План -конспект по открытому занятию "Путешествие в Спортландию"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Харютина Айнура Дисимбаевна

План-конспект по открытому занятию "Путешествие в Спортландию"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия-путешествия

по физической культуре

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Спортландию»

Инструктор по физической культуре: Харютина А.Д

2024г

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

• оздоровительные:

  • формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
  • формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

• образовательные:

  • закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
  • расширять кругозор детей.

• воспитательные:

  • формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

  • обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

  • создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

• развивающие:

  • совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

  • развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

  • развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость;
  • упражнять детей в бросании и ловле мяча;
  • развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

  • развивать слуховое внимание и память;

Оборудование: мячи, обручи, конусы,тонель, аудио аппаратура, аудиозапись

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

(ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ГОСТЕЙ)

Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Физкульт – Ура! Вольно!

Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие по стране Спортландии. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности .

И сегодня я буду не просто инструктором по физической культуре, а воплощусь тренером спортивной школы из Спортландии.

- Я предлагаю вам посетить все города Спортландии, согласны? ( Да)

- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.

- А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да)

- Молодцы! Но, давайте мы с вами повторим правила поведения и технику безопасности при проведении нашего путешествия. Вам необходимо внимательно слушать меня, правильно выполнять все задания. НЕЛЬЗЯ мешать друг другу, а главное соблюдать дистанцию при выполнении упражнений.

(на экране появляется карта. Рассматривают)

Думаю, что теперь вы готовы к нашему путешествию. Тогда – в путь!

Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Направо, за направляющим шагом марш.

Ходьба в колонне по одному:(музыка на фоне)

По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем

(ходьба на носках, руки вверх)

Что б ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.

(ходьба, высоко поднимая колени)

Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.

(ходьба в приседе, руки на колени)

Бег с заданиями :

Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет.

(боковой галоп)

Очень полезна всем тренировка, бегаем - быстро, бегаем ловко!

В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.

(бег с подпрыгиванием до руки)

Инструктор: Ну, вот мы с вами и добрались до первого города страны Спортландии, который называется «Разминка».

(дети становятся в шахматном порядке. Проводится музыкальная разминка)

II. Основная часть.

Инструктор: Понравился ли ребята вам первый город этой замечательной страны? Нам пора отправляться дальше, но для этого нам необходимо посмотреть на карту, узнать какой город следующий.

(на экране карта. Следующий город «Ловкость).

Инструктор: Чтобы добраться до следующего города, нам придется переправиться через реку по узкому мосту.

( равновесие - идем по дощечке руки в стороны)

Инструктор: Какие вы все молодцы! Без потерь добрались до города «Ловкость».

В этом городе все жители любят проводить различные эстафеты, Мы примем участие в соревнованиях , для этого разделимся на две команды.

Группа равняйсь, смирно, на 1, 2 рассчитайся. Номер 1 шаг вперед.

(команды строятся в две шеренги)

Эстафета 1 «Переправа через болото»

Перед командами импровизированное болото и 2 волшебные кочки (обручи) в руках. Участники кладут один обруч на пол, прыгают в него. Второй кладут перед собой, перепрыгивают в него. Пустой обруч берут и кладут снова на пол перед собой. И так до ориентира, обегают его и возвращаются с волшебными кочками (обручами) в руках, передают эстафету, становятся в конец колонны..

Эстафета 2 «Передача мяча над головой»

(дети стоят с колонну по одному, первый участник передает над головой мяч второму участнику и так до конца колонны, последний участник, получив мяч, бежит в начало колонны, становится первым и продолжает передавать мяч).

Ну, вот мы с вами покидаем этот город и отправляемся к следующему. Но на нашем пути опять преграда. Это бурная река. Нам необходимо перебраться через нее.

Эстафета 3 «Катание на лодке»

(Капитан команды «переплывает» (бегом) на другой берег до конуса, обегает его, садится в лодку (обруч) и бежит за вторым участником команды, забирает его и они вдвоем в одном обруче бегут до конуса. Капитан остается на том берегу, а второй участник бежит за третьим и так пока вся команда не переправится на другой берег).

Эстафета 4 «Ручеёк»

(Напротив команды на расстоянии 2-3 метров стоят воспитатели, в руках которых находится мяч. По сигналу они бросают мяч двумя руками снизу участникам команды, те возвращают мяч таким же способом обратно и перебегают за спину воспитателя).

Инструктор: Ну вот, мы с вами доказали жителям города Ловкость, что умеем быстро бегать, бросать и ловить мяч, Вы большие молодцы!!! Отправляемся дальше

(на экране карта)

Инструктор: И вот мы с вами находимся у стен еще одного города Спортландии, который называется(…..) Это столица Спортландии называется «Спортивный школа». Чтобы попасть в город вам надо отгадать загадки. Сможем?

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…

Со здоровьем будет всё у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)

***

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз в него зайдёшь:

И в игру ты попадёшь! (спортзал)

***

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На трибунах свист и звон.

Что за место это? (стадион)

Вот мы попали в столицу Спортивный школа.

- А какие вы знаете, летние виды спорта?

- Зимние виды спорта?

- Можете назвать имена чемпионов?

Ребята вы большые молодцы. Теперь я готова взять вас в ряды нашей спортивной школы.

III. Заключительная часть.

- Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены растут в нашем саду.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Какой город запомнился вам больше всего?

- А может быть мне кто-то скажет, какие физические качества мы с вами развивали сегодня во время нашего путешествия – занятия?

- Всем кто посетил Спортландию, жители дарят футбольный мяч.

Ребята, пора возвращаться в сад. А поможет нам в этом тоннель.Я войду в него первая, а вы за мной. Теперь мы снова в саду .

Перестроение в одну шеренгу.

(дети идут друг за другом проходят в тоннель, попадают в сад)

Теперь я снова ваш инструктор по физической культуре .

Ребята расскажите ваши впечатления ?(ответы детей)

Спасибо ребята вам за такое увлекательное путешествие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в Спортландию

Слайд 2

Разминка Ловкость Спортивный школа Старт Финищ Карта в Спортландию

Слайд 3

Разминка

Слайд 4

Ловкость

Слайд 5

Спортивный школа

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Конспект Спортивные соревнования «Путешествие в Спортландию».

ЦЕЛЬ: Физическое развитие дошкольников. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности. Развивать ...

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в Спортландию"

Конспект физкультурного занятия с использованием игровых упражнений с  элементами  футбола....

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в Спортландию».

Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Спортландию»....

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи:   Коррекционно-образовате...

План-конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в Спортландию"

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры...