"Я рисую море, голубые дали..."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Творческое экспериментирование по изобразительной деятельности с приёмами социоигровой педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Я рисую море, голубые дали..." | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое экспериментирование по изобразительной деятельности
«Я рисую море, голубые дали…»
Программное содержание:
- Вызвать интерес детей к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками: «рисование по-мокрому фону», «набрызг», «тампонирование» и др.
- Создать условия для детского экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.
- Продолжать учить детей применять освоенные ранее умения в творческой изобразительной деятельности.
- Развивать воображение, фантазию, чувство ритма, цвета и композиции.
- Учить детей договариваться и планировать коллективную творческую работу.
- Осуществлять интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье.
Предварительная работа:
Тестопластика «Жители подводного царства», рисование по представлению «По морям, по волнам…», беседы «Какие бывают пейзажи?», чтение художественной литературы на морскую тематику.
Словарная работа: море бушующее, спокойное, штормовое, синее, тихое, спящее…
Материалы и оборудование:
- Шкатулка с морской раковиной. Рисовашка – кукла-герой.
- Репродукции и фотографии с изображением моря и морских обитателей.
- Гуашь, акварель, кисти, губки, печатки из поролона. Флейцы, щётки разного размера, трубочки, свечки, краскопульты, салфетки, листы ватмана А-3.
- Силуэты кораблей из бумаги холодных оттенков на 4 столах, 8 карточек – билетов для деления детей на компании.
- Музыкальный диск «Звуки и шумы природы», мультимедийная презентация «Для чего морю наряды?».
- Готовые детские работы из соленого теста (расписанные красками морские обитатели: рыбки, морские коньки, дельфины, медузы, звёзды, водоросли и камни).
Ход:
- Коммуникативная игра-приветствие:
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло,
Всем улыбку подарило.
Оглядело всё вокруг –
Слева - друг и справа- друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
- Сюрприз – шкатулка с большой морской раковиной.
- Ребята, давайте посмотрим, какой на этот раз сюрприз приготовил Рисовашка?
- Что это? Где это можно увидеть?
- А знаете, раковины называют живыми поющими камнями моря, если поднести раковину к уху, можно услышать шум морского прибоя. Давайте послушаем пение раковины.
Она подскажет нам, каким бывает море…
(Дети по очереди передают друг другу раковину, подбирают прилагательные, высказывают своё мнение.)
- -Приглашаю вас на выставку «Морские пейзажи» (беседа при рассматривании)
Один поэт написал такие строки:
Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!
У меня такая краска голубая,
Что волна любая просто как живая!
- А всегда ли море бывает голубым? (выслушиваются ответы детей и предлагается посмотреть фильм «Для чего морю наряды?»)
- Чтение стихотворения - загадки В.Орлова «Кто утюжит море?»
Вода после шторма всегда в беспорядке:
Виднеются всюду морщины и складки.
Чтоб выровнять море вблизи и вдали,
Всё время утюжат его … корабли!
- Рисовашка предлагает отправиться в плавание на корабле за чудесами! Поплывём?
- Наши столы – это корабли, чтобы найти свой корабль, «возьмите» билет у Рисовашки.
(Дети разбирают цветные карточки, находят свою компанию и рассаживаются за столы – кораблики, где уже приготовлена часть необходимого оборудования и изобразительных материалов). - Рисовашка отправляет вам сообщение: «Подумайте и догадайтесь, как с помощью этих инструментов изобразить морские глубины».
- Самостоятельное творческое экспериментирование (работа в парах).
Звучит фоновая музыка «Шум морского прибоя». На отдельном столе имеется дополнительное оборудование для экспериментирования. Команда, закончившая работу, может предложить свою помощь.
- - Давайте, друзья, отправимся друг к другу в гости. Согласны?
Каждая команда демонстрирует инструменты, которые были на « корабле» и как они их применили при изображении морских волн.
- Расскажите, каким способом вы изобразили море?
- Каким инструментом интереснее рисовать?
- Что получилось, а что нет? Что понравилось больше всего?
Предложить каждому ребёнку высказать своё мнение, свои впечатления от совместной деятельности.
- - Эй, команды, все в сборе? Доставайте свои морские бинокли, подкрутите окуляры, посмотрим, куда же мы приплыли?
Выполняются расслабляющие упражнения для глаз «Бинокль» и «Пальминг».
- Творческие работы располагаются на ковре.
- Ребята, как же «оживить» наши морские пейзажи?
Дети предлагают «выпустить в воду» морских обитателей. Вылепленные и расписанные работы из солёного теста дети раскладывают на листы бумаги, подбирая красивое композиционное решение.
- Давайте полюбуемся красотами подводного царства…
- В шкатулке морской остались жемчужинки, выберите себе любую и положите возле той работы, которая больше всего понравилась…(Выслушать мнения детей).
- Что мы скажем на прощание друг другу? А жемчужинки Рисовашка дарит вам на память...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для детей старшего возраста "Я рисую море"
Интересная разработка с использованием нетрадиционных техник рисования и приёмов мнемотехники....
НОД "Я рисую море"
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка»на тему: «Я рисую море» с использованием нетрадиционной техники рисова...
Конспект образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» («Рисование») «Я рисую море, голубые дали».
Тимошенко Марина Николаевна...
НОД "Рисуем море"
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему : "Я рисую море"
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: "Я рисую море"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Я рисую море, голубые дали"
Конспект по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксография и монотипия пейзажная....
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Я рисую море, голубые дали"
Конспект по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксография и монотипия пейзажная....