Презентация "Деятельностный подход в изодеятельности"
презентация по рисованию
"Деятельностный подход в изодеятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnostnyy_podhod_v_izodeyatelnosti.pptx | 334.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие продуктивных способностей неотделимо от гармоничного развития всех сторон личности. Только при общем гармоничном развитии ребёнка можно выявить задатки, склонности и уже на их основе развивать те или иные способности. Природа щедро наделила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться. И каждый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности и высокий уровень эстетической культуры! Именно в дошкольном возрасте у детей наблюдается свежесть и острота восприятия, способность удивляться, яркость воображения, умственная активность. Поэтому это наиболее благоприятный возраст для развития эстетических и творческих способностей у детей .
Что такое творчество? У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность. Что дает творчество ребёнку ? Творчество даёт переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность. « Творчество, - пишет психолог В. В. Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».
Что же такое продуктивная деятельность ? Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. Для того чтобы нарисовать, слепить, сделать постройку предварительно надо хорошо познакомиться с изображаемым предметом, запомнить его форму, величину, конструкцию, расположение частей, цвет. Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов .
Какова же цель педагога в этом направлении? ЦЕЛЬ педагога: создание ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к развитию продуктивной деятельности и творческих способностей. ЗАДАЧИ : > Создание эмоционально-положительного настроения. > Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности. > Формирование восприятия предметного мира и моделирование в различных видах продуктивной деятельности. > Знакомство с сенсорными эталонами. > Развитие мелкой моторики рук. > Активизация словаря. > Развитие умений по продуктивной деятельности. > Воспитание у детей умения выполнять совместную деятельность. - Не задавить способность ребенка, а помочь ему в её развитии.
На какие два вида можно разделить продуктивную деятельность? Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребёнок создает модель отношений между взрослыми. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объёмном изображении. Что включает в себя изобразительная деятельность - рисование, лепка, аппликация.
Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют всё, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Им доступно использование выразительных средств рисунка. Так, цвет применяется для передачи сходства с реальным предметом, для выражения отношения рисующего к объекту изображения и в декоративном плане. Овладевая приёмами композиций, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах.
Своеобразие лепки как одного из видов продуктивной деятельности заключается в объёмном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приёмами работы с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки, — глиной и пластилином. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх.
В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов. Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов. Она дает возможность установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения. Так, башня, имеющая слишком узкое основание, рушится. На основе аналитико-синтетической деятельности ребёнок планирует ход конструирования, создаёт замысел. Успешность реализации замысла во многом определяется умением дошкольника планировать и контролировать его ход.
Что развивается у ребенка в продуктивной деятельности? • Развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. Педагог привлекает детей к объяснению заданий, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей . • Формируются такие качества, как пытливость, инициатива, умственная активность, любознательность и самостоятельность. • Происходит всестороннее воспитание дошкольника. • Сенсорное развитие, формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.
• В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществлять трудовые действия, овладеть определенными умениями. У детей развивается мускулатура рук, пальцев. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными . • Создаются свои впечатления об окружающем мире и выражается свое отношение к нему.
С пособы и приёмы для активизации детей в продуктивной деятельности? • Проектная деятельность • Игровые приёмы • Наблюдение детьми за процессом создания объекта • Игровые упражнения • Образовательные ситуации Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям. Детские поделки необходимо использовать в оформлении группы, детского сада, организовывать выставки поделок из природного материала.
Таким образом, в детском саду продуктивная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребёнка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед продуктивной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним. Продуктивная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников. Продуктивная деятельность только тогда сможет приобрести творческий характер, когда у детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями. Изображение детьми предметов и явлений действительности – это вместе с тем и отражение их отношения к этим предметам и явлениям.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).
(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...
Семинар-практикум для педагогов «Научить учиться. Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребёнка в ДОУ»: «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода»
Материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, а так же родителям детей-дошкольников....
«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».
laquo;Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода»....
Доклад на тему:"Основные подходы к проектированию организованной образовательной деятельности на основе системно -деятельностного подхода. Роль педагога во всех этапах реализации ООД" ЧДОУ Детский сад № 99 воспитатель Миценко О.С.
Работаем по новым стандартам...
Планирование и организация работы по изодеятельности в соответствии с требованиями программы.Создание условий для реализации задач по изодеятельности в средней группе «Б» «РАДУГА».
Сегодня я поделюсь опытом о том,как проходят занятия по рисованию в средней группе "РАДУГА".В слайдах презентации всё хорошо сформулировано,поэтому моя аннотация к презентации краткая....