Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «День защитника Отечества» Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по развитию связной монологической речи на тему: «День защитника Отечества» с применением здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnikov_otechestva.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «День защитника Отечества»
Составление рассказа «Собака-санитар»
по серии сюжетных картин
(подготовительная группа)
Цель: развитие связной монологической речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;
Коррекционно-развивающие: активизировать и расширять словарь по теме; закреплять знания детей о военных профессиях;
Коррекционно-воспитательная: воспитание патриотических чувств.
Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар».
Ход занятия:
- Организационный момент
(Напомнить детям о ровных спинках, правильной осанке)
Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник?
Ответы детей.
Правильно, 23 февраля - День Защитников Отечества.
- Дидактическая игра «Скажи, кто»
Логопед: Ребята, а знаете ли вы, как зовут тех солдат, которые служат в…………..
—В танковых войсках — ... (танкисты).
—В море несут службу - ... (моряки).
—В воздухе охраняют Родину — ... (летчики).
—На границе - ... (пограничники).
—В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы.
—В пехоте — ... (пехотинцы).
—В ракетных войсках — ... (ракетчики) и т.д.
- Объявление темы
Логопед: Ребята, а вы знаете, что с любым из этих солдат: и с танкистом, и с моряком, и с пехотинцем, в военное время может случиться беда: они могут получить ранение.
И тогда к ним на помощь приходят люди еще одной военной профессии: санитары. Они помогают раненым: оказывают первую помощь прямо на месте или выносят с поля боя, если такая возможность есть, и отправляют в больницу - госпиталь.
Обычно, санитарами во время войны были женщины (как в рассказе Льва Кассиля «Сестра»). Но иногда санитарами становились собаки: под пулями они искали раненых и приводили помощь.
Вот об одной такой собаке мы с вами сегодня и будем составлять рассказ.
- Основная часть
- Беседа по картинкам
Логопед: Предлагаю вам разложить картинки в нужной последовательности.
Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.
—Как вы думаете, в какое время могла произойти эта история: мирное или военное? (Во время войны.)
—Что случилось с солдатом?
—Куда он был ранен?
—Кто пришел на помощь солдату?
—Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?
—Почему собака оставила солдата?
—Кого она привела с собой?
—Что сделали санитары?
—Как вы думаете, что будет с солдатом?
—Кого он должен благодарить?
—Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? В каких войсках он служил? (Пехотинцем.)
—Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)
—Как можно сказать по-другому: солдат ... (боец).
- Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить
Будем в Армии служить Воинское приветствие.
Будем Родину любить. Рисуем в воздухе сердечко.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
- Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
- Составление рассказа
Попросить одного ребенка самостоятельно составить рассказ по картинкам.
- Рассказы детей
Примерный рассказ, составленный детьми
Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.
- Итог занятия
Логопед: Кого можно назвать защитником Отечества? Как нужно относиться к ветеранам войны?
- Молодцы, ребята, вы сегодня здорово потрудились, составили такие красивые рассказы! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «Улицы родного города» с использованием программного обеспечения PowerPoint
Тема: Составление рассказа с опорой на картинно-графический план Прокудина В.В., учитель-логопед МБДОУ № 15 г.Кандала...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа "Неудачная охота" по серии сюжетных картин.
Составление рассказов по серии сюжетных картин...
«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»
Борисова Светлана Александровна, воспитатель,МБДОУ Д/с «Дюймовочка»,Г. Абакана Методическая разработка«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение состав...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная группа).
Конспект занятия по развитию связной речи....
Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группы по теме: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин".
Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин". ОО "Речевое развитие"....
Самообразование на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок»
Актуальность темы: Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, логопедам, психологам....
«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок»
Проблема обучения детей рассказыванию достаточно актуальна.Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должно быть сформировано умение связно высказывать свои мы...