Непосредственно-образовательная деятельность с детьми о второй младшей группе на тему «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_semya.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы на тему «Моя семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья. Словарная работа: семья, члены семьи, письмо. Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии членов семьи, магнитная доска с магнитами, развивающая игра «Малыш и мама». Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, лепка снеговиков на прогулке. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол». Ход НОД Организационный момент (проводится в кругу). Воспитатель: Собрались все дети в круг. – А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! Дети садятся полукругом. На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята». Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Дети: Курочка, петух, и цыплята. Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама) – А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.) – А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.) – Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.) - А у других животных есть семьи? Дети: Да! Воспитатель: К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи? Развивающая игра «Малыш и мама». Воспитатель: Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там? Воспитатель достает письмо из почтового ящика. Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку: Излучает она свет, Дети: Мамочка. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно… Дети: Папа. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Беседа: - Как зовут твою маму? - Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы и мамы? - Покажи своих родителей на фотографии. Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку: Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший … Дети: Брат. Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! Беседа (опрос 2-3 детей): - У кого есть брат? - Как его зовут? Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка: Мама с папой говорят, Что теперь я — старший брат, Что за куколка в коляске плачет? Видимо, от тряски? В ванной ползунков гора! Брату кто она? … Дети: Сестра. Воспитатель: Да, ребятки, правильно! Беседа (опрос 2-3 детей): - У кого есть сестра? – Как зовут вашу сестру? – Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.) – А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.) – Молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью. Воспитатель: Мама, папа, дети, а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Физкультминутка. Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши), Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте), Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши), Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево), Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево) Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши) Воспитатель: А вы знаете, где же живёт семья? Дети: В своём доме. Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого – то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают) Вот теперь вся семья дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме. Воспитатель (рассказывает): Дома бывают разные: Совсем как настоящие. Рефлексия – Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Дети: Говорили о семье. Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в младшей группе на тему «Моя семья»
Знакомство детей с понятиями: мой дом, моя семья, члены моей семиьи через игровую деятельность....
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему «Моя семья»
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с п...