Главные вкладки
Колканова Элина Евгеньевна
мини - сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Сфера профессиональных интересов: психолого-педагогическое консультирование родителей,
Увлечения: изготовление поделок, рисование
Регион: Республика Калмыкия
Населенный пункт: г.Элиста
Место работы: МБОУ СОШ№10 им. В.А. Бембетова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolkanova-elina"Быть светлым лучом для других, самому излучать свет — вот высшее счастье для человека, какого он только может достигнуть."
Здравствуйте!
Я рада приветствовать Вас. Добро пожаловать в гости. Считаю, что детский мир со своей добротой, наивностью, удивительностью,теплотой способен нам, взрослым, напомнить о мудрости,толерантности и справедливости по отношению друг к другу.
Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья: “Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…И каждый день,
Как на премьеру. Вхожу я в свой любимый сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий… И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель! Она мне дарит добрый свет!
О себе
Я мама двоих детей. Мой педагогический стаж полных 17 лет. Интерес к педагогике у меня проявился много лет назад. Я окончила Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова. Работала учителем, психологом в школе. Но уже через несколько лет я перешла работать в детский сад воспитателем. Профессия воспитателя особая по своей сущности и значимости. Часто я задаю себе вопрос: «Для чего я иду к детям?» И отвечаю: "Иду к детям, чтобы дать им уверенность, что их любят. Потому что все в этом мире начинается с любви. Душа ребенка - цветок, а воспитатель умелый садовник, который из маленьких росточков выращивает великолепные цветы. Спустя много лет я нашла исчерпывающее определение своей профессии. Воспитатель - это педагог, психолог, доктор, художник, музыкант, конструктор, скульптор, "бегатель", "прыгатель" и"вечный двигатель". И все это в одном слове -ВОСПИТАТЕЛЬ. Профессия воспитатель - одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, поэтому я стала работать в подготовительной к школе группе. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в их собственный мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Осорина "Секретный мир детей".Замечательная книжка, написанная одним из самых талантливых отечественных детских психологов. Книга о том, что для того, чтобы расти и развиваться, ребенку нужно личное, интимное пространство. И о том, что не надо бояться, что в этом пространстве ребенок будет делать что-то не то - оно позволит ему чувствовать себя человеком. Сказанное о пространстве “реальном” в полной мере приложимо к пространству виртуальному.
С.Пейперт "Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи".Ключевая книга для всех, кто хоть в какой-то степени занимается информатизацией образования. Пейперт - тот самый человек, который впервые задумался о том, как компьютеры меняют традиционную дидактику.
Д.Эльконин. "Психология игры".Одна из ключевых книг о психологии ребенка, написанных в XX веке. Эльконин - не только величайший психолог, но и замечательный рассказчик. Книга о том, зачем дети и взрослые нужны друг другу.
А вообще:
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…
Книгам уже несколько тысяч лет, и за это время они принимали разный облик. Древние индейцы использовали узелковое письмо. Здесь все играло роль – цвет веревки, величина узелка, его расположение. В Китае первые книги писали на тонких бамбуковых пластинках, и нанизывали их на крепкую бечевку.
Мой взгляд на мир
Я считаю, что наше будущее зависит от того, как мы воспитаем наших детей, будущее поколение. Поэтому я осознанно выбрала работу воспитателя. Порой очень трудно поверить в себя, в свои силы, возможности. Мы так привыкли критиковать и подвергаться критике (иногда), что наша уверенность, а порой и чувство собственного достоинства остаются в тени. Но к счастью, в момент, когда человек принимает на себя ответственность за свою жизнь и решает верить в себя, он обретает уверенность в своих возможностях и тогда жизнь начинает меняться. Это волшебство? Нет, просто меняя взгляд на себя и на мир мы меняем свои вибрации. Уверенность в себе, в свои возможности, знание того, что они безграничны — это позитивный взгляд на мир. Неуверенность, обвинение других в своих неудачах — это негативный взгляд на мир… как вы думаете, что вы притянете в свою жизнь?
Наше счастье зависит только от нас, а иногда мы вынуждены пойти на компромисс, чтобы быть счастливым, главное быть уверенным, что это лишь временная ситуация, но она может служить в качестве средства для достижения своих целей.
Будьте счастливы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, верьте в себя, в свои возможности, в свои силы, способности, иначе вы так и будете попадать в бесконечную спираль неудач.
Мои достижения
Имею грамоты, благодарности, уважение коллег и родителей.
Моё портфолио
Тема самообразования: " Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы в изобразительной деятельности согласно ФГОС"
«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению»
Л.С. Выготский.
Дети этого возраста рисуют карандашами, красками.Рисование для ребенка – это игра. Изобразительная деятельность играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии. Она находится в тесном взаимодействии с общим развитием ребенка. Занятия рисованием развивают: память, внимание, развивать мелкую моторику, приучают ребенка анализировать, соизмерять, мечтать, проявлять настойчивость, трудолюбие, усердие. Важно развивать детскую фантазию посредством изобразительного искусства, умения видеть мир с помощью различных техник рисования, при этом важно само содержание работы и то, что хотел изобразить ребенок, как он сможет объяснить нарисованное.
Нетрадиционные методы работы хорошо усваиваются детьми. Они с интересом изучают различные техники изображения: рисование по мокрому листу, пером, восковыми мелками, пластилиновое рисование, техника завитка, клубочка. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, лепки, аппликации. Все дети любят рисовать, а родители и педагоги должны поддерживать в них эту любовь. Не нужно стремиться навязать ребенку процесс рисования, а попытаться увлечь его этим видом деятельности.
Сначала обучаем детей самым простым приемам рисования, где используют карандаши, краски, восковые мелки, а далее выполняем более сложные работы. Занятия по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольников:формируют познавательный интерес, что способствует повышению уровня обучаемости и воспитанности ребенка;способствуют развитию художественных и музыкальных умений и навыков, помогают выразить чувства изобразительными средствами, а также объяснить художественные понятия словом;позволяет систематизировать знания;способствуют развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления обучающихся (логического, художественно-образного, творческого);формируют общеучебные умения; способствуют повышению роста профессионального мастерства педагога, так как требуют от него владения развивающей технологией, организации учебно-воспитательного процесса, реализующий деятельностный подход к обучению.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты