НОД "Рисуем море"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Рисуем море" | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Образовательная область
«Художественно - эстетическое развитие»
Тема: «Рисуем море»
в подготовительной группе
МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи
Воспитатель:
Антонова Е.Ф.
Дата проведения:
1.Непрерывная образовательная деятельность.
Воспитатель: Антонова Е.Ф.
2.Возрастная группа: разновозрастная (4-6 лет).
3.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
4.Тема: «Рисуем море».
5.Тип деятельности: тематическое, творческое.
6.Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, личностно – ориентированные, ИКТ, здоровье сберегающие технологии, нетрадиционные техники рисования.
7.Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа), индивидуальная.
8.Форма обучения на занятии: игра.
9.Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
10. Цель: создать условия для детского экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.
11.Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес к созданию образа моря, используя нетрадиционные техники рисования: набрызг, рисование свечой, рисование «пухлыми» красками;
- закрепить знания детей о художнике – маринисте И.К. Айвазовском.
Развивающие:
- активизировать словарь;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- учить договариваться, планировать и выполнять работу;
- воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость.
11.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная.
12.Методы: наглядные (просмотр презентации, репродукции картин И.К. Айвазовского «Волна», «Девятый вал», «Рыбаки на берегу моря», рассматривание морских раковин), словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение); практические (рисование в нетрадиционных техниках).
13.Средства обучения для воспитателя: презентация «Рисуем море», шкатулка с морскими раковинами и жемчужинами, репродукции картин И.К. Айвазовского «Волна», «Девятый вал», «Рыбаки на берегу моря», материалы для создания «пухлых» красок, микроволновая печь, билеты, силуэты кораблей красного и зеленого цвета, аудио запись «Шум прибоя»
14.Средства обучения для детей: свечи, акварельные краски, баночки с водой, кисти, салфетки, щетки, 2 альбомных листа.
15.Предшествующая работа: реализация проекта «Русские художники», знакомство с нетрадиционными техниками рисования, беседа о море и морских обитателей.
16.Предполагаемые результаты:
- вызван интерес к созданию образа моря, используя нетрадиционные техники рисования: набрызг, рисование свечой, рисование «пухлыми» красками;
- закрепить знания детей о художнике – маринисте И.К. Айвазовском;
- активизирован словарь;
- развито воображение;
- закреплено умение договариваться, планировать и выполнять работу;
- воспитаны аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость.
Ход:
Дети входят в помещение, здороваются с воспитателем, встают полукругом.
В: Здравствуйте, ребята. У меня для вас сюрприз.
Воспитатель показывает шкатулку с морскими раковинами.
В: Что это?
Д: Морские раковины.
В: Где такие ракушки можно увидеть?
Д: В море, в музее моря.
В: Раковины называют живыми поющими камнями моря. Если поднести раковину к уху, можно услышать шум морского прибоя. Хотите послушать пение раковины? Она расскажет вам, каким бывает море.
Дети по очереди подносят раковины к уху и слушают.
В: Вода после шторма
Всегда в беспорядке:
Виднеются всюду
Морщины и складки,
Чтоб выровнять море
Вблизи и вдали,
Все время утюжат его…
Д: Корабли.
В: Давайте отправимся в плавание за морскими чудесами! Ваши столы – это корабли, а вы – члены экипажей. Чтобы найти свой корабль, возьмите у меня билеты.
Дети распределяются на две команды – экипажи (зеленый и красный корабли): берут у воспитателя цветные билеты, находят стол, на котором лежит силуэт корабля такого же цвета. На каждом столе находится оборудование и материалы, используемые для определенного изобразительного приема рисования.
В: Подумайте, как с помощью этих инструментов и материалов можно изобразить море.
Команда зеленого корабля: На нашем столе лежат акварельные краски, свечи, широкие кисти, баночки с водой. Сначала можно нарисовать волны, водоросли, и камушки свечкой. Потом смочить бумагу водой и широкими кистями нанести акварельные краски. Используем синий и голубой цвета. Море получится спокойным и тихим.
Команда красного корабля: На нашем столе лежат акварельные краски, щетки, кисточки, баночки с водой. Сначала нужно смочить лист водой при помощи кисточки, затем при помощи щеток сделать набрызг акварельными красками, используя голубой, синий, фиолетовый, зеленый цвета. Море получится многоцветным и ярким.
В: Молодцы, ребята, можете приступать к работе. Команда, закончившая работу, может предложить помощь другому экипажу.
Звучит аудиозапись «Шум морского прибоя». Дети, используя разложенное на столах оборудование и материалы, изображают морской пейзаж.
В: Друзья, давайте оценим мастерство художников – маринистов каждой команды.
Дети рассматривают рисунки каждой команды.
В: Ребята, а кто такие художники – маринисты?
Д: Художник – маринист – это художник , который рисует пейзажи морей.
В: Ребята, а вы знаете какого – нибудь художника – мариниста?
Д: Иван Константинович Айвазовский – художник – маринист. Он рисовал пейзажи морей.
В: Совершенно верно. Мы с вами познакомились с некоторыми его пейзажами, я предлагаю вам их рассмотреть и назвать.
На доске репродукции картин И.К. Айвазовского «Волна», «Девятый вал», «Рыбаки на берегу моря».
Д: Первая картина называется «Волна». В данном случае мы можем наблюдать, как во время зимнего и ветреного дня буря становится все сильнее и сильнее из – за чего поднимается волна, которую и изобразил на своей картине художник.
В: Замечательно.
Д: Вторая картина называется «Девятый вал». Самая известная картина Ивана Константиновича Айвазовского. Девятый вал – это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. На картине изображено море, которое еще с ночи не оправилось от бури, а впереди еще буря. Море темное. Волны бьются о борт плота, на котором плывут люди.
В: Молодцы.
Д: Третья картина называется «Рыбаки на берегу моря». С самого детства Иван Айвазовский наблюдал шум прибоя, причалившие к берегу корабли в родном городе. Поэтому он любил изображать рыбаков, которые отправляются в море.
В: Хорошо. А теперь давайте обратим внимание на наши морские пейзажи. Как можно оживить эти пейзажи?
Д: Можно поселить в воде морских обитателей.
В: Каких морских обитателей вы знаете?
Д: Морской конек, медуза, звезда, осьминог и т.д.
В: Правильно. Я предлагаю вам на наших пейзажах изобразить морских обитателей. Но рисовать мы их будем необычными красками. Называются они «пухлыми» красками.
«Пухлые» краски.
К одной столовой ложке муки и одной столовой ложке соли добавить три столовые ложки воды и краску.
В: У вас на столах - кораблях есть такие краски двух цветов: красная и желтая. Нарисуйте этими красками на своих пейзажах морских звезд и осьминогов.
Дети рисуют. Звучит музыка «Шум прибоя»
В: А теперь, когда наши рисунки готовы, мы их подсушим в микроволновой печи. И посмотрим, что же у нас получится (краски приподнимаются, изменяются в объеме, становятся твердыми). А пока расскажите мне, каким способом вы изобразили море.
Д: При помощи техники рисования свечой и набрызг.
В: Какие инструменты, материалы вы использовали?
Д: Свечи, щетки, акварельные краски.
В: Что вам понравилось вам больше всего? Что получилось, а что не удалось?
Д: Ответы детей.
В: Ну вот наши рисунки и готовы. Посмотрите на морских обитателей, что с ними произошло?
Д: Стали твердыми, поднялись.
В: Давайте полюбуемся красотами подводного царства. В шкатулке у меня еще остались жемчужины. Выберите любую и положите возле той работы, которая вам больше понравилась.
Дети выполняют задание.
В: Всем спасибо, вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"
Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....
О, море, море!
В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....
Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий
Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....
Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"
Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"
Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....
Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...
«Чёрное море – любимое море мое».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста с использованием ИКТ...