"Я рисую море, голубые дали..."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Молящева Ольга Викторовна

Творческое экспериментирование по изобразительной деятельности с приёмами социоигровой педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Я рисую море, голубые дали..."27 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое экспериментирование по изобразительной деятельности

 «Я рисую море, голубые дали…»

Программное содержание:

  1. Вызвать интерес детей к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками: «рисование по-мокрому фону», «набрызг», «тампонирование» и др.
  2. Создать условия для детского экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.
  3. Продолжать учить детей применять освоенные  ранее умения в творческой  изобразительной деятельности.
  4. Развивать  воображение, фантазию, чувство ритма, цвета и композиции.
  5. Учить детей договариваться и планировать коллективную творческую работу.
  6. Осуществлять интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье.

Предварительная работа:

Тестопластика «Жители подводного царства»,  рисование по представлению «По морям, по волнам…», беседы  «Какие бывают пейзажи?», чтение художественной литературы  на морскую тематику.

Словарная работа:  море бушующее, спокойное, штормовое, синее, тихое, спящее…

Материалы и оборудование:

  • Шкатулка с морской раковиной. Рисовашка – кукла-герой.
  • Репродукции и фотографии с изображением моря и морских обитателей.
  • Гуашь, акварель, кисти, губки, печатки из поролона. Флейцы, щётки разного размера, трубочки, свечки, краскопульты, салфетки, листы ватмана А-3.
  • Силуэты кораблей из бумаги холодных оттенков на 4 столах, 8 карточек – билетов для деления детей на компании.
  • Музыкальный диск «Звуки и шумы природы», мультимедийная презентация «Для чего морю наряды?».
  • Готовые детские работы  из соленого теста (расписанные красками морские обитатели: рыбки, морские коньки, дельфины, медузы, звёзды, водоросли и камни).

Ход:

  • Коммуникативная игра-приветствие:

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики  раскрыло,

Всем улыбку подарило.

Оглядело всё вокруг –

Слева - друг и справа- друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

  • Сюрприз – шкатулка с большой морской раковиной.

- Ребята, давайте  посмотрим,  какой на этот раз сюрприз приготовил Рисовашка?

- Что это? Где это можно увидеть?

- А  знаете, раковины называют живыми поющими камнями моря, если поднести раковину  к уху, можно услышать шум морского прибоя. Давайте послушаем пение раковины.

Она подскажет нам, каким бывает море…

(Дети по очереди передают друг другу раковину, подбирают прилагательные, высказывают своё мнение.)

  • -Приглашаю вас на выставку «Морские пейзажи» (беседа при рассматривании)

Один поэт написал такие строки:

Я рисую море, голубые дали.

           Вы такого моря просто не видали!

           У меня такая краска голубая,

           Что волна любая просто как живая!

- А всегда ли море бывает голубым? (выслушиваются ответы детей и предлагается посмотреть фильм «Для чего морю наряды?»)

  • Чтение стихотворения - загадки  В.Орлова  «Кто утюжит море?»

Вода после шторма всегда в беспорядке:
Виднеются всюду морщины и складки.
Чтоб выровнять море вблизи и вдали,
Всё время утюжат его … корабли!

- Рисовашка предлагает отправиться  в плавание на корабле за чудесами! Поплывём?

- Наши столы – это корабли, чтобы найти свой корабль, «возьмите»  билет у Рисовашки.

(Дети разбирают цветные карточки, находят свою компанию и рассаживаются за столы – кораблики, где уже приготовлена часть  необходимого оборудования и изобразительных материалов).   - Рисовашка отправляет вам сообщение: «Подумайте и догадайтесь, как с помощью этих инструментов изобразить морские глубины».

  • Самостоятельное творческое экспериментирование (работа в парах).

Звучит фоновая музыка «Шум морского прибоя». На отдельном столе имеется дополнительное оборудование для экспериментирования. Команда,  закончившая  работу, может предложить свою помощь.

  • - Давайте, друзья, отправимся друг к другу в гости. Согласны?

Каждая команда демонстрирует инструменты, которые были на « корабле» и как они их применили при изображении морских волн.  

- Расскажите, каким способом вы изобразили море?

- Каким инструментом  интереснее рисовать?

- Что  получилось, а что нет? Что понравилось больше всего?

Предложить каждому  ребёнку  высказать своё мнение, свои впечатления от совместной деятельности.

  • - Эй, команды, все в сборе? Доставайте свои морские бинокли, подкрутите окуляры, посмотрим, куда же мы приплыли?

Выполняются  расслабляющие упражнения для глаз «Бинокль» и «Пальминг».

  • Творческие  работы располагаются на ковре.

- Ребята, как же «оживить» наши  морские пейзажи?

 Дети предлагают «выпустить в воду» морских обитателей. Вылепленные и расписанные работы из солёного теста  дети раскладывают на листы бумаги, подбирая красивое композиционное решение.

- Давайте полюбуемся красотами подводного царства…

- В шкатулке морской остались жемчужинки, выберите себе любую и положите возле той  работы, которая больше всего понравилась…(Выслушать мнения детей).

- Что мы скажем на прощание друг другу? А жемчужинки Рисовашка дарит вам на память...

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей старшего возраста "Я рисую море"

Интересная разработка с использованием нетрадиционных техник рисования и приёмов мнемотехники....

НОД "Я рисую море"

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной  группе «Ягодка»на тему: «Я рисую море» с использованием нетрадиционной техники рисова...

НОД "Рисуем море"

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему : "Я рисую море"

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: "Я рисую море"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Я рисую море, голубые дали"

Конспект по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксография и монотипия пейзажная....

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Я рисую море, голубые дали"

Конспект по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксография и монотипия пейзажная....