Mетодическая разработка Описание картины. Подготовительная группа
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Описание картины Питера Класа "Завтрак"для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание картины. Подготовительная группа.
Питер Клас (ок. 1597, Берхем — 1 января 1661, Харлем) «Завтрак».
Картина «Завтрак» написана голландским художником Питером Класом в середине XVII века и относится к такому виду живописи, как натюрморт.
-Скажите, ребята, что вы видите на картине? (ответы детей)
Обобщающий рассказ воспитателя:
Посмотрите, ребята, мы как будто стоим прямо у стола. Художник изобразил предметы четко, можно рассмотреть все очень хорошо.
Большой деревянный стол, накрытый льняной скатертью, занимает почти всю картину. Он – основа для натюрморта, как земля для пейзажа.
Все предметы расставлены и разложены очень тщательно, сразу видно, что это не случайно. Цветок, виноградная кисть и ягода рядом с ней. Как будто кто-то, только что ел ягоды и отошел на минутку. Большой стакан с соком, солонка с горкой соли, рыба на красивом стеклянном блюде, хлеб, видно , что очень свежий и ароматный Лимон, фарфоровая миска с оливками, несколько орехов на скатерти, нож.
Вопросы
-Какие предметы здесь самые маленькие, какие самые большие?
Солонка, бокал, рыба - имеют больший размер, чем грозди винограда, лимона, куска хлеба, орехов и оливок.
Как у артистов на сцене, у каждого предмета здесь своя роль и своё место.
-Как вы думаете, что здесь является центром картины? (ответы детей).
Композиционный центр здесь - это очищенный наполовину лимон, кожура которого свисает с тарелки. Всю композицию можно вписать в треугольник. Правая часть картины уравновешена с помощью куска хлеба, рыбы в тарелке и тени на стене. Справа освещенный угол стола и предметы натюрморта уравновешивают левую часть картины. Натюрморты с таким набором предметов и написанные в такой манере, как этот, обычно называют «монохромные завтраки». Монохромные – значит одноцветные, то есть написанные оттенками одного цвета. В своем «Завтраке» Клас использует коричневато-золотистую гамму.
-Посмотрите внимательно на картину, можно ли ее разделить на части? ( ответы детей)
Эту картину поделить на части нельзя: все предметы здесь взаимосвязаны. Кажется, что лимон вот-вот упадет: точно, тарелка стоит на самом краю, полуочищенная шкурка лимона свисает, и миска с оливками еле-еле удерживается на столе. А некоторые вещи, наоборот, кажутся очень прочными: сам грубый деревянный стол, бокал, солонка.
-Придумайте историю, которая могла бы произойти на этой картине. ( ответы детей)
Изображен миг: можно подумать, что человек, который собирался завтракать, отошёл на минутку, оставив лимон недочищенным, а еду нетронутой. Все вещи замерли на своих местах в непрочном равновесии. Такие натюрморты имели аллегорический смысл: с помощью предметов художники говорили о том, как устроена жизнь. Всё, что кажется прочным, – хрупко и неустойчиво. Это размышление предлагается нам не прямо, а как намёк, который можно заметить, а можно пропустить – и только любоваться красотой вещей, игрой бликов , теней
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе
Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная группа).
Конспект занятия по развитию связной речи....

Конспект НОД по речевому развитию "Сравнение и описание предметов" (подготовительная группа)
Формирование у детей умения сравнивать и описывать предметы....
Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «День защитника Отечества» Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по развитию связной монологической речи на тему: «День защитника Отечества» с применением здоровьесберегающих технологий...

Конспект ОД по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Человек. Возраст» по серии картин». Подготовительная группа
Цель ОД: обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин. Конспект составлен для подготовительной логопедической группы....