Конспект ООД по аппликации "Скворечник" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Перелётные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными зимними холодами, морозами. Прилетев в родной край, они не нашли ни тепла, ни привычного для них корма. В этой ситуации большая ответственность ложится на человека. В его силах помочь пернатым - построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить за наличием корма. В результате мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о пернатых, но и мотивировать родителей в совместной деятельности с детьми помочь птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 460.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (младшая группа)
Цель:
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Задачи:
1. Развивать сенсорное восприятие.
2. Закрепить название цвета.
3. Воспитывать любовь к живой природе.
4. Закрепить умение определять форму (круглая, прямоугольная, треугольная).
Оборудование и материалы:
цветной картон прямоугольный формы размером 1/2 альбомного листа, бумажные детали скворечника из цветной бумаги, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки (на каждого ребенка, ламинированные изображения птиц на магните, магнитная доска.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу конверт.
Воспитатель.
- Ребята сегодня я получила письмо, давайте посмотрим, что в нем написано? Вам интересно?
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие дети, наступила долгожданная весна и нам пора возвращаться в ваши края, но мы не можем вернуться, потому что нет наших домиков. Нужна ваша помощь, пожалуйста, помогите».
Воспитатель:
Дети как вы думаете, кто написал это письмо?
Ответы детей.
-Как называется домик для птиц?
-Скворечник.
-Вы хотите птичкам помочь?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте с вами рассмотрим, из каких частей состоит скворечник?
(прямоугольник, треугольник, круг)
-А крыша какой формы?
-Треугольная.
-А стены у скворечника?
-Прямоугольной.
-Окно какой формы?
- Круглой.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Разминка для пальчиков:
«Если ножницы достану,
То волшебником я стану:
Вырезаю из бумаги
Птиц, машины, башни, флаги,
Их раскрашу, просушу,
Всем знакомым покажу».
У каждого ребенка на рабочем месте лежат геометрические фигуры из цветной бумаги.
Воспитатель:
Присаживаемся на свои места давайте выложим на своем листе картона каждый свой скворечник. Начинаем работать.
- какую часть скворечника будем наклеиваем первой?
Ответы детей.
- А что потом клеим?
Ответы детей
-И в последнюю очередь?
-Окошечко.
Давайте вспомним что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
После того как все дети наклеят все детали (Звучит музыка в записи перелетные птицы). Воспитатель достает из коробки бумажных птиц. Посмотрите, птички к нам прилетели, давайте рассадим их по домикам.
Воспитатель.
-Какие мы с вами молодцы! Расположите свои скворечники на магнитной доске.
-Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились!
-Вам понравилось помогать птичкам?
Ответы детей.
Воспитатель.
-Теперь у каждой птички есть свой дом!
-Вам понравилось занятие?
-А что больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Какие вы молодцы! Давайте себе похлопаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283057-1377104792.jpg)
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-641480-1473858353.jpg)
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-595129-1424115524.jpg)
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-421079-1474694959.jpg)
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-831579-1639151120.jpg)
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...