Главные вкладки
Таранович Залина Юниевна
- Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: - Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)
Увлечения: Рисую, вышиваю
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст. Попутная Отрадненский район
Место работы: МБДОУ № 31
Звание, ученая степень: I категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zalina-taranovichО себе
«Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам , он – совершенный педагог».
Лев Толстой
Сейчас уже сложно вспомнить, в какой именно момент я решила связать свою жизнь с профессией педагога. В сфере дошкольного образования работаю с 2006 года. Начинала свой профессиональный путь в МБДОУ № 15, на данный момент являюсь воспитателем в МБДОУ № 31. Не совсем уместно, на мой взгляд, называть это работой, педагог – это настоящее призвание, способность делиться любовью с детьми, удовольствие от общения с ними.
В моем детстве был преподаватель, чье отношение к ученикам, возможно, впоследствии и предопределило мое будущее. Учитель русского языка и литературы в школьные годы стала для меня примером идеального педагога. Это, прежде всего, настоящий друг, заботливый «родитель», который верит в тебя и помогает воплощать в жизнь самые, казалось бы, смешные стремления и мечты. Я не помню, чтобы знания этого педагога были ограничены лишь ее делом, обучением русскому языку и литературе. Жизненная мудрость, эрудиция в различных сферах, доступность изложения собственных знаний, неравнодушие учителя к детям способствуют правильному выстраиванию отношений, полному доверию, не выходящему за рамки субординации.
Вот уже 12 лет, приходя на работу, я вижу в каждом ребенке скрытый потенциал и уникальность. Верю - каждый из них талантлив! Но талантлив по-своему. Воспитателю необходимо только помочь ему раскрыть себя, даже на уровне дошкольника, способствовать проявлению всех возможностей малыша. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
Труд наш требует колоссального терпения, внимания и, конечно же, огромной любви к детям, без которой невозможно состоятся в профессии воспитателя. Ответственность, которую мы несем, можно сравнить с работой хирурга, где каждое твое действие требует исключительного профессионализма и серьезного подхода к делу. У Антона Павловича Чехова есть замечательное высказывание: «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения». И я не могу не согласиться с этими словами. Детское восприятие окружающего мира – это самое хрупкое, что может быть. От нас, взрослых (родителей, педагогов) зависит, каким вырастет этот маленький человек, какое представление о мире, людях, ценностях у него сформируется, и какие чувства у него будут вызывать воспоминания о детстве.
За весь период работы мне удалось сформировать несколько принципов работы с детьми, я придерживаюсь их всегда, и с удовольствием делюсь опытом с молодыми специалистами. Во-первых, я всегда помогаю ребенку развивать его творческие способности путем личностно-ориентированного взаимодействия. Все новые знания и навыки для малышей дошкольного возраста стараюсь доносить в игровой форме. Именно в процессе игры максимально выражается эмоциональная включенность детей, активность в осуществлении эмоционального контакта. Быть педагогом – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Следующий принцип, это, конечно же, личный пример. Воспитатель должен быть безупречен в поведении, в общении, внешний вид также играет огромную роль. Дети впитывают и копируют все. Естественно, что подход к каждому ребенку индивидуален. Я не позволяю сравнивать детей друг с другом. В дальнейшем это помогает ребенку самостоятельно выражать свое мнение, мысли, адекватно оценивать свои возможности и правильно отражается на его самооценке.
Работа педагога – это, безусловно, вклад в будущее. Какими будут воспитаны будущие граждане нашей страны, зависит от нас. В современном мире педагог также должен обладать знаниями и умениями, продиктованными временем. Уметь адаптироваться к меняющимся технологиям, должен соответствовать современным реалиям. Но, несмотря на бурное развитие высоких технологий, миссия педагога остается неизменной. Быть примером душевной красоты, дарить любовь, воспитывать добро в детях! Я повторюсь, воспитатель – это, прежде всего, призвание. Никакая специализированная литература, методические указания ,программы не помогут реализовать себя в этой профессии, если отсутствует главный компонент – любовь к детям. Ежедневная практика общения с абсолютно разными мальчишками и девчонками – это, безусловно, трудно. Но на данном этапе и вырабатываются собственные профессиональные качества, подходы, принципы, мышление, культура педагога. Это начало его творческой деятельности.
Таким образом, можно сказать, что современный педагог должен способствовать обучению, созданию условий для максимального развития внутренних качеств ребенка, образовательного процесса, воспитывать личность, помимо этого постоянно совершенствоваться в овладении методикой, способами, технологиями обучения.
Приходя на работу, важно всегда помнить, что мы, воспитатели, вне семьи самый важный и живой пример для наших воспитанников. А результатом правильного взаимодействия родителей и воспитателей являются достойные дети!
Таранович Залина Юниевна
МБДОУ №31.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Я сердце отдаю детям" В.А.Сухомлиский
Мой взгляд на мир
Работа педагога – это, безусловно, вклад в будущее. Какими будут воспитаны будущие граждане нашей страны, зависит от нас. В современном мире педагог также должен обладать знаниями и умениями, продиктованными временем. Уметь адаптироваться к меняющимся технологиям, должен соответствовать современным реалиям. Но, несмотря на бурное развитие высоких технологий, миссия педагога остается неизменной. Быть примером душевной красоты, дарить любовь, воспитывать добро в детях! Я повторюсь, воспитатель – это, прежде всего, призвание. Никакая специализированная литература, методические указания ,программы не помогут реализовать себя в этой профессии, если отсутствует главный компонент – любовь к детям. Ежедневная практика общения с абсолютно разными мальчишками и девчонками – это, безусловно, трудно. Но на данном этапе и вырабатываются собственные профессиональные качества, подходы, принципы, мышление, культура педагога. Это начало его творческой деятельности.
Моё портфолио
- Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)