Конспект комплексного занятия по сказке "Гуси-лебеди" для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект адресован педагогам ДОУ в помощь при организации непосредственной образовательной деятельности с детьми средней возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_skazke_gusi-lebedi_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по сказке "Гуси-лебеди" для детей средней группы.
Цели занятия:1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой("Гуси-лебеди")
2.Закреплять правила поведения в лесу.
3.Продолжать учить детей отсчитывать предметы в пределах 5.
4.Закреплять названия геометрических фигур(квадрат,треугольник,круг,овал,прямоугольник).
5.Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
6.Продолжать учить отгадывать загадки.
7.Воспитывать у детей сочувствие к персонажу,попавшему в беду,желание помочь ему.
Материал к занятию:
Набор кукол(девочка,мальчик,Баба-Яга)
Силуэты:яблоня(с яблочками на крючках),печка.
Скакалка
Кубик с геометрическими фигурами на гранях,набор плоскостных фигур к нему.
Домик Бабы-Яги.
Предварительная работа:
Чтение сказки "Гуси-лебеди".
Беседа на тему:"Прогулки по лесу" с использованием моделей,изображающих правила поведения в лесу.
Беседа на тему:"Кто живёт в лесу".
Отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята,вы помните сказку,в которой жили отец с матерью,у них были дети Машенька и Ванечка.Родители уехали в город,а сестрёнке наказали следить за братцем?
Ребёнок:Да,это сказка называется"Гуси-лебеди".
В:Правильно,это сказка про Гусей-лебедей.А кто помнит,что было дальше?
Р:Девочка заигралась с подружками и забыла про братца Ваню и его унесли Гуси-лебеди к Бабе-Яге.
В:Унесли его на крыльях
Далеко за тёмный лес.
Тут пришла домой сестрёнка
Глядь-а братец-то исчез...
"Что скажу отцу и маме?
Станут ведь меня ругать!"
Не поможешь тут слезами-
Нужно братца отыскать.
В:Ребята,поможем Машеньке отыскать братца?
Дети:Поможем!
В:Сначала мы пойдём через лес.Давайте же вспомним,как нужно себя вести,находясь в лесу,чтобы не навредить природе?
1 ребёнок:Нельзя шуметь,чтобы не пугать лесных обитателей.
2 ребнок:Нельзя ломать ветки на деревьях.
3 ребёнок:Нельзя разрушать птичьи гнёзда.
4 ребёнок:Нельзя сбивать грибы ногами,даже мухоморы,потому что они необходимы некоторым животным как лекарство.
В:Молодцы,ребята.Отправляемся в путь.
Дети с воспитателем и куклой Машенькой продвигаются по имитированному лесу,выходят на полянку,где растёт Яблонька.
Дети:Яблонька,скажи,пожалуйста,куда Гуси-лебеди полетели?
Яблоня:Ребята,я вам помогу,но и вы помогите мне.У меня слишком много яблочек на ветках.Уберите,пожалуйста,5 красных и 5 жёлтых яблочек.
Двое детей выполняют задание,остальные проверяют.Яблонька благодарит детей и указывает им путь.
Дети движутся дальше,по пути встречают Печку.
Дети:Печка,скажи,пожалуйста,куда Гуси-лебеди полетели?
Печка:Ребята,я вам помогу,но и вы помогите мне,пожалуйста.Я напекла много пирожков с начинками из разных ягод и фруктов,но не знаю,как правильно назвать,какие пирожки у меня получились.
Давайте с вами поиграем.Я буду называть,из чего начинка,а вы говорить,какой получился пирожок.
Дети по очереди образовывают прилагательные от существительных(из яблока-яблочный,из малины-малиновый,из сливы-сливовый,из клубники-клубничный,из черники-черничный и т.д.)
Печка благодарит детей,угощает их пирожками и указывает им путь.
Дети движутся дальше,встречают Речку(выложена из скакалки на полу).
Дети:Речка,скажи,пожалуйста,куда Гуси-лебеди полетели?
Речка:Ребята,я вам помогу,но и вы помогите мне,пожалуйста,выложите через меня мостик.
Дети поочерёдно друг за другом бросают кубик и выкладывают цепочку из фигур,указанных на гранях(строят мостик).
Речка благодарит детей и указывает им путь.
Дети приходят к избушке Бабы-Яги,встречают Бабу-Ягу и просят отдать им Ванечку.
Баба-Яга:Просто так не отдам.А вот если отгадаете мои загадки,верну Ванюшку.
Баба-Яга загадывает детям загадки о диких животных(заяц,лиса,волк,медведь,ёжик,белка,лось).
После того,как дети отгадали все загадки,просит назвать всех этих животных"одним словом"(дикие животные).
Баба-Яга:Вот какие вы,всё знаете.И в лес ко мне пришли,не побоялись и загадки все отгадали.И в награду я возвращаю вам Ваню.
Дети благодарят Бабу-Ягу,забирают Ваню и возвращаются обратно в детский сад.
Воспитатель хвалит детей за то,что они такие смелые,выдержали все испытания во время путешествия и самое главное-помогли сказочному персонажу,попавшему в беду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»
Книга – есть жизнь нашего времени. ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе
В гости к леснику....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»
ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР
Формирование навыка составлений предложений и рассказа,развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.-Продолжать обучать детей выполнять аппликацию нитками....
Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»
Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»...
Конспект комплексного занятия «День защитника Отечества» в средней группе №20
Задачи:-Знакомить детей с праздником «День защитника Отечества.-Закреплять знания о военных профессиях, военной технике, воспитыватьлюбовь к Родине.- Воспитывать смелость, решительность, чувство...
Конспект комплексного занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Лисичка — сестричка»
Коллективная работа кружка "Волшебная бумага"...