НОД "Рисуем море"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Антонова Екатерина Фягимовна

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Рисуем море"21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область

 «Художественно - эстетическое развитие»

Тема: «Рисуем море»

в подготовительной группе

МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи

Воспитатель:

 Антонова Е.Ф.

Дата проведения:                  

1.Непрерывная образовательная деятельность.

Воспитатель: Антонова Е.Ф.

2.Возрастная группа: разновозрастная (4-6 лет).

3.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

4.Тема: «Рисуем море».

5.Тип деятельности: тематическое, творческое.

6.Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, личностно – ориентированные, ИКТ, здоровье сберегающие технологии, нетрадиционные техники рисования.

7.Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа), индивидуальная.

8.Форма обучения на занятии: игра.

9.Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

10. Цель: создать условия для детского экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.

11.Задачи:

 Образовательные:

  • вызвать интерес к созданию образа моря, используя  нетрадиционные техники рисования: набрызг, рисование свечой, рисование «пухлыми» красками;
  • закрепить знания детей о художнике – маринисте И.К. Айвазовском.

Развивающие:

  • активизировать словарь;
  • развивать воображение.

Воспитательные:

  • учить договариваться, планировать и выполнять работу;
  • воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость.

11.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная,  музыкальная, познавательная.

12.Методы: наглядные (просмотр презентации, репродукции картин И.К. Айвазовского «Волна», «Девятый вал», «Рыбаки на берегу моря», рассматривание морских раковин), словесные (вопросы проблемного характера,  краткая беседа, обсуждение); практические (рисование в нетрадиционных техниках).

13.Средства обучения для воспитателя: презентация «Рисуем море», шкатулка с морскими раковинами и жемчужинами, репродукции картин И.К. Айвазовского «Волна», «Девятый вал», «Рыбаки на берегу моря», материалы для создания «пухлых» красок, микроволновая печь, билеты, силуэты кораблей  красного и зеленого цвета, аудио запись «Шум прибоя»

14.Средства обучения для детей: свечи, акварельные краски, баночки с водой, кисти, салфетки, щетки, 2 альбомных листа.

15.Предшествующая работа: реализация проекта «Русские художники», знакомство с нетрадиционными техниками рисования, беседа о море и морских обитателей.

16.Предполагаемые результаты:

  • вызван  интерес к созданию образа моря, используя  нетрадиционные техники рисования: набрызг, рисование свечой, рисование «пухлыми» красками;
  • закрепить знания детей о художнике – маринисте И.К. Айвазовском;
  • активизирован словарь;
  • развито воображение;
  • закреплено умение договариваться, планировать и выполнять работу;
  • воспитаны аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость.

 Ход:

Дети входят в помещение, здороваются с воспитателем, встают полукругом.

В: Здравствуйте, ребята. У меня для вас сюрприз.

Воспитатель показывает шкатулку с морскими раковинами. 

В: Что это?

Д: Морские раковины.

В: Где такие ракушки можно увидеть?

Д: В море, в музее моря.

В: Раковины называют живыми поющими камнями моря. Если поднести раковину к уху, можно услышать шум морского прибоя. Хотите послушать пение раковины? Она расскажет вам, каким бывает море.

Дети по очереди подносят раковины к уху и слушают.

В: Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Виднеются всюду

Морщины и складки,

Чтоб выровнять море

Вблизи и вдали,

Все время утюжат его…

Д: Корабли.

В: Давайте отправимся в плавание за морскими чудесами! Ваши столы – это корабли, а вы – члены экипажей. Чтобы найти свой корабль, возьмите у меня билеты.

Дети распределяются на две команды – экипажи (зеленый и красный корабли): берут у воспитателя цветные билеты, находят стол, на котором лежит силуэт корабля такого же цвета. На каждом столе находится оборудование и материалы, используемые для определенного изобразительного приема рисования.

В: Подумайте, как с помощью этих инструментов и материалов можно изобразить море.

Команда зеленого корабля: На нашем столе лежат акварельные краски, свечи, широкие кисти, баночки с водой. Сначала можно нарисовать волны, водоросли, и камушки свечкой. Потом смочить бумагу водой и широкими кистями нанести акварельные краски. Используем синий и голубой цвета. Море получится спокойным и тихим.

Команда красного корабля: На нашем столе лежат акварельные краски, щетки, кисточки, баночки с водой. Сначала нужно смочить лист водой при помощи кисточки, затем при помощи щеток сделать набрызг акварельными красками, используя голубой, синий, фиолетовый, зеленый цвета. Море получится многоцветным и ярким.

В: Молодцы, ребята, можете приступать к работе. Команда, закончившая работу, может предложить помощь другому экипажу.

Звучит аудиозапись «Шум морского прибоя». Дети, используя разложенное на столах оборудование и материалы, изображают морской пейзаж.

В: Друзья, давайте оценим мастерство  художников – маринистов каждой команды.

Дети рассматривают рисунки каждой команды.

В: Ребята, а кто такие художники – маринисты?

Д: Художник – маринист – это художник , который рисует пейзажи морей.

В: Ребята, а вы знаете какого – нибудь художника – мариниста?

Д: Иван Константинович Айвазовский – художник – маринист. Он рисовал пейзажи морей.

В: Совершенно верно. Мы с вами познакомились с некоторыми его пейзажами, я предлагаю вам их рассмотреть и назвать.

На доске репродукции картин И.К. Айвазовского «Волна», «Девятый вал», «Рыбаки на берегу моря».

Д: Первая картина называется «Волна». В данном случае мы можем наблюдать,  как во время зимнего и ветреного дня буря становится все сильнее и сильнее из – за чего поднимается волна, которую и изобразил на своей картине художник.

В: Замечательно.

Д: Вторая картина называется «Девятый вал». Самая известная картина Ивана Константиновича Айвазовского. Девятый вал – это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. На картине изображено море, которое еще с ночи не оправилось от бури, а впереди еще буря. Море темное. Волны бьются о борт плота, на котором плывут люди.

В: Молодцы.

Д: Третья картина называется «Рыбаки на берегу моря». С самого детства Иван Айвазовский наблюдал шум прибоя, причалившие к берегу корабли в родном городе. Поэтому он любил изображать рыбаков, которые отправляются в море.

В: Хорошо. А теперь давайте обратим внимание на наши морские пейзажи.  Как можно оживить эти пейзажи?

Д: Можно поселить в воде морских обитателей.

В: Каких морских обитателей вы знаете?

Д: Морской конек, медуза, звезда, осьминог и т.д.

В: Правильно. Я предлагаю вам на наших пейзажах изобразить морских обитателей. Но рисовать мы их будем необычными красками. Называются они «пухлыми» красками.

«Пухлые» краски.

К одной столовой ложке муки и одной столовой ложке соли добавить три столовые ложки воды и краску.

В:  У вас на столах  - кораблях есть такие краски двух цветов: красная и желтая. Нарисуйте этими красками на своих пейзажах морских звезд и осьминогов.

Дети рисуют. Звучит музыка «Шум прибоя»

В: А теперь, когда наши рисунки готовы, мы их подсушим в микроволновой печи. И посмотрим, что же у нас получится (краски приподнимаются, изменяются в объеме, становятся твердыми). А пока расскажите мне, каким способом вы изобразили море.

Д: При помощи техники рисования свечой и набрызг.

В: Какие инструменты, материалы вы использовали?

Д: Свечи, щетки, акварельные краски.

В: Что вам понравилось вам больше всего? Что получилось, а что не удалось?

Д: Ответы детей.

В: Ну вот наши рисунки и готовы. Посмотрите на морских обитателей, что с ними произошло?

Д: Стали твердыми, поднялись.

В: Давайте полюбуемся красотами подводного царства. В шкатулке у меня еще остались жемчужины. Выберите любую и положите возле той работы, которая вам больше понравилась.

Дети выполняют задание.

В: Всем спасибо, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

О, море, море!

В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"

Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....

Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...

«Чёрное море – любимое море мое».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста  с  использованием ИКТ...