НОД "Я рисую море"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД
по художественно - эстетическому развитию
в подготовительной группе «Ягодка»
на тему: «Я рисую море»
с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксографии и монотипии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 37.03 КБ |
morskaya_raznotsvetnaya.rar | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 25 «Светлячок»
Конспект НОД
по художественно - эстетическому развитию
в подготовительной группе «Ягодка»
на тему: «Я рисую море»
с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксографии и монотипии.
Подготовила:
воспитатель Мирошниченко А. С.
Апрель 2018 г.
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» на тему: «Я рисую море» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксографии и монотипии.
Дата:16.05.2018 г
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия. Развивать у детей творческую активность и самостоятельность.
Задачи образовательные:
- Продолжать формировать представления детей о море и его обитателях.
- Учить их творчески и самостоятельно отражать свои представления о
море и его обитателях, используя технику - кляксография и монотипия, с элементами аппликации.
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, отзывчивость и художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Материал к занятию:
на каждого ребенка
- Альбомный лист;
- Палитра с 6 цветами (желтый, голубой, синий, зеленый, красный);
- Салфетки сухие и влажные;
- Кисть.
Демонстративный материал:
- Разрезные картинки с изображением транспорта
- Презентация
- Подарочный мешочек с печеньем «Рыбки»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о жизни морских обитателей, прослушивание музыки морской стихии, чтение художественной и познавательной детской литературы, художественно-продуктивная деятельность; рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Кто, где живёт», «Среда обитания».
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подходите ко мне. Вы такие красивые, нарядные! Я очень рада вас видеть! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
Ребята, сегодня, со мной произошла удивительная история. Утром у нас в группе позвонил телефон. Я взяла трубку, и как вы думаете, кто мне звонил? Догадываетесь? (Ответы детей)
Я бы тоже никогда бы не догадалась, кто это мог быть. А позвонила мне маленькая черепашка по имени Капелька. Она звонила с маленького тропического острова в теплом море. И знаете, ребята, она сказала, что очень хотела бы иметь много друзей. И пригласила нас с вами в гости.
- Основная часть
Поедем в гости? Здорово!
Черепашка живет на острове. Ребята, а вы знаете, что такое остров? (ответы детей)
Воспитатель: Да, остров - это маленькая часть суши, окруженная водой.
Ребята, а чтобы узнать, на чем мы сможем добраться на наш остров, нам нужно собрать вот эти разрезные картинки (Дети в паре собирают разрезанные картинки мотоцикла, поезда, самолета и корабля)
- Мотоцикл. Что у вас получилось? (ответы детей) (Слайд 2)
Мы можем поехать на мотоцикле? А почему? (ответы детей)
- Поезд. А у вас получился поезд. На поезде можем плыть по морю к острову? (ответы детей) Конечно нет (ответы детей) (Слайд 3)
- Самолёт. А на чем же мы сможем добраться на остров? (на самолете) (Слайд 4)
Правильно на самолете мы можем добраться. А если мы полетим на самолете, что мы можем с этого самолета увидеть? (ответы детей)
- Корабль. А на чем мы ещё можем отправиться в наше путешествие? Что мы можем увидеть по пути? (Слайд 5)
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на корабле, чтобы увидеть много интересного в пути на остров. Присаживайтесь на стульчики. Поплыли!
Ребята, мы с вами уже в открытом море!
Воспитатель:
1.А вот и морские волны, мы слышали их шум (Слайд 6 с изображением морского прибоя).
Ребята, а какого цвета прибой? Волны одного цвета или нет? (ответы детей)
Море может быть тихим, светло-голубым. Может быть ярко-синим, сверкающим. В лучах солнца волны окрашиваются в оранжево-красный цвет. То под свежим ветром море играет белыми барашками.
2.А вот и наш корабль, на котором мы с вами плывем на наш остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька (Слайд 7 с изображением корабля)
3.Посмотрите, кто это? (ответы детей)(Слайд 8 с изображением дельфинов)
Да это дельфины. Что вы о них знаете? Они любят плавать возле кораблей, и они часто помогают людям. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист.
4.Посмотрите, а это кто? Да это кит, самый огромный обитатель моря. Что вы о нем знаете? Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. (Слайд 9 с изображением кита)
5.Посмотрите, а это акула. Опасный хищник. Что вы о ней слышали? Акула очень быстро плавает, у нее много зубов. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Нужно быть очень осторожными (Слайд 10 с изображением акулы).
6.Посмотрите, а это рыбки. Какие красивые, какого цвета они? (ответы детей) (Слайд 11 с изображением рыбок).
7.А это морские ежи. Для чего им иглы, как думаете? С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну. (Слайд 12 с изображением морских ежей).
8.Плывем дальше. Что мы встретили на своем пути? Какого цвета водоросли? (слайд 13 с изображением рыбок и водорослей). Красиво?! (ответы детей)
9. Смотрим вперед. Кто это? Какого цвета осьминог? Что вы о нем знаете? А как вы думаете, почему он получил такое название – осьминог? (ответы детей). Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. В случае опасности они обладают способностью очень быстро менять окраску и становиться одного цвета с грунтом. (Слайд 14 с изображением осьминога)
10. Смотрите, смотрите, кого мы видим? Это загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов - медузы. Что слышали о них? Среди медуз есть очень опасные, они могут нанести болезненный ожог. Но на самом деле медузы приносят пользу, они фильтруют, очищают морскую воду (Слайд 15 с изображением медуз).
11. А это морские звезды. А сколько лучиков у морской звезды? Давайте посчитаем. Пять! (слайд 16 с изображением морских звёзд).
12. Мы уже подплываем к берегу, к нашему острову. И вот мы с вами оказались на острове. Теплое море, пальмы шумят, под ногами горячий песок (слайд 17 с изображением острова).
13.Посмотрите вправо, влево, где же наша черепашка? А вот и Капелька (Слайд 18).
Звукозапись: «Здравствуйте ребята, как я рада, что вы приплыли ко мне в гости. Меня зовут Капелька. (Слайд 18). Когда вы плыли на остров ребята, кого вы видели? (ответы детей).
Ой, как интересно! А к моему острову не подплывают близко эти обитатели. А я очень хотела бы их увидеть. Поможете мне с ними подружиться? Мне бы тогда стало веселей жить на моем острове». (Слайд 19)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования, которая называется кляксография с элементами аппликации.
Кляксография - это когда капли красок различных цветов падают на одну половинку листа бумаги. Этими кляксами мы должны покрыть полностью половинку листа. Посмотрите, я расположила лист горизонтально.
Окунаю кисточки в любые цвета, которыми хочу изобразить море. Вспомните, мы рассматривали картинку прибоя. Какие цвета встретились? (ответы детей). Кляксы должны заполнить всю половинку листа, до сгиба. Я использую много воды, чтобы капли были жирные - жирные.
Оставляю кисть на подставке, сгибаю лист пополам, аккуратно, не надавливая, разглаживаю салфеткой. Открываю. Посмотрите, красиво получилось? Чего не хватает? Конечно, осталось наклеить морских обитателей. Каких, например? (дети перечисляют).
Ребята, прежде чем, мы начнем работу, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо.
Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула и моржи.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены
Молодцы!
- Практическая часть
А теперь сосредоточьтесь, вспомните, что я вам рассказывала и показывала. Возьмите свои кисточки, начните творить, вы настоящие художники и у вас у каждого на листе бумаги появится совершенно разные картины, не похожие друг на друга, но я уверена, они будут все очень интересные и красивые.
Вытрите свои руки салфетками. Пока ваши картины сохнут, мы отдохнем, потанцуем.
Музыкальная физкультминутка «Морская »
Кого осталось вам поместить на картины? (ответы детей). Я раздаю вам конверт, доставайте и размещайте по всему листу равномерно морских обитателей. Замечательно!
Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Ребята, разместим работы на одном столе.
- Итог. Рефлексия
Звукозапись. Черепашка Капелька: «Ребята, что у вас получилось? (ответы детей). (Слайд 20). Да, у вас получилось большое море! Спасибо большое, что помогли мне увидеть морских обитателей! Теперь мне на моем острове будет не скучно! (Слайд 21)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали? (ответы детей). Кого вы видели, пока плыли на остров? (ответы детей ). А как их можно назвать одним словом? Да мы видели морских обитателей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на ваши морские картины. В какой технике они выполнены? (Кляксография с элементами аппликации).
Вы все постарались, у вас получились хорошие картины! Вы - настоящие художники!
А черепашка Капелька, в знак благодарности, приготовила для вас сюрприз. В этом мешочке печенье «рыбки», которым мы угостимся в попозже!
Занятие окончено! Вы все - молодцы! Спасибо!
Литература
1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Вераксы; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2013
2. Давыдова, Г. Н.Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1: учеб.- метод. пособие [Текст], 2016
3. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: учеб.- метод. пособие [Текст] / 4. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера 2014 (Библиотека воспитателя)
5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е издание,. М.: Мозаика-синтез, 2015
Интернет-ресурсы
– Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/04/19/pravila-raboty-s-kraskami
– Режим доступа:https://yandex.ru/images/searchкартинкиморских%20обитателей%
20длядетей&lr
–Режим доступа: https://dohcolonoc.ru/conspect/2571-konspekt-integrirovannoj-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-morskoe-puteshestvie.html
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ! ДАРЮ ВАМ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я рисую море, голубые дали..."
Творческое экспериментирование по изобразительной деятельности с приёмами социоигровой педагогики....
Конспект для детей старшего возраста "Я рисую море"
Интересная разработка с использованием нетрадиционных техник рисования и приёмов мнемотехники....
Конспект образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» («Рисование») «Я рисую море, голубые дали».
Тимошенко Марина Николаевна...
НОД "Рисуем море"
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему : "Я рисую море"
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: "Я рисую море"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшей группы «Я рисую море»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Я рисую море" для детей старшей группы...
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы «Я рисую море»
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию для детей средней группы "Я рисую море"....