Развитие творчества через ознакомление с живописью.
материал по рисованию по теме

Кузнецова Светлана Геннадьевна

Ознакомление  дошкольников с живописью


Изобразительное искусство - это мир прекрасного! Чтобы научиться понимать изобразительное искусство, необходимо освоить язык изобразительного искусства, разобраться в его видах и жанрах.

Введение в мир искусства - важнейшая составляющая педагогической деятельности.

В наше время важно приобщить детей к мировому изобразительному искусству в раннем возрасте, привить им любовь к искусству.

На занятиях по изодеятельности необходимо использовать средства выразительности поэтического языка: образные сравнения, слова, обозначающие нравственные качества людей, вводя их в активный и пассивный словарь, а также оперируют изобразительными терминами. Любое произведение искусства строится по определённым, логичным представлениям художника об окружающем мире, о смысловых связях между явлениями и предметами, об их назначении. Так детей подводят к осознанию замысла художника, к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами. «С помощью живописи развивают и мыслительную деятельность  дошкольников: умение делать обобщение на основе анализа, сравнивать и объяснять, развивать внутреннюю речь».

В дошкольном возрасте дети избирательны в выборе красивого, имеют на этот счет собственные суждения и сами, исходя из своих возможностей, «творят» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись. Искусство говорит образным языком, оно наглядно, что близко ребенку дошкольного возраста.

Музеи России - здесь начинается экскурсия в мир прекрасного. Приобщить детей к музейной культуре, развивать их эстетическое восприятие и художественный вкус - важнейшие задачи, стоящие перед педагогами дошкольных учреждений в наше время. Это также важно и для нравственного воспитании детей.

Цель: выявить возможности ознакомления детей дошкольного возраста с видом изобразительного искусства - живопись.

Задачи:

- определить возможности ознакомления детей дошкольного возраста с живописью;

выявить уровень знаний, умений, навыков детей старшего дошкольного возраста в области изобразительного искусства и рисования картин природы;

спланировать работу по ознакомлению дошкольников с разными жанрами живописи (пейзаж, портрет,натюрморт).

Объектом изучения является ознакомление детей дошкольного возраста с изобразительным искусством.

Предметом изучения является формы и методы ознакомления  дошкольников с произведениями живописи.

 Пейзаж выражает не только бесконечное многообразие природы в разное время года, в различных климатических условиях, при солнечном и лунном освещении, но передает чувства и настроения. Если сравнить пейзажи разных художников, то мы увидим, что в основе любого из них - реальная природа, но при этом образы возникают самые разные, потому что главное - это индивидуальность художника. Он рисует не натуру, а передает свое внутреннее состояние в живописи, поэтому у каждого художника свои любимые цветовые сочетания, приемы, индивидуальное отношение к цвету.Портрет – жанр изобразительного искусства, показывающий индивидуальные черты конкретного человека.

Портрет отражает внешность человека, его внутренний мир, передает социальный статус и принадлежность к эпохе.Техника рисования портрета отличалось в разные времена.

 Натюрморт - это жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных предметов. На картине или фотографии могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы, расположенные так, чтобы получилась гармоничная композиция. Традиционный натюрморт рисуют в реалистичном стиле с натуры (глядя на оригинал).

В нашем городе Екатеринбург есть большая возможность посещать с детьми музеи изобразительного искусства, разные интересные выставки и тем самым приучать детей к прекрасному. Отличная бесплатная выставка была в Ельцин центре "Окна в Россию" - Шедевры 7 поколений.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие творчества через сказку".

Данный проект используется в работе с детьми 5-6 лет в совместной деятельности по формированию целостной картины мира, развития речи и творческой и свободной деятельности....

Приобщение детей к художественному творчеству через ознакомление с Родным краем

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные че...

Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста

Данный материал  по развитию интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать педагогам в своей...

Проект "Развитие творчества через музыкально-ритмические движения"

Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизиро...

Презентация "Развитие творчества через театрализованную деятельность"

Презентация об организации театрализованной деятельности в детском саду...

Консультация для воспитателей " Развитие интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками"

Данный материал будет интересен педагогам младших и средних групп детского сада. В этой консультации обобщен практический опыт по развитию эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству ...