Изобразительная деят - ть (Рисование). "Открытка ветеранам"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Изобразительная деят - ть (Рисование). "Открытка ветеранам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности Изобразительная (Рисование)          группа Подготовительная

Тема: Открытка для ветеранов.                                                                                                                                                                                                                                           Цель: Создание условий для развития  умений видеть красоту созданного изображения.

Задачи:

1. Учить детей рисовать поздравительные открытки.

 2. Организация деятельности по развитию инициативы детей; Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в самостоятельной деятельности.                                                                                                                                                                               3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.                                                                                                                                                       Материалы: Альбомные листы, цветные карандаши, краски, кисти, вода, салфетки.                                                                                                                                              Предварительная работа:                                                                                                                                                                                Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Смелый капитан»

На корабле из дальних стран  (Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан.  (Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,  (Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало. (Смотрят в «бинокль».)

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Здравствуйте ребята.

Кто мне скажет, какое сейчас время года? (Весна).

Скажите, пожалуйста, какие весенние праздники вы знаете?

 (8 Марта. Пасха. День Победы).

Сегодня я с вами хочу поговорить о празднике «День Победы». Чей это праздник?  (Ветеранов).

Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Верно. В этот день мы поздравляем всех ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и все кто пережил эту страшную войну. Подскажите, как можно поздравить?

(Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки).

Рассуждают, отвечают на вопросы. Предположения детей.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

- вы хотите сделать подарок (открытку) ветеранам?

- Как вы сможете это сделать?

Что нам для этого надо? С помощью чего?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Проектирование, решения проблемной ситуации

Я предлагаю вам послушать стихотворение о ветеранах.

  «Письмо ветерану»                                                                                                     

Я пару строк хочу вам написать,                                                                                                                                                        

 Благодарю, за прошлые победы,

За то, что Родину отправились спасать

И отвели от нас вы горести и беды.

О смерти, забывая иногда,

Вы шли под пули, вражеские цепи,

Прошли бесследно эти страшные года,

Но память остаётся всё ж на веки.

Нередко мы приходим к обелискам,

Чтобы почтенье павшим оказать.

И кажется, что кто-то совсем близко,

Нам хочет что-то важное сказать.

Верно, так хочется всем ветеранам  сказать огромное спасибо «За то, что Родину спасли  и отвели от нас вы горести и беды».  На сегодняшнем занятии я вам предлагаю нарисовать поздравительную открытку ветеранам. Для начала сделаем разминку для пальчиков.

    У вас на столах лежат за тонированные листы бумаги (которые мы приготовили на прошлом занятии), гуашь, банки с водой и тычки. Рисовать мы будем тычком. А сейчас смотрите на меня, я покажу, какие цветы можно изобразить на открытке с помощью тычка. Сначала  я вас научу рисовать тычком ветку пионов. Напоминаю, что тычок надо держать в правой руке, чуть-чуть выше середины. Окунаем его в зеленую краску и проводим 3 линии, смотрите на меня (воспитатель показывает, как правильно работать с тычком). Затем взять другой тычок, чтобы красной краской нарисовать сами цветы (воспитатель показывает, как правильно рисовать цветы).  На другом листе бумаги я вам покажу, как рисовать гвоздику. Так же окунаем тычок в зеленую краску и проводим 3 линии. Вот такими движениями, отрывисто ставя точки тычком, надо рисовать цветы гвоздик. Когда цветы готовы, по краю открытки надо сделать узор: поставить тычком точки красного цвета, а между ними тычками сделать точки зеленого цвета.  Ребята, посмотрите, у меня уже открытки готовы.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

Давайте вспомним, что надо рисовать сначала и какой краской?

Что потом?

Ребята, вспомните, как вы должны работать с красками?

Приступаем к работе.

Во время рисования воспитатель помогает детям советом.

Самостоятельная деятельность. Выполнение работы детьми.

Отвечают на поставленные вопросы.

Обговаривают последовательность выполнения работы.

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Молодцы, все постарались и нарисовали красиво и аккуратно. Давайте рассмотрим открытки у всех детей. Мне понравились ваши работы. Такие открытки можно с гордостью подарить ветеранам Великой Отечественной войны. Ваши работы  полежат пока на столах и высыхают.

Индивидуальное высказывание детей.

 

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Умения сооружать различные конструкции из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы в вазе для мамы. Изобразительная деят-ть.

Цветы в вазе для мамы. Изобразительная деят-ть....

Рисование " Открытка к 9 мая"

Выполнена воспитанниками ясельной группы, рисование пальчиками....

Изобразительная деят - ть (Рисование). "Герой любимой сказки"

Изобразительная деят - ть (Рисование). "Герой любимой сказки"...

Конспект НОД в младшей группе «Рисование открытки к 9 мая»

Конспект НОД в младшей группе «Рисование открытки к 9 мая»...

НОД по рисованию «Открытка для бабушки с дедушкой»

laquo;Открытка для бабушки с дедушкой»Цель:Изготовление открытки своими руками; социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважения к старшему поколению, желан...

Статья на тему: "Рисование открытками как нетрадиционная техника изо деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"

Рисование открытками - коллаж. Коллаж - это технический прием в изобразительном искусстве, который заключается в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от  нее по цвету и факту...