина Шишкина «Зима», снежинки, комочки скомканной бумаги, ватные палочки, тонированные листы бумаги с заранее нарисованными деревьями при помощи листов китайской капусты, белая гуашь,  кисти, салфетки для рук.

Методы и приемы: беседа, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, игра, чередование видов детской деятельности, поощрение.

Ход занятия:

  • Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей войти в группу:

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

(здороваются )

А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.

(садятся на стульчики)

  • Изложение педагогом нового материала

- А теперь проходите, присаживайтесь на свои места.

Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку:

 -Отгадайте-ка, ребятки про что моя загадка?

«Я белым одеялом всю землю укрываю, белю поля, дома зовут меня … (зима).

Воспитатель обращает внимание детей посмотреть в окно, рассмотреть пейзаж и определить время года. Постепенно переводит взгляд детей на картину:

  • Рассматривание картины ИШишкина «Зима»

-А сейчас я познакомлю вас с  картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин.

«Перед нами уголок дремучего зимнего леса, густой ельник, покрытый снегом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это тихий, скованный морозом лес. Да и не такой пустынный этот лес. На ветке старой ели сидит птица. В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный.

   Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко - не удивишься. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки.

   Еще об этой картине можно сказать стихами С. Есенина 

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

-Как называется картина?

- Кто ее написал?

-Какое время года изображено?

– По какому признаку вы догадались, что это зима(снег)

– Какой снег? (белый, пушистый, холодный, серебристый).

– Назовите снег ласково? (снежок)

–Как назовем явление природы, когда снег падает? (снегопад).

– А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (сугроб).

– А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (метель, вьюга).

- Что происходит со снегом зимой? (падает, кружиться, летает, порхает, сыплется, тает).

-Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

-Какие цвета и оттенки чаще всего использует художник в этом произведении?

-А как бы вы назвали это произведение? Молодцы!

- В какое время суток можно увидеть прекрасную картину, когда падает снег? (ответы детей)

- Почему вы так думаете? (ответы детей)

- А в какое время суток может падать снег? (ответы детей)

- Правильно, снег может идти и утром, и днём, и вечером, и ночью, и даже круглосуточно. (ответы детей)

- А как это круглосуточно? Что означает это слово? (ответы детей)

- Круглосуточно – это и утром, и днём, и вечером, и ночью не переставая. Давайте повторим это слово – круглосуточно.

  • Физкультминутка.

С неба падают снежинки, 
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. 
(потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом.

(Ходьба на месте)

- Давайте поможем нашей зиме и устроим волшебный снегопад прямо в группе. Подставляйте свои ладошки, в них я насыплю снежинки и по моему сигналу устроим снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки нужно правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем. ( Дети дуют на снежинки)

- Посмотрите снежинки стали волшебными и принесли нам письмо. Давайте его прочитаем. Присаживайтесь на коврик.

- Это письмо нам прислала Зимушка – Зима.

«Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. К тому же моя подруга «Золотая Осень» рассказала мне, что она часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали картины для меня. А я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки. До встречи, ваша Зимушка-Зима».

Помните, мы с вами уже рисовали для зимы деревья листами китайской капусты.

Ребята, подойдите пожалуйста к своим столам. Посмотрите на наши картины.

Давайте порадуем Зимушку ещё раз  и дорисуем для неё картины.

Как называются картины, на которых изображена природа?

- Пейзаж это изображение природы.

Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей)

- Правильно, на пейзажах нет снега, а как вы думаете, чем можно нарисовать снег? (Ответы детей.)

-Сугробы мы будем рисовать смятой салфеткой, а снежинки ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими.

- Сейчас мы с вами превратимся в художников, и будем рисоватьснег и сугробы, хотите?

  • Пальчиковая гимнастика

Рисовали, рисовали,

наши пальчики устали,

мы немножко отдохнем,

рисовать опять начнем.

Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок немного, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше. Не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы, их мы нарисуем кусочком смятой бумаги. Для этого наносим на него кисточкой краску и отпечатываем на нашем пейзаже.

Дети дорисовывают свои пейзажи (воспитатель помогает им по мере необходимости)

  • Подведение итогов занятия

- Вот и готовы наши рисунки для Зимушки - Зимы. Покажите их нашим гостям.

- Вам понравилось наше занятие?

- А для кого мы рисовали наши рисунки?

- С какой картиной мы познакомились?

- Как называется картина, на которой изображена природа?

- Стихи, какого поэта я вам сегодня прочитала?  




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...