КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВНЫЙ КОЛЛАЖ «МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Изобразительная деятельность способствует закреплению материала при изучении художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коллективный коллаж "Мои любимые сказки В. Сутеева" | 14.08 КБ |
Фотоотчет проведенного занятия | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа «Детский сад № 34»
КОНСПЕКТ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОЛЛЕКТИВНЫЙ КОЛЛАЖ
«МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА»
Разработала: Кривицкая Евгения Владиславовна
Полевской 2015
Цель: создать условия для изображения детьми средней группы коллективного коллажа на тему «Мои любимые сказки В. Сутеева»
Задачи:
Обучающие: учить детей создавать коллаж из фотографий и небольших картинок; закреплять навыки пользования ножницами и клеем.
Развивающие: развивать память, воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: лист ватмана формата А2, тонированный в зелёный цвет; картинки из журналов и раскрасок; ножницы; клей; салфетки.
Предварительная работа: чтение сказок В. Сутеева, рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева, выполненные автором, просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева, драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу ворох картинок.
Воспитатель: ребята, напомните мне, чей это портрет?
Указывает на портрет В. Сутеева. Дети вспоминают, отвечают.
Воспитатель: а что он писал?
Дети отвечают, что это писатель, автор сказок, называют известные им сказки В. Сутеева.
Воспитатель показывает детям картинки: вот здесь у меня несколько картинок и фотографий. Посмотрите, может что-то из этого вам знакомо?
Дети называют знакомых им героев сказок В. Сутеева, предметы из этих сказок.
Воспитатель: ребята, а как бы так сделать, чтобы эти все герои оказались вместе? Например, на этом листе? Показывает лист тонированного ватмана.
Дети предлагают свои способы, воспитатель наводящими вопросами подводит детей к идее коллажа.
Воспитатель: коллаж – это большая картинка, составленная из множества маленьких. Посмотрите, у меня есть много больших картинок. Подумайте, как мы сможем сделать коллаж?
Дети думают, предлагают свои решения, сходятся на способе вырезания и наклеивания кусочков картинок на большой лист ватмана.
Воспитатель: напомните мне, пожалуйста, правила работы с ножницами и клеем?
Дети рассказывают, воспитатель заостряет внимание тех детей, которые в этом нуждаются.
Воспитатель: а теперь дежурные по группе помогут мне раздать ножницы и картинки, которые вы выберете.
Дети приступают к вырезыванию. Когда кусочки картинок готовы, воспитатель напоминает:
Мы с вами помним, что сначала на листе бумаги нужно составить…
Дети: композицию. А уже потом наклеивать.
Воспитатель: правильно!
Дети составляют композицию, затем наклеивают, поправляя друг друга, если кто-нибудь делает коллаж не в том направлении.
Когда коллаж готов, воспитатель выставляет его на обозрение детей.
Воспитатель: посмотрите, ребята, всё ли у вас получилось, как вы задумывали?
Дети анализируют работу, говорят, что можно было сделать по-другому.
Воспитатель: в целом, можно сказать, что коллаж удался. Мы хотели объединить всех героев сказок В. Сутеева, и у нас это получилось! Мне особенно понравилось, как вы дружно работали в команде. Покажем наш коллаж другим ребятам и нашему музыкальному руководителю.
Дети убирают за собой рабочие места. Дежурные собирают оборудование.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (экибана).
Приёмы проведения кружковой работы с момощью японской техники экибана....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по сказке В. Сутеева "Петух и краски"
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски»....
Изобразительная деят - ть (Рисование). "Герой любимой сказки"
Изобразительная деят - ть (Рисование). "Герой любимой сказки"...
Презентация к плану-конспекту занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности Коллективная лепка «Мемориал «Сыны полка»
Презентация к плану-конспекту занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности Коллективная лепка «Мемориал «Сыны полка»...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в рол...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные: :-активизировать речевую деятельность детей;- формировать умен...