Конспект по рисованию « Скворечник» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕТ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ « СКВОРЕЧНИК »
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Конспект занятия по художественно-эстетическому занятию (рисование)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое(рисование), художественно-эстетическое (музыка), познавательное развитие (ФЭМП)
Цель . Учить детей рисовать предмет- скворечник состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой линии.
; правильно передавать относительную величину частей предмета . Закреплять приемы закрашивания .
Задачи:
Образовательные:
1.Учить рисовать прямоугольник, круг , прямую линию и крышу.
2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
3.Познакомить с разными видами скворечников.
Развивающие:
1. Развивать внимательность, правильно держать кисть и пользоваться гуашью.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам.
Демонстрационный материал: скворечники 2 шт (с прямой и треугольной крышей ) , картинки с изображением скворцов .
Раздаточный материал : альбомные листы, гуашь (коричневого , зеленого, желтого и черного цвета ), изображения скворцов по одному на ребенка, непроливайка ,кисти, салфетка.
ХОД ЗАНЯТИЯ .
Звучит пение скворца. Дети заходят в группу, на столе стоят 2 скворечника, в каждом с изображением «скворца » , рядом располагаются «скворцы ».
Воспитатель. Ребята , послушайте , кто же это так звонко поет ?
( ответы детей)?
Правильно, птицы поют. Какие птички поют ? ( ответы детей ) Ребята , посмотрите вот эти птички, этих птичек называют «СКВОРЦАМИ » ( дети подходят ко столу со скворечниками ) вы знаете , что скворцы это перелетные птицы и они прилетают самыми первыми из всех перелетных птиц . Скворец никогда не строят гнезда , они селятся в домиках , которые делают люди . И называются эти домики ( ответы детей ) СКВОРЕЧНИКАМИ .
Вот посмотрите у нас есть уже скворечники . Посмотрите на скворечники . Они одинаковые ? Из каких частей он состоит? Скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник ,а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву )
- Какой формы скворечник? (прямоугольный) Скворечники одинаковые , что у них разное ?
- Крыша? (прямая или треугольная )
- Леток? (круглый)
- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток).
Посмотрите , всем скворцам хватило скворечников всем хватило домиков ?
( нет )
Сколько скворцов ? ( много )
Даже вот незнаю , чем помочь нашим скворцам ? ( ответы детей )
Да мы можем сделать другие скворечники , но у нас нет деревянных палочек , у нас только бумага и гуашь .
Правильно мы сейчас нарисуем много скворечников .Сколько у нас скворцов ( много )
( Предлагается каждому ребенку взять по одному скворцу )
Сколько у каждого скворцов ? ( ответы детей )
Теперь предлагаю пройти на места и нарисовать скворечник .
Напомню, что у кисточки есть ворс - им мы будем рисовать, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку.
Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс зелёную краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ), но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки.
А пока пусть кисточка ваша подождёт в подставке, а вы послушаете . .
А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник ? (воспитатель показывает на своем листе , на мольберте )
Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, сперва я наберу зеленой краски, затем проведу дорожку слева на право, а теперь вторую. Теперь их соединим между собой .
Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ).
Теперь буду рисовать рейку , коричневой краской , затем снизу у домика я нарисую рейку - палочку сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски (показ на образце рисунка). Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо.
А сейчас возьмите в руку кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией .
Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик - скворечник красками. Приступайте к работе.
( Дети начинают работать , как только дети нарисуют и закрасят сам скворечник ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Из скворечника торчат ,
клювы маленьких скворчат ,
Клювик раз и клювик два ,
Лапка , лапка , голова .
( Дети садятся дорисовывать скворечник .)
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы , ребята . Очень красивые у вас получились скворечники , теперь у каждого вашего скворца есть домик .
Выставка скваречников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа)
Внеклассное мероприятиеШевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование»«Осенни...
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе
Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира....
Конспект по рисованию "Снеговик" во второй младшей группе
Конспект по рисованию "Снеговик" во второй младшей группе...
Конспект по рисованию "Светфорчик" для второй младшей группы
Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы «Наш друг Светофорчик»Цель: Развивать речь детей, мышление, память, внимание.Задачи:Воспитательные:Воспитывать умение быть вежливыми, вни...
Конспект по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: Домашние животные " Кошка".
Конспект по рисованию с детьми второй младшей группына тему: Домашние животные " Кошка"....
Конспект по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Лебедь»
Рисование тоже является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной творческой деятельностью ребенка. В процессе рисовани...
Конспект по рисованию «Репка» во второй младшей группе
Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие...