Рисование «Скворечник» во вотрой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Дмитриенко Юлия Александровна

Нод Риосвание "Скоречник" во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik_risovanie.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Скворечник»

Цель.

Образовательная: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Определять форму частей (прямоугольная, круглая).

Развивающая: Развивать цветовое восприятие. Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Материал: скворечник, альбомные листы; краски гуашь зелёная, жёлтая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Ход НОД

  1. Организационный момент

Воспитатель: ребята скажите, а какое время года сейчас? Кто знает, какая  первая птица прилетает  к нам весной и приводит за собой весну?  

Дети: ворона.

Воспитатель: Ребята, а вспомните, как называется домик, где живут птицы. (скворечник).

Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

  • Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

Игровая мотивация:

Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня в гости прилетела ласточка, ей тоже понравился наш скворечник.

Актуализация

Дидактические задачи:

  • Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.

-Ребята ласточка спрашивает, а вы знаете на какие г/ф похож скворечник?

На какую  геометрическую фигуру похожа крыша? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? А сам скворечник, какой? Где находится жёрдочка?

Открытие «нового знания»

Дидактические задачи:

  • Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.
  • Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а к ласточке прилетели подружки! Сколько их! Они поместятся в скворечник? Что же делать, как помочь другим птицам?

Дети: сделать скворечники!

Воспитатель: а вы умеете? А хотите научиться? Давайте рассмотрим, из чего состоит скворечник, помогайте мне. У скворечника есть крыша, стены, вход, жёрдочка. (Рассматривание образца)

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

  • Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности: изображать предмет, состоящий из нескольких частей; определять прямоугольная, круглая.
  • Развивать  глазомер и мелкую мотору рук.
  • Продолжить знакомить с г/ф прямоугольником.

Воспитатель: Давайте разберемся, как же нам нарисовать скворечники, помогайте мне.

- Сначала, мы нарисуем  скворечник – крыша на какую г/ф похожа?  Треугольная, а стены - прямоугольные? Какого они цвета?

А вход в скворечник  какой г/ф ?

И осталось нарисовать жёрдочку, точно под входом, какой г/ф вход?

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

  1. ФИЗМИНУТКА
  2. Рисование.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка)

Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая, оказывает индивидуальную помощь.

  1. Рефлексия:

- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось помогать?

- Чему новому мы научились?  

-Оцените, как вы вам тяжело рисовать скворечник? Аккуратный ли получился у вас скворечник? Вам нравиться свой скворечник?  Какой скворечник вам больше всего понравился?

Очень красивые скворечники у нас получились. Когда скворечники подсохнут вы заселите туда птичекПтицы очень рады таким домикам. Теперь у каждой ласточки будет  свой дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Скворечник» во 2 младшей группе

Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию. Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним....

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе

Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира....

Рисование скворечника ладошкой в ясельной группе

Рисование скворечника ладошкой в ясельной группе...

Конспект ООД по аппликации "Скворечник" во второй младшей группе

В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Перелётные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными зимними холодами, моро...

Конспект ООД по аппликации "Скворечник" во второй младшей группе

Конспект ООД по аппликации "Скворечник" во второй младшей группе...