Рассматривание картины И.И,Левитана "Весна.Большая вода."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Вначале занятия детям было предложено послушать музыкальную композицию Ф.Мендельсона "Весна".Дети познакомились с портретом великого русского художника-пейзажиста И.И.Левитана и сохотой рассматривали его произведение "Весна.Большая вода".А в конце занятия дети были очень довольны весенним подарком-сюрпризом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny_levitan.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, дарите всем тепло. Молодцы!
- А сейчас слушайте внимательно, я вам предлагаю послушать часть музыкального произведения композитора Феликса Мендельсона. (слушают)
- Ребята, как вы думаете, о каком времени года можно говорить, слушая эту композицию? – Что вы там услышали?
( журчат ручьи, слышны голоса птиц)
- Радостно или грустно звучала эта музыка?
- Правильно, в этом произведении композитор хотел показать, что наступила весна.
- О временах года пишут музыку композиторы, поэты – стихотворения, а художники пишут картины.
- Сегодня мы с вами обратимся к творчеству великого русского художника- пейзажиста Исаака Ильича Левитана. Вот его портрет, познакомьтесь. И я хочу познакомить вас с одним из его произведений.
( показываю картину)
- Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. А как она называется ,я пока вам не скажу, подожду пока, может быть вы даже сами догадаетесь.
- Саша, как ты думаешь, какое время года изобразил художник на картине?
– Художник изобразил на картине весну.
.-А как вам кажется: ранняя или поздняя весна. Кто хочет сказать, поднимаем руку.
- Все так думают?
-А почему вы так решили?
- Потому что растаял снег, кругом вода.
- Давайте посмотрим, что же изображено на переднем плане картины?
- Реки вышли из берегов. Вода затопила деревья. Это явление природы одним словом говорят – «половодье».Давайте все вместе скажем. Полая вода – значит большая вода, когда реки раскрываются ото льда и выходят из своих берегов. А что же ещё изображено на переднем плане слева? Кто хочет показать?
- Правильно, лодка.
- А где она стоит?
- Лодка стоит у берега.
- Интересно, а кто же на нём мог приплыть? Как думаешь,Аня?
- Наверное на ней и приплыл сам художник, чтобы писать свою картину с натуры.
- Посмотрите на деревья и расскажите о них ( вызываю детей). В основном берёзы и осины, и вечнозелёная сосна.
- А как ты узнал, что это берёза?( ствол белого цвета).
- Тени от деревьев удлинены, отражаясь в зеркале воды, кажется, что деревья растут сразу вверх и вниз.
- А сейчас ребята обратите внимание на задний план, на другой берег реки, он находится на линии горизонта. Что там вы видите? Приглашаю Ксюшу сюда.
Там видны крестьянские избы, амбары, оказавшие тоже в воде. Стоят дома и на высоком берегу.
- А есть ли на картине солнце?
- Оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу мы узнаём о нём. Солнце ещё не яркое, но чувствуется его тепло.
- А скажите мне пожалуйста ,какие краски использовал Левитан?
- Серые, голубые, коричневые, бледно-зелёные и белую.
- А какой тон преобладает на картине?
- Наверное, серо- голубой, и жёлтый.
- А какие элементы картины нарисованы в серо- голубых тонах?
- Правильно, вода и небо.
- А как вы бы назвали эту картину?
- Конечно и ваши названия хорошо бы подошли к этой картине,
- А у Исаака Ильича Левитана она называется : « Весна. Большая вода». Давайте все вместе скажем ещё раз, чтобы запомнить надолго.
- А теперь немножко отдохнём, и я вам загадаю загадку:
- Снится ночью пауку - чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит - плохи дела.!
А кого паук боится? Угадали? _ Это ( птица).
( музыку включить).
- А давайте на время превратимся в перелётных птичек, хотите? Из тёплых краёв прилетели птицы.
- Берём все по одной прищепке в правую руку, что будут наши клювики и повторяйте за мной:
- Птички прилетели, Головкой повертели. (повороты кисти рук вправо и влево)
Клювики открыли, Клювики закрыли (нажимают на прищепки пальцами и отпускают).
Полетели, полетали (дети кружатся).
На дорожку сели, Сели поклевали (дети присели и нажимают на прищепки).
И снова полетели, полетали (кружатся).
И прилетели.
- А мне очень интересно, сколько же птичек прилетели? Может сосчитаем? Посчитай-ка, Таня?
- Таня правильно сосчитала, скажи- ка, Настя?
- А теперь положите прищепки на место и присаживайтесь.
- Ребята, ответье мне, чем же мы сегодня с вами занимались?
- А вам понравилась картина Исаака Ильича Левитана?
- Чем она понравилась вам?
- Какое время года изобразил художник на картине?
- Все запомнили, а как называется картина?
- Давайте вспомним, какое явление природы изображено на картине? Много воды, реки вышли из берегов ( половодье).
- Что можно сказать о воде, какая она?( прозрачная , спокойная, холодная).
- Какие чувства возникают у вас , когда вы смотрите эту картину?(хорошие, светлые, тёплые, весёлые,).
- А у нас наступила весна? А по каким признакам можно узнать, что наступила весна?
(солнце стало чаще светить, на улице потеплело, начал таять снег,набухают почки на деревьях,скоро появятся первые цветы: подснежники, одуванчики, просыпаются звери, прилетают из теплых краёв птицы,)
- Молодцы ребята всё вы знаете. ( может стих? )
- Ой,послушайте, запела птица, слышите? - Нет? К нам сорока на хвосте принесла кое-что, хотите посмотреть?
- Корзину с весенними цветами принесла сорока зато, что вы были молодцами. Ой, а цветы-то не простые, в них что-то спрятано. Давайте скажем спасибо весне за такой подарок!
- А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение :
Гонимы вешними лучами
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные леса,
Как будто пухом зеленеют.
Долины сохнут и пестреют,
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
Вот такими красивыми словами пишет о весне русский поэт Алексанр Сергеевич Пушкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".
Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...
Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений....
Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).
Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...
Конспект занятия по НОД в подготовительной группе. «Рассматривание картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубровского «Весенний вечер»
Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Активизация словаря по теме «Весна». Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью,...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по коммуникативному развитию. Развитие речи Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И. И. Левитана.
Программное содержание:Образовательные задачи- учить видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи (настроение, выраженное ср...
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...