Планирование образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя и детей во второй младшей группе.
Тематическое планирование совместной деятельности воспитателя и детей 2-ой младшей группы. Тема "Игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_deyatelnosti.docx | 16.64 КБ |
planirovanie.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-ой младшей группе.
Тема: «Снеговик»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционного материала для рисования (штампы из овощей, ватные палочки, ватные диски).
Задачи:
- Способствовать развитию самостоятельности при выборе материала и способа рисования снеговика
- Развивать умения создавать изображение на основе круглых форм разного размера.
- Способствовать установлению положительного контакта между детьми в совместной деятельности, направляя на оказание посильной помощи другу.
этапы совместной деятельности | задачи этапа | формы, методы, приемы | деятельность педагога | деятельность воспитанников | ожидаемые результаты |
Психологический настрой | Создать атмосферу психологического комфорта: снять напряжение, установить доброжелательное отношение друг с другом | Игра в кругу «Я -твой друг и ты- мой друг» | Организует игру Устанавливает зрительный контакт | ??? Участвуют в игре | Психологическая готовность детей и педагога на дальнейшую деятельность |
Вводно-организационный | Формирование интереса к общению. направление внимания детей. | Сюрпризный момент «Кукла пришла погреться » | Вносит куклу. Задает вопрос где так кукла могла замерзнуть и почему | Слушают, рассуждают над вопросом, высказывают свое мнение | Формальная готовность к деятельности, привлечение произвольного внимания через игровой момент. |
Актуализация | Обобщение знаний о характерных особенностях времени года - зима | Беседа о зиме | Задает выясняющие вопросы о времени года – зима. Побуждает детей высказывать свои суждения. | Отвечают на вопрос, высказывают своё мнение. | Воспроизведение ранее полученных знаний. |
Мотивационно-побудительный | Формировать интерес | Игровая ситуация проблемного характера «Куда делся снеговик?» | Вносит в группу поднос - на котором должен находится снеговик, но на подносе вода и морковка. Задает вопрос от имени куклы «А где снеговик?» | Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение. | Внутренняя мотивация к практической деятельности |
Практическая деятельность | Способствовать самостоятельному выбору материала и способа изображения снеговика. | Удержание паузы. беседа. продуктивная деятельность. | Предлагает детям выбрать где, как и чем будут изображать снеговика. Задает выясняющий вопрос из каких частей состоит снеговик. Побуждает к самостоятельной практической деятельности. Наблюдает. Направляет детей на оказание посильной помощи друг другу. | Рассматривают предложенный материал, выбирают Придумывают как будут действовать с помощью данного материала. Рисуют снеговика, на основе круглых форм разного размера. | Проявляют самостоятельность в выборе материала. Изображают снеговика , используя круги разных форм (большой, средний и маленький) Создание образа путем дорисовки дополнительных частей.
|
Заключительный -рефлексия | Формировать положительное отношение к своему результату и результату другого ребенка Способствовать развитию элементарных навыков самооценки | Демонстрация работ. Беседа. | Предлагает детям показать готовые работы, побуждает к проговариванию о трудностях, которые возникли при выполнении практической деятельности, Предлагает место, где можно разместить работы на всеобщее обозрение, выражает искреннее восхищение. | Демонстрируют свои работы. Делятся впечатлением о способе выполнения рисунка Рассматривают работы других детей обращают внимание на недостающие части снеговика | Положительно относится к своей работе и другим, радоваться успехам. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
в рамках проекта «Игрушки»
(2-ая младшая группа)
Цель: Создание условий для познавательной активности детей.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления о разнообразии игрушек.
- Способствовать развитию речи, обогащению детского словаря, умению классифицировать предметы и обобщать в соответствии с темой «Игрушки»
- Продолжать знакомить с новыми способами рисования, используя ватные палочки, ватные диски.
- Способствовать формированию технических умений при лепке игрушки- МИШКИ, путем раскатывания «комка» и «колбаски» из пластилина и соединение деталей.
- Формировать умение определять размеры «большой», «средний», «маленький» и пользоваться данными понятиями в своей речи.
- Способствовать формированию осознанного бережного отношения к игрушкам.
- Побуждать детей использовать игрушки в разнообразных играх.
- Формировать умение элементарно договариваться со сверстниками о совместных действиях в игровом общении.
Прогулка.
- Наблюдение «Что изменилось вокруг?»
- П/и «Зайка беленький сидит»- главный герой «заинька»- игрушка.
- Трудовое воспитание «Расчищаем дорожки лопатками, что бы могли выходить гулять и наши игрушки-зайчики, медведи, куклы…»
- Игра «Отыщи игрушку»
Итоговое мероприятие.
- Совместное оформление альбома «Наши игрушки» (участники-дети, воспитатели, родители)
Планирование совместной деятельности в центрах активности.
Центр «творческая мастерская» | Центр книги и театра | Центр сенсорики и математики | Центр конструирования | Центр игры | Центр исследования | «Рабочая панель» |
1.Раскрасить изображение игрушек (раскраски) 2.Лепка разнообразных игрушек из соленого теста. 3.Лепка из пластилина «Мишка» | 1.Чтение книги А.Барто «Игрушки» 2.Игры с игрушками настольного театра 3.Составление игровых сюжетов, используя «театр на магнитах» 4. Драматизация сказок «Маша и медведь», «Три медведя» 5.Инсценирование стихотворений «Идет бычок качается», «Мишка косолапый» | 1. «Посчитаем игрушки» до 6 2.Д/и «От мало до велика» (от большой до маленькой) 3.«Дорисуй»(разные формы превратить в игрушку) 4.Пазлы «Три поросенка», «Красная шапочка» 5.Д/и «Угадай по силуэту», «Найди игрушку» | «Дом для игрушек» «Диванчик для игрушек» «Грузовик»-привести в магазин игрушки. | 1.С/р игра «Магазин игрушек» (создание игровой ситуации) 2.С/р игра «На приеме у доктора»-игровая ситуация «Заболела»-в роли больного- игрушка. | 1.«Какие тонут игрушки, а какие не тонут?» (тяжелые -легкие) 2.Из какого материала сделаны игрушки? | 1.Размещение фотографий, предметных картинок, детских работ по теме «Игрушки» 2.Фиксирование детских интересов и предложений (Что хотим узнать?) |
Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательный процесс)
- С помощью информационных листов и объявления оповестить родителей с темой проекта.
- Предложить поучаствовать в наполнении центров активности (принести художественную литературу, раскраски по теме «Игрушки», настольные игры и т.д.)
- Выучить с детьми стихотворения об игрушках.
- Оформить папку-передвижку «Значение игрушки и её роль в игре с ребенком» и разместить в «Уголке для родителей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...