Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Скворечник» во 2 младшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию. Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skvorechnik.docx | 303.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ БГО Центр развития ребёнка – детский сад № 18
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
Тема: Аппликация «Скворечник»
во 2 младшей группе
Выполнила: Пономарева Н. Е.
2016
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Скворечник»
Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию. Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним.
Задачи:
Образовательная: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (квадратная, круглая, треугольная).
Развивающая: Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихов: А. Плещеев «Весна» (в сокр., слушание пение птиц, слушание песен о весне: «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).
Материал: Картинка из методического пособия: «Времена года», скворечник, тонированная бумага ½ листа, геометрические фигуры: прямоугольник 8x13см (стенка) и 1,5x5см (полочка), кружок диаметром 3см (окошко), треугольник (крыша), кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка, диск с музыкальным сопровождением, обручи для подвижной игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом, звучит пение птиц, воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно весна. Мы сегодня поговорим о весне. Посмотрите на картинку, и ответьте на вопрос: Что вы видите на картинке? (Ответы детей). Ярко светит солнышко, тает снег, капают капели, распустились на веточках пушистые комочки - это веточки вербы.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там? Заходит почтальон и передает письмо. Ребята, нам в группу прислали письмо, а от кого же оно? Хотите узнать? (дети положительно кивают головой). Тогда отгадайте загадку.
Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день…
Дети: Скворец.
Воспитатель: Давайте скорее посмотрим, что же он нам пишет?
«Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я прилетел из дальних, теплых краев, но немного задержался в пути, а все домики для скворцов уже заняты, а скоро должны прилететь и мои друзья - скворцы. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Скворец просит, чтобы мы с вами ребята сделали домики для него и его друзей. Поможем птицам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вперёд, приступим к работе.
Физкультминутка (включить музыкальное оформление)
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.
Воспитатель: Садитесь за столы. Давайте рассмотрим скворечник. На какую геометрическую фигуру похожа стенка?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура – крыша скворечника?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Вход в скворечник – это какая геометрическая фигура
Дети: Круг.
Воспитатель: Полочка.
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята!
У вас на столе тоже есть все эти геометрические фигуры. Сначала мы будем выкладывать скворечник на столе, показ воспитателя. А что будем делать дальше?
Дети: Будем наклеивать.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно, сначала я беру большой прямоугольник и наклеиваю посередине листа. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Наклеиваю его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, чтобы не упала. Затем наклеиваю вход в скворечник. Какая это геометрическая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: И осталось приклеить полочку. Какая это фигура?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы сами будете клеить скворечники.
По ходу работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает, что наклеивать надо аккуратно, пользоваться салфеточкой. и убирать остатки лишнего клея.
После окончания аппликации.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, наш скворец выберет себе дом, и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться.
«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
В заключении проводится подвижная игра «Найди свой домик», где дети скворцы, а обручи их скворечники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".
Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе«Солнышко»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу».
Занятие для 1 младшей группы.Подготовка к осеннему празднику....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу».
Подготовка детей 1 младшей группы к осеннему празднику....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) дошкольников «Желтый одуванчик» (вторая младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) дошкольников «Желтый одуванчик» (вторая младшая группа)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием ИКТ в младшей группе по теме: «Желтый одуванчик»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием ИКТ в младшей группе по теме: «Желтый одуванчик»Цель: побуждение к творчеству.Задачи: формировать умение передавать об...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Матрёшки» во 2-й младшей группе
Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование ватными палочками....