Конспекты открытых занятий
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Здесь представлены конспекты НОД и открытых занятий по всем видам деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Городецкий конь - качалка | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«Городецкий конь качалка»
Цель: прививать любовь и интерес к народным промыслам, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.
Образовательные задачи:
- продолжать учить создавать городецкие сюжеты из вырезанных изображений, соотносить пропорции и пространственные признаки.
Развивающие задачи:
- закреплять умения создавать элементы узора концом кисти;
- закреплять навыки работы с палитрой и умения составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами;
- совершенствовать умения детей рисовать узор из трех элементов городецкой росписи: закругленную растительную гирлянду из цветов: розн, бутон, ромашка.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность в работе;
- вырабатывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться своим результатам.
Материалы: работы детей с прошлых занятий (кружки, кухонные доски, шкатулки), фланелеграф в форме коня – качалки, элементы городецкой росписи – розаны, ромашки, бутоны, листья; кони-качалки вырезанные из черной бумаги, палитры на каждого ребенка, гуашь, кисти тонкие, баночки с водой, салфетки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя об истории народных промыслов.
- Рассматривание изделий городецких мастеров.
- Знакомство и рисование узоров городецкой росписи на предметах: кружка, кухонные доски, шкатулка.
Организованная образовательная деятельность.
Дети заходят в группу. Звучит музыка. Стоят две ширмы, украшенные бумажными силуэтами с городецкой росписью. Заходят гости, их встречают дети. Приветствие гостей.
Воспитатель: Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
1-ребёнок: Эй вы гости, господа!
Посмотрите-ка сюда!
Пусть вам лучшею подружкой,
Станет русская игрушка!
2-ребёнок: Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
3-ребёнок: Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
4-ребёнок: Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса.
Городецкие узоры - тонко вывела рука!
5-ребёнок: Городецкий конь бежит
Вся земля под ним дрожит
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!
6-ребёнок: Дорогие гости вы садитесь
С нами вместе поучитесь:
В: Давайте посмотрим на нашу выставку рисунков и вспомним, какие предметы вы украшали городецкими узорами? (кухонные доски, конь – качалку, кружку)
В: Из каких элементов состоят узоры, вы мне скажите, отгадав загадки:
- Словно чудо тут и там
Распускается …. (розан)
- Она круглая, как чашка,
А зовут ее…. (ромашка)
- Ей в жару не будет жарко,
Она в воде, она …..(купавка)
- Он не броский, круглый он,
Нераскрывшийся….. (бутон)
Воспитатель: красивые узоры придумывают художники, чтобы создать сказочный узор, мастера объединяют элементы городецкой росписи и создают композицию из цветов, птиц, животных, людей… Композицию из растительных мотивов можно выполнить в виде гирлянды.
- Напомните мне, что такое гирлянды?
Ответы детей: это расположение цветов друг за другом. Самый крупный цветок находится в середине гирлянды по краям мелкие цветы и между цветами листья.
Воспитатель: ваши поделки хороши, но мы сегодня будем расписывать большую игрушку - коня-качалку. Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте вспомним последовательность раскрашивания коня. ( закрасить гриву, седло красной краской; затем нарисовать сбрую на голове коня и копыта желтой краской, а потом приступить к украшению коня узором) Посмотрите шея коня у головы тоньше, а к туловищу она расширяется. Где будет располагаться самый крупный цветок? А маленький?
Давайте попробуем составить узор. Игра «Собери узор»
Составление гирлянд 2 человека.
Физминутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»
Городецкие узоры хороши! – ( сжимают пальчики в ладошке)
Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)
Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)
Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)
Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)
На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)
А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)
Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)
А бутоны толстые распускаются!. – (Показывают раскрывающийся бутон)
Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает, напоминает последовательность закрашивания коня.
Рефлексия.
Выходят с рисунками и показывают гостям. Вам понравилось выполнять расписывать коней – качалок? Что было самым сложным? Я думаю, что все справились. Давайте спросим у наших гостей, как вы думаете, ребята справились с такой сложной работой? А теперь я предлагаю вам ребята подарить наших коней гостям на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...