Изобразительная деят - ть (Рисование). "Герой любимой сказки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Изобразительная деят - ть (Рисование). "Герой любимой сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности Изобразительная (Рисование)          группа Подготовительная

Тема: Герой любимой сказки.                                                                                                                                                                                                                                          Цель: Создание условий для развития  умения видеть красоту созданного изображения.

Задачи:

1. Учить развивать свободу и точность движений рук под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

2. Организация деятельности по развитию инициативы детей; Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.                                                                                                                                                                                                                               3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.                                                                                                                                            Материалы: загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.                                                                                                                                                                                                                                Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                                       Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка  «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок-малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

 Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди? 
Сказка по свету идёт, 
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть- 
С нами рядышком живёт. 
Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие? 

Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?  Сказочные герои! 

Рассуждают, отвечают на вопросы. Предположения детей.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

- вы хотите нарисовать любимого героя сказки?

- Как вы сможете это сделать?

Что нам для этого надо? С помощью чего?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Проектирование, решения проблемной ситуации

Назовите, кого из них вы знаете. 
Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать? 
Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка. 
1. Ждали маму с молоком, 
А пустили волка в дом. 
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята).
2. Была она артисткой Прекрасной, как звезда, 
От злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина)                                      3. Уплетая калачи, 
Ехал парень на печи. 
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)                                                                                  4. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад. 
Перья светятся огнём, 
И светло вокруг, как днём. (Жар – птица).
5. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит).
6. В гости к бабушке пошла, 
Пироги ей понесла. 
Серый Волк за ней следил, 
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
Молодцы! Всех угадали. А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя. Только вы не говорите, кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске, и будем угадывать, кто кого нарисовал. 

А теперь немного отдохнём.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

Самостоятельная деятельность детей.

Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий. 
По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки. 

Обговаривают последовательность выполнения работы.

Выполняют самостоятельно работу.

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя! Дети угадывают сказочных героев и оформляют выставку "Мой любимый сказочный герой!  

Индивидуальные высказывания детей.

 

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Умения сооружать различные конструкции из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВНЫЙ КОЛЛАЖ «МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА»

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Изобразительная деятельность способствует закреплению материала при изучении художественной литературы....

Цветы в вазе для мамы. Изобразительная деят-ть.

Цветы в вазе для мамы. Изобразительная деят-ть....

Изобразительная деят - ть (Рисование). "Открытка ветеранам"

Изобразительная деят - ть (Рисование). "Открытка ветеранам"...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...

Конспект НОД по изобразительной деятельности старшей группе Рисование «Моя любимая сказка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности старшей группеРисование «Моя любимая сказка»...

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: " Моя любимая сказка"

Цель: Учить  передавать в рисунке  эпизоды из любимой сказки; развитие  творчества, воображения.Задачи:Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персон...