План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему "Лесные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной к школе группе
Тема: « Лесные птицы »
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1) Расширять и систематизировать имеющиеся представления детей об окружающем мире птиц.(«Познавательное развитие»)
2) Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.(«Социально-коммуникативное развитие»)
3) Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Птицы», упражнять лексико-грамматические навыки. («Развитие речи»)
4) Учить анализировать сложные слова, активизировать словарь сложными словами. . («Развитие речи»)
5) Закреплять умения различать птиц по внешнему виду и правильно их называть. .(«Познавательное развитие»)
6) Расширять и систематизировать имеющиеся представления детей об окружающем мире птиц. .(«Познавательное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: Дидактическая игра, физкультминутка
- наглядные: Рассматривание иллюстраций о птицах
- словесные: Беседы,рассуждение,ответы
Материалы и оборудование: Художественная литература по сказки « Чей нос лучше» В.Бианки ,иллюстрации птиц, встречающихся в рассказе.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Дидактическая игра ,физкультминутка |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения |
Коммуникативная | Беседы, вопросы |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание, чтение ,обсуждение, |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Ребята, отгадайте, у человека – руки, а у птиц (крылья), у человека – ноги, а у птиц (лапки), у человека – нос, а у птицы – (клюв), у человека – ногти, а у птицы – (когти), у человека – кожа, а у птиц (перья) | Дети отвечают на вопросы | Эмоционально настраиваются на предстоящую деятельность |
2. | -Сегодня вы познакомитесь со сказкой, которую написал замечательный писатель, ученый, исследователь природы В. Бианки. Всю свою жизнь он внимательно наблюдал и изучал мир птиц, животных, насекомых и растений. В. Бианки написал много рассказов и сказок и для детей, и для взрослых. -Сейчас мы послушаем сказку «Чей нос лучше? Клип (мой) по сказке В.Бианки «Чей нос лучше?» – Как вы думаете, про кого она? Воспитатель показывает детям иллюстрированное издание сказки «Чей нос лучше?» – Молодцы, ребята, вы правильно сказали. Эта книга о птицах. Она называется «Чей нос лучше?» Воспитатель читает сказку «Чей нос лучше ?» | Дети отвечают на вопросы | Дети проявляют любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам |
3. | – Как вы думаете, это рассказ или сказка? | Дети отвечают на вопросы Дети рассуждают Дети слушают | Дети проявляют любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам |
4. | Физкультминутка: Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер срывает листву. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, сразу покажем. Крылья сложим назад. | Дети выполняют движения | Дети владеют основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими |
5. | Игра: «Назови птенца» (Повторить с детьми названия детенышей птиц, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе) Дети становятся в круг. У воспитателя в руках мяч. Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет маму-птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца в единственном числе и во множественном числе. Гусь - гусёнок - гусята. | Дети играют в дидактическую игру | Дети достаточно хорошо владеют устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей |
Итог. Рефлекчия | – Какую сказку вы прослушали? Понравилась ли она вам? (Высказывания детей по поводу восприятия сказки, своего эмоционального состояния). | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Дети умеют анализировать результат своей деятельности |
Итоговое мероприятие: Рисование « Лесная птица»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).
План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия)....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»
Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»
План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...