Конспект занятия "Оригами"
методическая разработка по рисованию на тему
Конспект НОД в старшей группе по продуктивной деятельности (конструирование оригами).
Цель.
- закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;
- пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена года ;
- познакомить детей с правилами безопасности пребывания на солнце в летний период ;
- воспитывать любовь и доброе отношение к природе ;
- закрепить представление о солнце через творческую деятельность детей;
- продолжить развивать мелкую моторику рук, логическое и конструктивное мышления, воображение, внимание и память ;
- продолжить пополнять словарный состав детей;
- продолжить совершенствовать творческие способности детей.
Оборудование.
- картинки с изображением солнца и радуги ;
- 8 квадратов (сторона 7 – 7,5 см) из двусторонней цветной бумаги желтого цвета;
- 2 круга (диаметр 6 – 6,5 см) из картона желтого или оранжевого цветов ;
- фломастеры разных цветов ;
- клей – карандаш, салфетка, клеенка.
Предварительная работа.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», наблюдение за солнцем на прогулке.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию, а что мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглое и яркое,
Летом очень жаркое,
Дарит всем тепло и свет,
Без него нам жизни нет.
(солнце)
Воспитатель. Ребята, назовите солнце ласково.
Предположительный ответ детей.
(Детям демонстрируется картинка с изображением солнца).
Воспитатель. Что вы можете сказать о солнышке, какое оно?
Предположительный ответ детей.
Воспитатель. А знаете ли вы, что Солнце на самом деле белое, а желтый оттенок придает ему атмосферное рассеивание. Солнце больше нашей планеты в 109 раз. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км, тем не менее солнечный свет приходит к нам всего за 8 минут. Ребята, скажите пожалуйста, что дарит солнышко людям и всему живому на земле?
Предположительный ответ детей.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если солнце перестанет нам светить?
Предположительный ответ детей.
Воспитатель. Солнечный свет и тепло необходимы всем : и людям, и животным, и растениям. Без света и тепла солнца станет очень темно и холодно, наша планета покроется ледниками, и все живое замерзнет и погибнет. Вспомните сказку К. И. Чуковского «Краденое солнце», которую мы с вами недавно читали и скажите, что случилось, когда солнце проглотил крокодил?
Предположительный ответ детей.
Воспитатель. В какие времена года светит солнце?
Предположительный ответ детей.
Воспитатель. Правильно, солнце нам светит круглый год, во все времена года : и зимой, и весной, и летом, и осенью. Что вы можете сказать о солнце в разные времена года? (ответы детей). Зимой солнце низкое и греет очень мало, световой день короток. К весне день постепенно прибавляется, на улице становится теплее с каждым днем, вся природа просыпается от зимнего сна, от чего у людей улучшается настроение. А вот в летом солнце стоит высоко, в этот период мы наблюдаем самые длинные световые дни, потому что солнце встает рано, а «спать» ложится поздно, да и греет так, что жарко. К осени день постепенно сокращается и солнышко все меньше и меньше дает нам тепла.
Воспитатель. Так какое время года самое солнечное?
Предположительный ответ детей.
Воспитатель. Совершенно верно, это лето! Летом вы будете много гулять и загорать, это полезно для нашего организма, потому что солнечные лучи дарят витамин «Д», который помогает вам расти, укрепляет ваши кости и делает вас сильными и здоровыми. Но нельзя забывать о правилах безопасности на прогулке летом. Какие вы знаете правила безопасности?
Предположительный ответ детей.
Воспитатель. Летом нельзя долго находиться на солнце, а выходить гулять безопаснее всего до 11 часов утром и с 16 часов днем, при этом не забывайте надевать головные уборы.
Ребята, а какое явление природы мы можем наблюдать летом после того, как прольется дождик и выйдет солнышко?
Предположительный ответ детей.
Воспитатель. Правильно, это радуга. Сколько и какие цвета у радуги?
Предположительный ответ детей.
(Детям демонстрируется картинка с изображением радуги).
Воспитатель. Давайте вспомним, какая фраза помогает запомнить порядок расположения цветов радуги : «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» (К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый, Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый)
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем! (Дети встают около своих стульев, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно текста).
Физкультминутка «Солнце» .
Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг)
Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат)
Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом)
Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх)
Вдруг щеки коснулось мило (гладят себя по щеке)
И лучами поманило. (изображают обеими руками, что зовут кого-то)
Я в кроватке потянулся, (потягиваются)
Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются)
Встал и сделал я зарядку,(делают движения : руки вперед, в стороны, наверх)
Застелил свою кроватку. (изображают, что застилают кровать)
Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)
Я умылся и поел. (изображают, что умываются и едят)
И пошел во двор гулять, (шаг на месте)
С ребятишками играть. (обе руки вперед, большие пальцы выставлены наверх, жест «лайк»)
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам приступить к созданию нашего солнышка.
Ход работы .
1) Из всех желтых квадратов делаем базовую форму «Воздушный змей»;
2) Перевернуть заготовку ;
3) Соединяем все восемь заготовок, образуя круг ;
4) С обеих сторон в центр наклеиваем желтый круг из картона ;
5) В круге рисуем глаза, нос, рот (можно нарисовать волосы) по замыслу ребенка.
Организация выставки детских работ.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, чем на занятии мы занимались и что нового вы сегодня узнали?
Предположительный ответ детей
Воспитатель. Мне было очень интересно с вами работать. До свидания, ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_origami_starshaya_gruppa.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по продуктивной деятельности (конструирование оригами).
Цель.
- закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;
- пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена года ;
- познакомить детей с правилами безопасности пребывания на солнце в летний период ;
- воспитывать любовь и доброе отношение к природе ;
- закрепить представление о солнце через творческую деятельность детей;
- продолжить развивать мелкую моторику рук, логическое и конструктивное мышления, воображение, внимание и память ;
- продолжить пополнять словарный состав детей;
- продолжить совершенствовать творческие способности детей.
Оборудование.
- картинки с изображением солнца и радуги ;
- 8 квадратов (сторона 7 – 7,5 см) из двусторонней цветной бумаги желтого цвета;
- 2 круга (диаметр 6 – 6,5 см) из картона желтого или оранжевого цветов ;
- фломастеры разных цветов ;
- клей – карандаш, салфетка, клеенка.
Предварительная работа.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», наблюдение за солнцем на прогулке.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию, а что мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглое и яркое,
Летом очень жаркое,
Дарит всем тепло и свет,
Без него нам жизни нет.
(солнце)
Воспитатель. Ребята, назовите солнце ласково.
Предположительный ответ детей.
(Детям демонстрируется картинка с изображением солнца).
Воспитатель. Что вы можете сказать о солнышке, какое оно?
Предположительный ответ детей.
Воспитатель. А знаете ли вы, что Солнце на самом деле белое, а желтый оттенок придает ему атмосферное рассеивание. Солнце больше нашей планеты в 109 раз. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км, тем не менее солнечный свет приходит к нам всего за 8 минут. Ребята, скажите пожалуйста, что дарит солнышко людям и всему живому на земле?
Предположительный ответ детей.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если солнце перестанет нам светить?
Предположительный ответ детей.
Воспитатель. Солнечный свет и тепло необходимы всем : и людям, и животным, и растениям. Без света и тепла солнца станет очень темно и холодно, наша планета покроется ледниками, и все живое замерзнет и погибнет. Вспомните сказку К. И. Чуковского «Краденое солнце», которую мы с вами недавно читали и скажите, что случилось, когда солнце проглотил крокодил?
Предположительный ответ детей.
Воспитатель. В какие времена года светит солнце?
Предположительный ответ детей.
Воспитатель. Правильно, солнце нам светит круглый год, во все времена года : и зимой, и весной, и летом, и осенью. Что вы можете сказать о солнце в разные времена года? (ответы детей). Зимой солнце низкое и греет очень мало, световой день короток. К весне день постепенно прибавляется, на улице становится теплее с каждым днем, вся природа просыпается от зимнего сна, от чего у людей улучшается настроение. А вот в летом солнце стоит высоко, в этот период мы наблюдаем самые длинные световые дни, потому что солнце встает рано, а «спать» ложится поздно, да и греет так, что жарко. К осени день постепенно сокращается и солнышко все меньше и меньше дает нам тепла.
Воспитатель. Так какое время года самое солнечное?
Предположительный ответ детей.
Воспитатель. Совершенно верно, это лето! Летом вы будете много гулять и загорать, это полезно для нашего организма, потому что солнечные лучи дарят витамин «Д», который помогает вам расти, укрепляет ваши кости и делает вас сильными и здоровыми. Но нельзя забывать о правилах безопасности на прогулке летом. Какие вы знаете правила безопасности?
Предположительный ответ детей.
Воспитатель. Летом нельзя долго находиться на солнце, а выходить гулять безопаснее всего до 11 часов утром и с 16 часов днем, при этом не забывайте надевать головные уборы.
Ребята, а какое явление природы мы можем наблюдать летом после того, как прольется дождик и выйдет солнышко?
Предположительный ответ детей.
Воспитатель. Правильно, это радуга. Сколько и какие цвета у радуги?
Предположительный ответ детей.
(Детям демонстрируется картинка с изображением радуги).
Воспитатель. Давайте вспомним, какая фраза помогает запомнить порядок расположения цветов радуги : «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» (К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый, Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый)
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем! (Дети встают около своих стульев, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно текста).
Физкультминутка «Солнце» .
Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг)
Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат)
Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом)
Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх)
Вдруг щеки коснулось мило (гладят себя по щеке)
И лучами поманило. (изображают обеими руками, что зовут кого-то)
Я в кроватке потянулся, (потягиваются)
Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются)
Встал и сделал я зарядку,(делают движения : руки вперед, в стороны, наверх)
Застелил свою кроватку. (изображают, что застилают кровать)
Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)
Я умылся и поел. (изображают, что умываются и едят)
И пошел во двор гулять, (шаг на месте)
С ребятишками играть. (обе руки вперед, большие пальцы выставлены наверх, жест «лайк»)
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам приступить к созданию нашего солнышка.
Ход работы .
1) Из всех желтых квадратов делаем базовую форму «Воздушный змей»;
2) Перевернуть заготовку ;
3) Соединяем все восемь заготовок, образуя круг ;
4) С обеих сторон в центр наклеиваем желтый круг из картона ;
5) В круге рисуем глаза, нос, рот (можно нарисовать волосы) по замыслу ребенка.
Организация выставки детских работ.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, чем на занятии мы занимались и что нового вы сегодня узнали?
Предположительный ответ детей
Воспитатель. Мне было очень интересно с вами работать. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....