План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе (логопедической) группе Тема « Осень »
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие », «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
Задачи:
1.Развивать чувство композиции, эстетического вкуса, развивать у детей интерес к новым техникам рисования, к искусству фотографии, и чувство прекрасного; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. («Художественно- эстетическое развитие»)
2.Обобщить знания детей о характерных особенностях осени; развивать воображение и творческую активность, любознательность. («Познавательное развитие»)
3.Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать познавательный интерес к предмету, умение работать самостоятельно. («Социально - коммуникативное развитие »)
4. Развивать связную грамматически правильную диалогическую речь детей; ввести в активный словарь детей слова: пейзаж, краски осени. («Речевое развитие»)
5.Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. ( «Физическое развитие»)
Предварительная работа:
- экскурсии по участку детского сада
- рассматривание осенних иллюстраций
- чтение стихов об осени
- беседы с детьми об осени и осенних явлениях
- разучивание физкультминутки.
- тонирование альбомных листов
Материалы и оборудования: аудиозапись «звуки осени» , тонированные альбомные листы, гуашь, баночки с водой, клеёнка, салфетки, кисточки, осенние листики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.61 КБ |
hod_zanyatiya.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 59 городского округа Самара
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе (логопедической) группе
Тема « Осень »
Подготовила
Воспитатель Меркулова Г.Н.
Самара 2017
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие », «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
Задачи:
1.Развивать чувство композиции, эстетического вкуса, развивать у детей интерес к новым техникам рисования, к искусству фотографии, и чувство прекрасного; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. («Художественно- эстетическое развитие»)
2.Обобщить знания детей о характерных особенностях осени; развивать воображение и творческую активность, любознательность. («Познавательное развитие»)
3.Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать познавательный интерес к предмету, умение работать самостоятельно. («Социально - коммуникативное развитие »)
4. Развивать связную грамматически правильную диалогическую речь детей; ввести в активный словарь детей слова: пейзаж, краски осени. («Речевое развитие»)
5.Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. ( «Физическое развитие»)
Предварительная работа:
- экскурсии по участку детского сада
- рассматривание осенних иллюстраций
- чтение стихов об осени
- беседы с детьми об осени и осенних явлениях
- разучивание физкультминутки.
- тонирование альбомных листов
Материалы и оборудования: аудиозапись «звуки осени» , тонированные альбомные листы, гуашь, баночки с водой, клеёнка, салфетки, кисточки, осенние листики.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Продуктивная | Нетрадиционная техника рисования «оттиск, отпечаток листьями» - «Золотая осень» |
Игровая | Игровая ситуация «Волшебный сундучок». Дидактическая игра «Назови ласково». |
Коммуникативная | Беседа «Признаки осени». |
Двигательная | Физкультминутка «Мы листики осенние». |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Организационный момент Воспитатель включает музыку для создания мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность. Звучит аудиозапись «Звуки осени». Цель: создать эмоциональный настрой детей. | Дети слушают аудиозапись и определяют, что это шуршание листьев, звуки ветра, шум дождя. | Созданы условия для эмоционального настроя. |
2.Игровая ситуация«Сундучок». Цель: Вовлечение детей в ход образовательной деятельности. | Дети играют с сундучком. | Созданы условия для развития в ребенке таких качеств, как любознательность и активность. |
3.Беседа: «Признаки осени» Цель: Расширять кругозор детей об изменениях в природе. | Дети активно участвуют в беседе. Предположительные ответы детей: дождь, листопад, желтые листочки... | Созданы условия для развития коммуникативности сферы ребенка. |
4. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: Учить образованию и использованию в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Ответы детей: листочек, дождик, лужица и т.д. | Пополнен запас слов с существительными в уменьшительно– ласкательной форме. |
5. Физкультминутка« Тучка и капельки». Цель: Развивать активность детей, способствовать укреплению здоровья. | Выполняют физкультминутку вместе с капелькой. | Создано условие для благоприятного физического развития детей. |
6. Воспитатель призывает детей к осваиванию нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Цель: Закрепить знания детей об осени. Развивать воображение и творческую активность . | Дети выполняют задание, соблюдая технику. | Созданы условия для продуктивного осваивания нетрадиционной техники рисования. |
7. Рефлексия: - О чем говорили? - Что нового узнали? -С какой техникой рисования познакомились? - С какими новыми словами познакомились? Цель: Закрепить знания детей о полученных знаниях. | Ответы детей об изученном материале. | Закреплены знания по теме «Осень ». Усвоены умения работы с нетрадиционной техникой рисования « оттиск отпечаток листьями». |
Предварительный просмотр:
Ход : звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в руках? правильно- альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?
Дети: да.
Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.
Воспитатель: Что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить (на сундучке приклеены осенние бумажные листики) Здесь загадка есть.
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?
Чтение осеннего стихотворения.
(дима жиркин рассказывает стих про осень)
Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное если отгадаем загадку – сундучок откроется.
Загадка.
Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листик).
Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся.
Давайте поиграем..
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. Дети покачивают листиками в руках над головой.
Дунул ветер – полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают им
Закружились, полетели
Бег в разных направлениях.
И на землю снова сели.
Возвращаются на свои места.
Воспитатель: А что можно с ними можно сделать?
Ответы детей.(сделать поделки , гербарий..)
Воспитатель: А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.
Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Дети: На дерево.
Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем ствол, нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?
Дети: Небо, солнце.
Показ выполнения работы.
Практическая часть.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"
Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания репродукций и слушания поэтических произведений, музыки; желание выр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы на тему «Где живет электричество?»
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6-7 лет....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».
Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы на тему «Сказочное путешествие»
План-конспект интегрированной НОД...
План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"
План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...