Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Скворечник» во 2 младшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию. Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik.docx303.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ БГО Центр развития ребёнка – детский сад № 18

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Тема: Аппликация «Скворечник»

                      во 2 младшей группе

 

                                                                              Выполнила: Пономарева Н. Е.

2016

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Скворечник»

Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию. Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним.

Задачи:

Образовательная: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (квадратная, круглая, треугольная).

Развивающая: Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихов: А. Плещеев «Весна» (в сокр., слушание пение птиц, слушание песен о весне: «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).

Материал: Картинка из методического пособия: «Времена года», скворечник, тонированная бумага ½ листа, геометрические фигуры: прямоугольник 8x13см (стенка) и 1,5x5см (полочка), кружок диаметром 3см (окошко), треугольник (крыша), кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка, диск с музыкальным сопровождением, обручи для подвижной игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом, звучит пение птиц, воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно весна. Мы сегодня поговорим о весне.  Посмотрите на картинку, и ответьте на вопрос: Что вы видите на картинке? (Ответы детей). Ярко светит солнышко, тает снег, капают капели, распустились на веточках пушистые   комочки - это веточки вербы.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там? Заходит почтальон и передает письмо. Ребята, нам в группу прислали письмо, а от кого же оно? Хотите узнать? (дети положительно кивают головой). Тогда отгадайте загадку.

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день…

Дети: Скворец.

Воспитатель: Давайте скорее посмотрим, что же он нам пишет?

«Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я прилетел из дальних, теплых краев, но немного задержался в пути, а все домики для скворцов уже заняты, а скоро должны прилететь и мои друзья - скворцы. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Скворец просит, чтобы мы с вами ребята сделали домики для него и его друзей. Поможем птицам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вперёд, приступим к работе.

Физкультминутка (включить музыкальное оформление)

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)

И построим птичкам дом

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),

Тут и там, Тут и там.

Воспитатель: Садитесь за столы. Давайте рассмотрим скворечник. На какую геометрическую фигуру похожа стенка?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура – крыша скворечника?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Вход в скворечник – это какая геометрическая фигура

Дети: Круг.

Воспитатель: Полочка.

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята!

У вас на столе тоже есть все эти геометрические фигуры. Сначала мы будем выкладывать скворечник на столе, показ воспитателя. А что будем делать дальше?

Дети: Будем наклеивать.

Воспитатель: Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно, сначала я беру большой прямоугольник и наклеиваю посередине листа. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Наклеиваю его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, чтобы не упала. Затем наклеиваю вход в скворечник. Какая это геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: И осталось приклеить полочку. Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы сами будете клеить скворечники.

По ходу работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает, что наклеивать надо аккуратно, пользоваться салфеточкой. и убирать остатки лишнего клея.

После окончания аппликации.

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, наш скворец выберет себе дом, и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться.

«Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца»

В заключении проводится подвижная игра «Найди свой домик», где дети скворцы, а обручи их скворечники.

F:\DCIM\100NIKON\DSCN4666.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".

Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе«Солнышко»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) дошкольников «Желтый одуванчик» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) дошкольников «Желтый одуванчик» (вторая младшая группа)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием ИКТ в младшей группе по теме: «Желтый одуванчик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием ИКТ в младшей группе по теме: «Желтый одуванчик»Цель: побуждение к творчеству.Задачи: формировать умение передавать об...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Матрёшки» во 2-й младшей группе

Учить детей изображать в нетрадиционной технике  «горошек». Рисование ватными палочками....