План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему "Лесные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зверева Марина Сергеевна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lesnye_ptitsy.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной к школе группе

Тема: «        Лесные птицы        »

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1) Расширять и систематизировать имеющиеся представления детей об окружающем мире птиц.(«Познавательное развитие»)

2) Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.Социально-коммуникативное развитие»)

3) Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Птицы», упражнять лексико-грамматические навыки. («Развитие речи»)

4) Учить анализировать сложные слова, активизировать словарь сложными словами. . («Развитие речи»)

5) Закреплять умения различать птиц по внешнему виду и правильно их называть. .(«Познавательное развитие»)

6) Расширять и систематизировать имеющиеся представления детей об окружающем мире птиц. .(«Познавательное развитие»)

Методы и приемы:

 - практические:  Дидактическая игра, физкультминутка

- наглядные: Рассматривание иллюстраций о птицах

- словесные: Беседы,рассуждение,ответы

Материалы и оборудование:  Художественная литература  по сказки « Чей нос лучше» В.Бианки ,иллюстрации птиц, встречающихся в рассказе.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Дидактическая игра ,физкультминутка

Познавательно-исследовательская

Наблюдения

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание, чтение ,обсуждение,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

 Ребята, отгадайте, у человека – руки, а у птиц (крылья), у человека – ноги, а у птиц (лапки), у человека – нос, а у птицы – (клюв), у человека – ногти, а у птицы – (когти), у человека – кожа, а у птиц (перья)

 Дети отвечают на вопросы

Эмоционально настраиваются на предстоящую деятельность

2.

 -Сегодня вы познакомитесь со сказкой, которую написал замечательный писатель, ученый, исследователь природы В. Бианки. Всю свою жизнь он внимательно наблюдал и изучал мир птиц, животных, насекомых и растений. В. Бианки написал много рассказов и сказок и для детей, и для взрослых.

-Сейчас мы послушаем сказку «Чей нос лучше? Клип (мой) по сказке В.Бианки «Чей нос лучше?»

– Как вы думаете, про кого она?

Воспитатель показывает детям иллюстрированное издание сказки «Чей нос лучше?»

– Молодцы, ребята, вы правильно сказали. Эта книга о птицах. Она называется «Чей нос лучше?»

Воспитатель читает сказку «Чей нос лучше ?»

Дети отвечают на вопросы

Дети проявляют любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам

3.

– Как вы думаете, это рассказ или сказка?
– Как вы узнали, что это сказка? (Потому, что разные птицы разговаривают между собой)
– А эта сказка волшебная?
– Эта сказка правдивая. В ней рассказывает автор о настоящих птицах.
– О каких птицах вы узнали из сказки?
– Как мы назовём нос у птицы? (Клюв)
– У всех ли птиц клювы одинаковые? (Нет)
– Почему клювы у птиц разные? От чего это зависит?
– Правильно, это зависит от того, чем птица питается: мошками, жуками, рыбой и т.д.
– Чей клюв вам показался самым удивительным?
– Какой клюв у Мухолова-Тонконоса? Покажите его на рисунке. 
– Почему птичку так называют? 
– Её имя состоит из двух частей муха и ловить. У какой птицы в сказке имя тоже состоит из двух частей? (Дубонос – дуб и нос)
– Какой клюв у Дубоноса? Зачем ему такой клюв? (Чтобы расщелкивать орешки, шишки). Покажите на рисунке Дубоноса.
– А какой клюв у Клеста-Крестоноса? Почему Крестонос? (Нос и крест – нос крестом, т.е крест-накрест.)
– Для чего Бекасу-Долгоносу длинный и прямой клюв? (Чтобы легко козявок из тины доставать).
– Названия носам Клестонос, Долгонос, Шилонос, Серпонос, Сетконос дал автор сказки. Он назвал их так по внешнему признаку и по способу добывания пищи. Долгонос – длинный, долгий. Шилонос – очень тонкий как шило. Серпонос – изогнут как серп, а Сетконос напоминает сетку. 
– Почему нос пеликана назвал автор Мешконосом, клюв дятла ––Долбоносом, а клюв ястреба – Крючконосом? 
– Зачем Шилоносу такой клюв? (в воде живность поддевать). Клюв длинный и загнутый к верху. 
– Почему у Кроншнепа-Серпоноса клюв вниз смотрит? (Для того, чтоб червяков и букашек из травы легче доставать)
– А толстый как лопата нос у кого? (Широконоса)
– А в чём особенность клюва у Козодоя-Сетконоса? (У него клюв и сетка и глотка)
– Какой клюв у Пеликана?
– Что делает своим клювом Дятел?
– Что стало с Мухоловом?
– Про какую птицу вы бы хотели еще раз послушать? (Воспитатель по желанию зачитывает понравившийся отрывок)

Дети отвечают  на вопросы

Дети рассуждают

Дети слушают

Дети проявляют любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам

4.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер срывает листву.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, сразу покажем.

Крылья сложим назад.

Дети выполняют движения

 Дети владеют основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

 5.

Игра: «Назови птенца»

(Повторить с детьми названия детенышей птиц, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе)

Дети становятся в круг. У воспитателя в руках мяч.

Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет маму-птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца в единственном числе и во множественном числе.

Гусь - гусёнок - гусята.
Утка - утёнок - утята. 
Курица – цыплёнок – цыплята.
Индюк – индюшонок – индюшата.
Пингвин – пингвинёнок – пингвинята.
Грач - грачонок - грачата. 
Голубь – голубёнок – голубята.
Страус – страусёнок – страусята.
Аист - аистёнок - аистята.
Стриж - стрижонок - стрижата.
Журавль - журавлёнок - журавлята
Кукушка - кукушонок - кукушата.
Лебедь - лебедёнок - лебедята.
Скворец - скворчонок - скворчата.
Сорока – сорочонок – сорочата. (дети сказали саранчата– от саранчи спутали)
Сова – совёнок – совята.

 Дети играют  в дидактическую игру

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей

 Итог.

Рефлекчия

– Какую сказку вы прослушали? Понравилась ли она вам? (Высказывания детей по поводу восприятия сказки, своего эмоционального состояния).
– Что интересного вы узнали из этой сказки?
– Почему у разных птиц разные клювы?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Дети умеют анализировать результат своей деятельности

Итоговое мероприятие:  Рисование « Лесная птица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).

План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками  в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия)....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»

Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»

План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...