Рисование «Скворечник» во вотрой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Нод Риосвание "Скоречник" во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skvorechnik_risovanie.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Скворечник»
Цель.
Образовательная: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Определять форму частей (прямоугольная, круглая).
Развивающая: Развивать цветовое восприятие. Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Материал: скворечник, альбомные листы; краски гуашь зелёная, жёлтая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Ход НОД
- Организационный момент
Воспитатель: ребята скажите, а какое время года сейчас? Кто знает, какая первая птица прилетает к нам весной и приводит за собой весну?
Дети: ворона.
Воспитатель: Ребята, а вспомните, как называется домик, где живут птицы. (скворечник).
Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
- Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
Игровая мотивация:
Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня в гости прилетела ласточка, ей тоже понравился наш скворечник.
Актуализация
Дидактические задачи:
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.
-Ребята ласточка спрашивает, а вы знаете на какие г/ф похож скворечник?
На какую геометрическую фигуру похожа крыша? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? А сам скворечник, какой? Где находится жёрдочка?
Открытие «нового знания»
Дидактические задачи:
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.
- Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а к ласточке прилетели подружки! Сколько их! Они поместятся в скворечник? Что же делать, как помочь другим птицам?
Дети: сделать скворечники!
Воспитатель: а вы умеете? А хотите научиться? Давайте рассмотрим, из чего состоит скворечник, помогайте мне. У скворечника есть крыша, стены, вход, жёрдочка. (Рассматривание образца)
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
- Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности: изображать предмет, состоящий из нескольких частей; определять прямоугольная, круглая.
- Развивать глазомер и мелкую мотору рук.
- Продолжить знакомить с г/ф прямоугольником.
Воспитатель: Давайте разберемся, как же нам нарисовать скворечники, помогайте мне.
- Сначала, мы нарисуем скворечник – крыша на какую г/ф похожа? Треугольная, а стены - прямоугольные? Какого они цвета?
А вход в скворечник какой г/ф ?
И осталось нарисовать жёрдочку, точно под входом, какой г/ф вход?
Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
- ФИЗМИНУТКА
- Рисование.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка)
Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.
Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая, оказывает индивидуальную помощь.
- Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось помогать?
- Чему новому мы научились?
-Оцените, как вы вам тяжело рисовать скворечник? Аккуратный ли получился у вас скворечник? Вам нравиться свой скворечник? Какой скворечник вам больше всего понравился?
Очень красивые скворечники у нас получились. Когда скворечники подсохнут вы заселите туда птичек. Птицы очень рады таким домикам. Теперь у каждой ласточки будет свой дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая картаорганизованной учебной деятельности по аппликации на тему:"Скворечник" в первой младшей группе
Конспект занятия по аппликации на тему:"Скворечник" в первой младшей группе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Скворечник» во 2 младшей группе
Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию. Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним....
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе
Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира....
Рисование скворечника ладошкой в ясельной группе
Рисование скворечника ладошкой в ясельной группе...
Конспект ООД по аппликации "Скворечник" во второй младшей группе
В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Перелётные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными зимними холодами, моро...
Конспект ООД по аппликации "Скворечник" во второй младшей группе
Конспект ООД по аппликации "Скворечник" во второй младшей группе...
Конспект по рисованию « Скворечник» во второй младшей группе
Образователная работа...