Планирование образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя  и детей во второй младшей группе.

Тематическое планирование совместной деятельности воспитателя и детей 2-ой младшей группы. Тема "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_deyatelnosti.docx16.64 КБ
Файл planirovanie.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя и детей  во 2-ой младшей группе.

Тема: «Снеговик»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционного материала для рисования (штампы из овощей, ватные палочки, ватные диски).

Задачи:

  1. Способствовать развитию самостоятельности при выборе материала и способа рисования снеговика
  2. Развивать умения создавать изображение на основе круглых форм разного размера.
  3. Способствовать установлению положительного контакта между детьми в совместной деятельности, направляя на оказание посильной помощи другу.

этапы совместной деятельности

задачи этапа

формы, методы, приемы

деятельность педагога

деятельность воспитанников

ожидаемые результаты

Психологический настрой

Создать атмосферу психологического комфорта: снять напряжение, установить доброжелательное отношение друг с другом

Игра в кругу

 «Я -твой друг и ты- мой друг»

Организует игру

Устанавливает зрительный контакт

??? Участвуют в игре

Психологическая готовность детей и педагога на дальнейшую деятельность

Вводно-организационный

Формирование

интереса  к

общению. направление

внимания детей.

Сюрпризный момент

 «Кукла пришла погреться »

Вносит куклу. Задает вопрос где так кукла могла замерзнуть и почему

Слушают, рассуждают над вопросом, высказывают свое мнение

Формальная

готовность к

деятельности,

привлечение

произвольного

внимания  через

игровой момент.

Актуализация

Обобщение знаний о характерных особенностях времени года - зима

Беседа о зиме

Задает выясняющие вопросы о времени года – зима. Побуждает детей высказывать свои суждения.

Отвечают на вопрос, высказывают своё мнение.

Воспроизведение ранее полученных знаний.

Мотивационно-побудительный

Формировать интерес

Игровая ситуация проблемного характера «Куда делся снеговик?»

Вносит в группу поднос - на котором должен находится снеговик, но  на подносе вода и морковка.

Задает вопрос от имени куклы «А где снеговик?»

Отвечают на вопрос,

высказывают свое мнение.

Внутренняя мотивация к практической деятельности

Практическая деятельность

Способствовать самостоятельному выбору материала и способа изображения снеговика.

Удержание паузы.

беседа. продуктивная деятельность.

Предлагает детям выбрать где, как и чем будут изображать снеговика.

Задает выясняющий вопрос из каких частей состоит снеговик. Побуждает к самостоятельной практической деятельности.

Наблюдает.

Направляет детей на оказание посильной помощи друг другу.

Рассматривают предложенный материал, выбирают Придумывают как будут действовать с помощью данного материала.

Рисуют снеговика, на основе круглых форм разного размера.

Проявляют самостоятельность в выборе материала.

Изображают  снеговика , используя круги разных форм (большой, средний и маленький)

Создание образа путем дорисовки дополнительных частей.

 

Заключительный -рефлексия

Формировать положительное отношение к своему результату и результату другого ребенка

Способствовать развитию элементарных навыков самооценки

Демонстрация работ.

Беседа.

Предлагает детям показать готовые работы, побуждает к проговариванию о трудностях, которые возникли при выполнении практической деятельности, Предлагает место, где можно разместить работы на всеобщее обозрение, выражает искреннее восхищение.

Демонстрируют свои работы. Делятся впечатлением о способе выполнения  рисунка

Рассматривают работы других детей обращают внимание на недостающие части снеговика

Положительно относится к своей работе и другим, радоваться успехам.



Предварительный просмотр:

                                      Тематическое планирование  

                                    в рамках проекта «Игрушки»

                                            (2-ая младшая группа)

Цель: Создание условий для познавательной активности детей.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления о  разнообразии игрушек.
  2. Способствовать развитию речи, обогащению детского словаря, умению классифицировать предметы и обобщать в соответствии с темой «Игрушки»
  3. Продолжать знакомить с новыми способами рисования, используя ватные палочки, ватные диски.
  4. Способствовать формированию технических умений при лепке игрушки- МИШКИ, путем раскатывания «комка» и «колбаски» из пластилина и соединение деталей.
  5. Формировать умение определять размеры «большой», «средний», «маленький» и пользоваться данными понятиями в своей речи.
  6. Способствовать формированию осознанного бережного отношения к игрушкам.
  7. Побуждать детей использовать игрушки в разнообразных играх.
  8. Формировать умение элементарно договариваться со сверстниками о совместных действиях в игровом общении.

Прогулка.

  1. Наблюдение «Что изменилось вокруг?»
  2. П/и «Зайка беленький сидит»- главный герой «заинька»- игрушка.
  3. Трудовое воспитание «Расчищаем дорожки лопатками, что бы могли выходить гулять и наши игрушки-зайчики, медведи, куклы…»
  4. Игра «Отыщи игрушку»

Итоговое мероприятие.

  1. Совместное оформление альбома «Наши игрушки» (участники-дети, воспитатели, родители)


                                         Планирование совместной деятельности в центрах активности.

     Центр «творческая мастерская»

       Центр

книги и театра

     Центр

сенсорики и математики

Центр

конструирования

     Центр игры

        Центр исследования

«Рабочая панель»

1.Раскрасить изображение игрушек (раскраски)

2.Лепка разнообразных игрушек из соленого теста.

3.Лепка из пластилина «Мишка»

1.Чтение книги А.Барто «Игрушки»

2.Игры с игрушками настольного театра

3.Составление игровых  сюжетов, используя «театр на магнитах»

4. Драматизация сказок «Маша и медведь», «Три медведя»

5.Инсценирование стихотворений «Идет бычок качается», «Мишка косолапый»

1. «Посчитаем игрушки» до 6

2.Д/и «От мало до велика» (от большой до маленькой)

3.«Дорисуй»(разные формы превратить в игрушку)

4.Пазлы «Три поросенка», «Красная шапочка»

5.Д/и «Угадай по силуэту», «Найди игрушку»

«Дом для игрушек»

«Диванчик для игрушек»

«Грузовик»-привести в магазин игрушки.

1.С/р игра «Магазин игрушек»

(создание игровой ситуации)

2.С/р игра «На приеме у доктора»-игровая ситуация «Заболела»-в роли больного- игрушка.

1.«Какие тонут игрушки, а какие не тонут?» (тяжелые -легкие)

2.Из какого материала сделаны игрушки?

1.Размещение фотографий, предметных картинок, детских работ по теме «Игрушки»

2.Фиксирование детских интересов и предложений (Что хотим узнать?)

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательный процесс)

  1. С помощью информационных листов и объявления оповестить родителей с темой проекта.
  2. Предложить поучаствовать в наполнении центров активности (принести художественную литературу, раскраски по теме «Игрушки», настольные игры и т.д.)
  3. Выучить с детьми стихотворения об игрушках.
  4. Оформить папку-передвижку «Значение игрушки и её роль в игре с ребенком» и разместить в «Уголке для родителей»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...