Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyav_starshey_gruppe_po_applikatsii.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в старшей группе по аппликации
в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).
Выполнила: воспитатель Бышева Елена Вячеславовна
Тема: «Разноцветные зонтики».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации.
Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, развивать умения рвать бумагу на мелкие кусочки, развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы, воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание разных зонтиков. Чтение стихотворения о зонтиках, отгадывание загадок.
Материалы: Кукла с детским зонтиком над головой(сидит на столике перед детьми), сюжетные картинки дождливой погоды, белые альбомные листы с контурами зонтиков, цветная бумага, клей - карандаш.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на них? (осень) А какое погодное явление? (дождь) А что берут люди с собой в дождливую погоду? (зонт)
Если дождик моросит
И асфальт дождём залит,
Ты с собой его берёшь
И на улицу идёшь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Посмотрите, перед вами сидит кукла с раскрытым зонтом. Давайте рассмотрим его внимательно.
2. Беседа о зонтике.
Вы любите ходить под зонтом и слушать, как стучат капли дождя? ( ответы) Я очень. А ведь было время, когда зонт защищал только от солнца. История появления зонта неизвестна, но осталась красивая легенда. В ней говорится, что много веков назад один китаец, который очень любил свою жену, придумал для нее «крышу, которая всегда при ней», чтобы она могла гулять в любую погоду. Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир…
Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга. Воспитатель спрашивает детей: Когда нужны ещё зонтики. (Ответы детей). Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.
3. Физкультминутка
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
(Л. Гордиевская)
4. Продуктивная деятельность
Ребята! выполнять работу мы будем техникой обрывной аппликации.
Самостоятельная деятельность детей. На доске прикреплен образец, выполненный воспитателем. (Дети садятся за столы). Выбирают цветную бумагу и приступают к работе. (Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем). Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки. Затем наносим клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать кусочки бумаги. Дети заполняют пространство внутри контура. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура.
5. Рефлексия.
1.Если дождь припустится —
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет —
Он сожмётся и завянет.
2. Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Вот такие красивые стихи -загадки мы знаем о зонтике.
Ответьте,пожалуйста:
-Что мы сегодня делали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было трудным?
Молодцы! Красивые зонтики у вас получились!
6. Выставка детских работ (закрепление на доске для родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек"
"Нетрадиционная техника рисования" - рисование по клею. Очень увлекательное занятие для детей и их родителей....
Конспект занятия в старшей группе "Осенний пейзаж" Нетрадиционная техника Рисования
Осень-длиной тонкой кистьюперекрашивает листьякрасный,желтый,золотойКак хорош ты листцветной.Осень прекрасная пора для сбора разноцветных листьев. Во время занятия дети научились создавать с помощью л...
конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Отпечаток листьев"
Конспект нетрадиционной технике рисования " Отпечаток листьев"...
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники присования "Забавный снеговик"
Составила:Педагог дополнительного образования:Вишнякова Анжелика Игоревнаг. Братск, 2022 годКонспект занятия в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования«Забавный снеговик&r...
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»...
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Файл-арт» «Радужное дерево»
Нетрадиционная техника рисования «Файл-арт» «Радужное дерево» ...
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Весенний букет».
Цель: Развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью - ниткографияВид рисования в дошкольном учреждении: предметноеМетоды и приемы обучения: наглядный (использование наг...