Конспект образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» («Рисование») «Я рисую море, голубые дали».
материал по рисованию (старшая группа) на тему

Тимошенко Марина Николаевна

                                                Тимошенко Марина Николаевна

            Образовательная деятельность, познавательное развитие, образовательная область познаю мир, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией  Т. Н. Дороновой.

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», « Речевое»,  « Физическая».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – через мокрую марлю с элементами аппликации. 

 Задачи:

Продолжать формировать представления детей о море и его обитателях.

Учить их творчески и самостоятельно отражать свои представления о

море и его обитателях, используя технику - через мокрую марлю с элементами аппликации.

Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.

Воспитывать любознательность, отзывчивость и художественный вкус, и интерес к изобразительному искусству.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи:

- метод наглядности (просмотр иллюстрации);

- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснение).

Принцип непрерывности ( образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей),

 Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (  соответствие возрастным особенностям).

Принцип системности ( игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).

Принцип психологической комфортности.

Художественное творчество включает в себя 3 этапа, которые предусматривают быструю смену деятельности. После  рассматривание иллюстраций, проводится физкультминутка, которые позволила избежать, утомляемость детей. Все этапы НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.

На основном этапе НОД дети познакомились с новой техникой нетрадиционного рисования – через мокрую марлю. Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом совместно с детьми. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике.

Планируемые результаты: Развивать у детей творческую активность.

 

Материал к занятию:

на каждого ребенка

            Альбомный лист, палитра с  цветами ( голубой, бирюзовый, синий, зеленый), салфетка, кисть, клей, морские обитатели.

            Разрезные картинки с изображением транспорта,      презентация картинок «Морские глубины», мягкие модули для постройки корабля.

Использование аудиозаписи композиция  музыки на морскую тематику.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о жизни морских обитателей, прослушивание музыки морской стихии, чтение художественной и познавательной детской литературы, художественно-продуктивная деятельность; рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Кто, где живёт», «Среда обитания».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область.

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно – эстетическому развитию»

(«Рисование»)

 «Я рисую море, голубые дали».

 в старшей группе №2

Воспитатель:

                                                Тимошенко Марина Николаевна

2018 год.

Пояснительная записка к непосредственной образовательной  деятельности по художественно – эстетическому развитию

««Я рисую море, голубые дали».»

Воспитатель:

                                                Тимошенко Марина Николаевна

            Образовательная деятельность, познавательное развитие, образовательная область познаю мир, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией  Т. Н. Дороновой.

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», « Речевое»,  « Физическая».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – через мокрую марлю с элементами аппликации. 

 Задачи:

Продолжать формировать представления детей о море и его обитателях.

Учить их творчески и самостоятельно отражать свои представления о

море и его обитателях, используя технику - через мокрую марлю с элементами аппликации.

Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.

Воспитывать любознательность, отзывчивость и художественный вкус, и интерес к изобразительному искусству.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи:

- метод наглядности (просмотр иллюстрации);

- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснение).

Принцип непрерывности ( образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей),

 Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (  соответствие возрастным особенностям).

Принцип системности ( игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).

Принцип психологической комфортности.

Художественное творчество включает в себя 3 этапа, которые предусматривают быструю смену деятельности. После  рассматривание иллюстраций, проводится физкультминутка, которые позволила избежать, утомляемость детей. Все этапы НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.

На основном этапе НОД дети познакомились с новой техникой нетрадиционного рисования – через мокрую марлю. Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом совместно с детьми. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике.

Планируемые результаты: Развивать у детей творческую активность.

Материал к занятию:

на каждого ребенка

        Альбомный лист, палитра с  цветами ( голубой, бирюзовый, синий, зеленый), салфетка, кисть, клей, морские обитатели.

        Разрезные картинки с изображением транспорта,        презентация картинок «Морские глубины», мягкие модули для постройки корабля.

Использование аудиозаписи композиция  музыки на морскую тематику.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о жизни морских обитателей, прослушивание музыки морской стихии, чтение художественной и познавательной детской литературы, художественно-продуктивная деятельность; рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Кто, где живёт», «Среда обитания».

Ход занятия.

Воспитатель и дети находятся в группе врассыпную

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас с вами будет образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» - рисование. Я вам сегодня предлагаю путешествия по морю. А чтобы узнать, на чем мы будим путешествовать, нам нужно собрать вот эти разрезные картинки (Дети в паре собирают разрезанные картинки мотоцикла, поезда, самолета и корабля).

  1. Мотоцикл. Что у вас получилось ? (ответы детей)

Мы можем поехать на мотоцикле? А почему? (ответы детей)

  1. Поезд. А у вас получился поезд. На поезде можем плыть по морю? (ответы детей) Конечно нет ( ответы детей)
  2. Самолёт. А на самолёте можем плыть?
  1. Корабль. Вот на корабле мы  отправиться в наше путешествие.

Но у нас нет корабля.

Ребята, мы с вами можем его сложить на нашем ковре. Посмотрите у нас у стены лежат мягкие модули. Сложите из них корабль, что у нашего корабля должно быть?

Воспитатель координирует деятельность детей по строительству корабля.

Что у нашего корабля должно быть? (варианты ответов детей) Я думаю, у нашего корабля нос должен быть? Да, а борта у корабля должны быть? Да, вот они борта (при необходимости поправляет постройку детей) Строить надо прочно, как вы думаете почему? (ответы детей)Да чтобы вода нас не накрыла, строим прочные борта справа, а слева? (строят и обговаривают - это левый борт, это правый борт). Так, а это будет корма нашего корабля. Ребята посмотрите сверху, получился наш корабль?

Воспитатель: Да, хорошо, тогда я думаю нам всем нужно зайти на нашу палубу. Заходите, пожалуйста, и садитесь.

Звучит тихо музыка на морскую тематику.

(Слайд 1 с изображением земного шара.)

Воспитатель: Посмотрите вперед, что мы видим да правильно земной шар. ( с изображением морского прибоя.)

А вот и морские волны, мы слышали сейчас шум волны, шум прибоя морских волн, шум воды.

А вот и наш корабль, на котором мы с вами плывем.

Посмотрите кто это? (ответы детей).

Да это дельфины, они любят плавать возле кораблей, и они часто помогают людям. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист.

Воспитатель: Посмотрите, а это кто? Да это кит, самый огромный обитатель моря, Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды, а здесь на этой картинке над водой виден только его хвостик.

Воспитатель: Посмотрите, а это акула. Это самый опасный обитатель морских просторов. Опасный хищник. Акула очень быстро стремительно плавает. Да и у нее много, много зубов. Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Нужно быть очень осторожными.

Воспитатель: Посмотрите, а это рыбки. Какие красивые, какого цвета они (ответы детей ) Они живут там, где мелко.

А это морские ежи (какого цвета ежи на картинке). С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.

Воспитатель: Плывем дальше, кого же мы ещё встретим?

( изображение рыбок и водорослей)

Обратите внимание на цвет водорослей? (ответы детей какого цвета) Красиво?!

Воспитатель: Смотрим вперед. Кто это? Правильно, это осьминог, какого цвета осьминог, да они бывают разных цветов. А как вы думаете, почему он получил такое название – осьминог?(ответы детей).

Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. В случае опасности они обладают способностью очень быстро менять окраску и становиться одного цвета с грунтом.

Воспитатель:. Смотрите, смотрите, кого мы видим – медузы. Это загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов. Но среди медуз есть очень опасные, Они могут нанести болезненный ожог и мы руками не будем их трогать. На самом деле медузы приносят пользу, они фильтруют, очищают морскую воду.

Воспитатель:. Посмотрите, а это? Да это морские звезды. А сколько лучиков у морской звезды? Давайте посчитаем. Пять! А какого цвета, да очень необычного цвета, красивые! Ой ребята, а это снова наш корабль, наша земля, наша группа. Мы сегодня с вами были в кругосветном путешествие.  по океанам, морям.

Сейчас, я предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка.  Пять маленьких рыбок

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Воспитатель: Ребята, а у меня к вам просьба, давайте нарисуем море  с морскими обитателями.

Кладем перед собой лист бумаги, берем волшебную ткань. Кто знает, как называется эта ткань? (Марля) Правильно, мочим ее как следует. Немного отжимаем (чуть-чуть). Затем прикрываем влажной марлей лист. Ладонями хорошо разглаживаем марлю по листу. Благодаря эффекту прилипания марля будет оставаться неподвижной на бумаге во время рисования. Не забудьте смочить кисточки водой, затем набираем краску и закрашиваем весь листок по марле (голубой и синей краской). Немножко подождём. А теперь снимаем марлю. А морских обитателей мы приклеим. Вот какое у меня получилось море.

Я рисую море, море голубое

Вы такого моря даже не встречали

У меня такая краска голубая

Что волна любая, прямо как живая.

Воспитатель: Ребята проходите,  пожалуйста, за столы. И начинаем рисовать.

Индивидуальная помощь в процессе рисования

 Посмотрите, какие красивые картины получились у вас, теперь вам осталось только наклеить морских обитателей. Наклеивайте прямо на краску.

А  сейчас мы пройдём между столами и полюбуемся.

Ребята, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали ? (ответы детей )

Кого вы видели? (ответы детей ) Да и осьминога видели. А как их можно назвать, одним словом? Да мы видели морских обитателей. А с помощью чего вы  нарисовали море? (ответы детей).

Молодцы сегодня все хорошо работали.

Самоанализ

непосредственно  образовательной деятельности детей

 в старшей группе №2

по «Художественно – эстетическому развитию»

(«Рисование»)

 «Я рисую море, голубые дали».

Автор: Тимошенко Марина Николаевна, воспитатель

Место выполнения:  Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – через мокрую марлю с элементами аппликации. 

 Задачи:

Продолжать формировать представления детей о море и его обитателях.

Учить их творчески и самостоятельно отражать свои представления о

море и его обитателях, используя технику - через мокрую марлю с элементами аппликации.

Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.

Воспитывать любознательность, отзывчивость и художественный вкус, и интерес к изобразительному искусству.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи:

- метод наглядности (просмотр иллюстрации);

- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснение).

Принцип непрерывности ( образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей),

 Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (  соответствие возрастным особенностям).

Принцип системности ( игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).

Принцип психологической комфортности.

Планируемые результаты: Развивать у детей творческую активность.

Материал к занятию:

на каждого ребенка

        Альбомный лист, палитра с  цветами ( голубой, бирюзовый, синий, зеленый), салфетка, кисть, клей, морские обитатели.

        Разрезные картинки с изображением транспорта,        презентация картинок «Морские глубины», мягкие модули для постройки корабля.

Использование аудиозаписи композиция  музыки на морскую тематику.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о жизни морских обитателей, прослушивание музыки морской стихии, чтение художественной и познавательной детской литературы, художественно-продуктивная деятельность; рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Кто, где живёт», «Среда обитания».

  Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы №2, возраст от 5 до 6 лет. В количестве 14 детей. Длительность 25 минут,  что соответствует нормам СанПина.

        При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей  и задач учитывалось:

        Интегрированный подход к организации образовательного процесса (в программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитывающих задач).

        Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

        Разнообразие видов детской деятельности.

        Уважительное отношение к результатам детского творчества.

               В начале своего занятия настроила детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом,  создала заинтересованность предстоящей деятельностью, познакомила детей с темой занятия.

            Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. Дети собирают разрезные картинки, строят корабль. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей я постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки со следами морских обитателей).

         Использовала художественное слово, как средство активизации имеющихся знаний. С детьми была проведена физкультминутка. Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создавало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия.

             Дети знакомятся с нетрадиционным способом рисования, его особенностью, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных навыков и умений создавать свои рисунки, что обеспечивает развитие творческой личности, способной применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Обоснованность и взаимосвязь целей и задач.

Ориентируясь на позиции деятельностного подхода, педагог не передает готовые образцы, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками. Была проведена большая предварительная работа перед  рисованием, что помогло расширить и уточнить представления детей о морских обитателях.

        Выстраивая структуру деятельности, я опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме.  Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. В конце НОД был подведён итог.        

           Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

"Рисуем осенний пейзаж" Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме:" Осень".Проводя с детьми данное занятие,мы знакомим детейс окружающим миром, формируем умение составлять...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Во второй младшей группе Тема: «Море для корабля»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (рисование) во второй младшей групппе по теме "Море для корабля"Програмное содержание: Цель: закрепить умение детей, не отрывая кисточки, рисо...