Конспект занятия в старшей группе "Разноцветные лучи для солнышка" 2021
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование на пене для бритья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в старшей группе "Разноцветные лучи для солнца" | 897.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 201» комбинированного вида
Итоговое занятие по рисованию
«Разноцветные лучи для Солнышка»
(с элементами нетрадиционного рисования)
В старшей группе ДЦП.
Воспитатель: Ирина Александровна Хорошавина
МБДОУ «Д/с №201» апрель 2021
Цель: раскрытие творческого потенциала детей через нетрадиционные приемы рисования.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки рисования на пене для бритья;
- учить экспериментировать с разными художественными материалами.
Развивающие:
- продолжать учить разгадывать загадки, обогащать словарь детей словами: хворост, пироги, печка, лавочка;
- способствовать развитию у детей творческого воображения, фантазии, мышления;
- развивать самостоятельность, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и интерес к рисованию.
Материал: презентация картинки солнышка; печь из мягкого модуля; скамейка; из соленого теста вылепленное печенье; веточки или палочки (хворост); противень; лукошко с клубками; испеченный пирог или пирожки, середина солнца; на каждого ребенка: лучи солнца в виде треугольников, емкости для пены, цветная гуашь (желтая, красная, оранжевая), шпажки, линейки.
Ход занятия.
Воспитатель: Проходите на лавочку, присаживайтесь. Сегодня хотела угостить вас печеньем, я замесила тесто, постряпала печенье, а вот испечь не успела, хорошо, что у нас в группе есть печка. Нам надо растопить печь, но для этого нужен хворост – это сухие веточки, палочки. Посмотрите, сколько веточек вокруг лежит. Пока звучит музыка, вы по одной приносите и кладете около печи.
Подвижная игра «Собери хворост».
Воспитатель: Хворост собран, пора и печь топить (убирает веточки, в печь, но не все), да печенье печь. А пока они пекутся, мы поиграем.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки
Кто смышленей – погляжу!
Вот лукошко не простое,
Как вы видите – пустое.
Кто будет отвечать
Тот его и будет заполнять.
Загадки (читаю на компьютере, показываю ответы, после отгадывания загадки)
1. Один костер весь свет согреет (солнце).
2. Как зайдет в дом, не выгонишь и колом
А время приходит, сам уходит (солнечный луч).
3. От одного очага весь свет греется (солнце).
4. Отца нет, матери нет,
А каждое утро родится (солнце).
5. Голубой платок, красный колобок (солнце на небе).
Воспитатель: Ай да молодцы! Зачем солнце нужно? (ответы детей)
Воспитатель: (дополняет ответы детей, показывает картинки) Да, детушки – ребятушки, без Солнца Красного, без Солнца теплого не было бы ни цветов полевых, ни птиц небесных, ни плодов добрых, не было бы урожая. Мы солнышко зазываем весной, чтобы землю согревало, а осенью благодарим за добрый урожай.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Чтобы нам не унывать,
Будем солнце рисовать.
Только солнце не простое,
А из частей, большое.
(Показывает треугольные части, которые повторяют лучи солнца)
Воспитатель: Возьмите по одному лучику и соберите солнышко. (дети собирают) Молодцы! Большое солнышко получилось, белое. А разве оно бывает такого цвета? А каким оно бывает? (красным, желтым, оранжевым) Что нужно сделать, чтобы оно стало цветным? Чем же мы его раскрасим? (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите детали лучиков и проходите за рабочий стол.
Сегодня, мы будем рисовать, используя пену для бритья и цветную гуашь.
Воспитатель: Посмотрите, как это сделаю я. Берем кисточку, опускаем в краску, затем опускаем кончик кисточки в пену, наносим на пену как можно больше цветных точек. С помощью шпажки соединяем цветные точки, волнообразными движениями справа на лево, а затем сверху вниз. Опускаем белый луч на пену, слегка прижимаем, поднимаем, убираем с детали пену с помощью линейки, и получаем цветной луч.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко.
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А теперь возьмите свой белый лучик. Посмотрите, какого цвета краска стоит рядом с вами? (выслушать ответы детей). Вот такого цвета будет ваш луч.
Приступаем к работе.
У каждого должен получиться особенный луч. Его надо выполнить с любовью, а то солнце нас греть не будет (дети рисуют, а на протяжении работы звучит музыка, после выполнения работы дети собирают элементы солнца в одно целое).
Воспитатель: Ребята посмотрите какое солнышко, из разноцветных лучиков поселилось в нашей группе, пусть оно нас греет и тогда нам не будут страшны никакие холода.
Воспитатель: Дети сейчас прочитают стихи.
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого, словом приветным встречает:
Этот лучик - озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик - тоненький,
Этот - улыбается,
Всем ребятам нравится.
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь это просто!
Лучик солнца – это Вам!
Воспитатель:
Мы работали, трудились
И немного утомились.
Чтобы нам не унывать
Пришла пора –
Печенье доставать!
Воспитатель достает печенье, дети угощают гостей.
Воспитатель:
Посидели, посидели
Друг на друга поглядели.
Ай, люли, ай люли
Гости все домой пошли!
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"
данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
Конспект занятия старшая группа ДОУ
Игровая ситуация "Путешествие в Англию"...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...